СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока истории России в 9 классе "Первая российская революция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение новой темы.

  1. Сообщение темы урока, запись темы в тетрадь.
  2. Совместное определение цели урока.
  3. Вспомнить:

           - что такое революция? (коренной переворот в жизни людей, который ведёт к

               смене власти и порядков)

           - в каких странах к началу 20 века уже прошли революции? (В Нидерландах –

            16 в., в Англии – 17 в., во Франции – 18 в., революции во Франции, Германии,

            Австро-Венгрии в 19 в.)

           - результаты этих революций? (победа нидерландской революции,

             незавершенная революция в Англии, и т.д.)

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока истории России в 9 классе "Первая российская революция"»

Урок истории России в 9 классе.

Разработал

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка Пензенской области

Спирина Ольга Алексеевна


Тема: ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ


Цели урока:

учитель

ученики

- познакомить учащихся с причинами, основными событиями и результатами первой российской революции;

- помочь выработать умения самостоятельной работы с текстом;

- способствовать развитию аналитического мышления.

- Познакомиться с причинами, основными событиями и результатами российской революции;

- продолжить вырабатывать умение работать с текстом;

- учиться размышлять, анализировать и выделять главное в изучении темы.


Оборудование:

- учебник История России XX-начало XXI в. (Данилов, Косулина, Брандт),

- карта «Революция 1905-1907 гг. в России»,

- презентация «Первая российская революция».


ПЛАН УРОКА.

  1. Проверка знаний по предыдущей теме.

  2. Изучение новой темы:

    1. причины первой русской революции;

    2. задачи революции

    3. основные события первой русской революции;

    4. результаты первой русской революции.

  3. Закрепление нового материала.


Проблемный вопрос: Почему революция не привела к свержению существующего

строя?


ХОД УРОКА


Проверка знаний: Работа с тестом по теме «Общественно-политическое развитие страны в начале 20 в. Внешняя политика. Русско-японская война» (10 мин.)

Изучение новой темы.

  1. Сообщение темы урока, запись темы в тетрадь.

  2. Совместное определение цели урока.

  3. Вспомнить:

- что такое революция? (коренной переворот в жизни людей, который ведёт к

смене власти и порядков)

- в каких странах к началу 20 века уже прошли революции? (В Нидерландах –

16 в., в Англии – 17 в., во Франции – 18 в., революции во Франции, Германии,

Австро-Венгрии в 19 в.)

- результаты этих революций? (победа нидерландской революции,

незавершенная революция в Англии, и т.д.)

  1. Проблемный вопрос: Почему первая российская революция не привела к смене общественно-политического строя?

  2. Знакомство с причинами первой революции в России:

- чтение пункта 1 в § 5 (стр.32)

- составление схемы «Причины революции» (образец – слайд № 3)

- вывод о причинах: слова С.Ю.Витте (слайд 3)

6. Совместное определение целей революции (слайд 4)

7. Сообщение учителя об этапах революции (слайд 5)

8. Изучение хода революции и знакомство с основными событиями:

- что послужило толчком к революции (стр. 33, слайд 6)

- знакомство с Петицией (док. стр.33, ответы на вопросы к документу), слайд 6

- с чего началась революция? (стр. 33, слайды 7, 8 – Кровавое воскресенье) –

запись в тетрадь

- Как развивались события дальше? (чтение стр. 34,) – запись в тетрадь: стачка в

Иваново-Вознесенске – показ по карте (создание совета рабочих

уполномоченных – слайд 9), крестьянские выступления (создание

всероссийского крестьянского союза, слайд 10), восстание на броненосце

«Князь Потемкин-Таврический», слайд 11.

  1. Сообщение учителя о Булыгинской думе (слайд 12), запись в тетрадь

  2. Знакомство с Всероссийской стачкой (чтение вслух, стр.34-35, слайд 13) – запись в тетрадь.

  3. Как отреагировал император на эти события? (Знакомство с Манифестом 17 октября, стр.35, слайд 14) – запись в тетрадь.

  4. Сообщение учителя о формировании монархических партий (слайд 15) – запись в тетрадь.

  5. Рассказ учителя о создании либеральных партий (слайд 16) – запись в тетрадь.

  6. Дополнение учителя к материалу учебника: о восстаниях на флоте: в Севастополе и Кронштадте – показ по карте (слайд 17) , - запись в тетрадь

  7. Знакомство с Декабрьским вооруженным восстанием в Москве (стр.37, слайд 18) – запись в тетрадь

  8. Сообщение о том, что это восстание было вершиной революции, после него революция пошла на спад.

  9. Почему начался спад революции? (знакомство по тексту стр.38-39) слайд 19

  10. Подводим итоги революции (обсуждение вслух, исп. слайд 20)

  11. Достигнуты ли цели революции? (слайд 21)

  12. Обсуждение проблемного вопроса: Почему первая российская революция не привела к смене общественно-политического строя?

Закрепление: Чтение вслух записей в тетради.

Задание на дом: § 5. Доп. – составить сравнительную таблицу о новых партиях;

- сравнить 1 и 2 Государственные думы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!