План-конспект урока литературного чтения 1 класс Дата___________
Учитель: Эбубекирова Л. Р.
Тема. Дифференциация У-Ю. Чтение текста «Клюква»
Цель: познакомить учащегося с рассказом «Клюква», учить понимать содержание рассказа.
Задачи:
1)образовательные: учить читать по слогам, дифференцировать согласные звуки по мягкости и твёрдости, развивать умение отвечать полными предложениями на поставленные вопросы;
2)коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной речи; развитие внимания, памяти и мышления.
3)воспитательные: воспитывать уважительное отношение к старшим, дружеское отношение друг к другу.
Ход урока
Организационный момент
Постановка цели и задач урока.
Урок чтения. Сегодня мы будем читать и составлять слоги, слова; будем учиться различать на слух твёрдые и мягкие согласные и прочитаем рассказ об одной очень интересной и полезной ягоде.
Послушай загадку об этой ягоде.
Я красна и кругла, на болоте росла. Попозже мы вернёмся и найдём ответ на эту загадку.
Артикуляционная гимнастика
Подготовим наши язычки к работе.
Упражнения: «иголка», «лопата», «качели», «маятник», «трубочка», «улитка», «толстячок» и «худышка».
Чистоговорка – лю-лю-лю – учиться я люблю.
Проверка домашнего задания
А) я раздам вам буквы. Назови их. У кого буква, с которой мы познакомились на прошлом уроке (ю).
Б) чтение слогов с доски. Дифференциация согласных звуков по твёрдости и мягкости.
Бу гу лу му су ну ку ту пу ву зу ду
Гю лю мю сю ню кю тю пю вю зю дю бю
В) найди и прочитай слоги с мягкой согласной.
Г) составь слова из данных букв. (Юра, Юля, юла, пою, играю, рисую, мою, сюда, Люба, Люда, Нюра)
На прошлом уроке мы вместе написали письма для бабы Люси в деревню. Давай прочитаем их ещё раз, а потом отправим.
1-ое письмо
Привет, баба Люся! Пишет тебе Аня. Я люблю собирать ягоды. Самая вкусная ягода – малина. Я попрошу дядю Колю. Он отвезёт меня в деревню. Я соберу много ягод. Мы приготовим ягодное пюре. До свидания.
2-ое письмо
Добрый день, баба Люся! Меня зовут Серёжа. Я расскажу, что делаю в свободное время. Я рисую, играю, мою посуду, пою с братом песни. Я живу в деревне. В этом году приехал сюда учиться. Теперь я умею читать и писать. До свидания.
Вывод: Баба Люся рада, как хорошо ты научился читать, умеешь составлять слова, как стараешься, занимаешься. Ты даже умеешь произносить согласные звуки мягко и твёрдо.
Баба Люся решила приехать к нам сюда в гости. Давай поздороваемся с ней. Баба Люся хочет поиграть с тобой в музыкальную игру «У жирафа».
Физминутка
Новая тема
Баба Люся принесла нам угощение. Это очень полезная ягода, о которой мы говорили в начале урока.
Какой она формы (круглая)
Какого цвета? (красная)
Какой у неё вкус? (Дети пробуют на вкус – кислая)
Как она называется? (ответ ученика)
Ответ один, а вопросов много и все разные. Почему так получилось?
- мы не знаем эту ягоду. Попробуй собрать название ягоды из букв магнитной азбуки.
Словарная работа
Это клюква. Тема сегодняшнего урока – «Чтение рассказа «Клюква». Баба Люся расскажет нам о клюкве поподробнее.
Клюква – не крупная, круглая, красная, кислая ягода. Она растёт на болоте. Это такое опасное топкое место со стоячей водой. На этом месте раньше было озеро или пруд, а сейчас оно заросло. Клюква очень полезная ягода. Морс из клюквы помогает нам выздороветь, если мы заболели.
Первичное чтение учителем
Вопрос – Где дети нашли клюкву? (на болоте)
Чтение вместе с учителем
Вопрос – Кто первый нашёл клюкву? (Люба)
Чтение ученика
Вопрос - Кого Люба позвала? (Колю и Валю)
- Почему Люба позвала Колю и Васю? (друзья)
- Как бы вы позвали своих друзей?
Закрепление пройденного материала
Игра «Я позову друга»
Если подругу зовут Соня, то позову Соню.
Варя – Варю, Надя – Надю, Галя – Галю, Толя – Толю, Коля – Колю, Петя – Петю, Таня – Таню.
Подведение итогов урока
- О какой ягоде мы сегодня говорили? (О клюкве)
- Где она растёт? (На болоте)
- Что такое болото? (Топкое место, где раньше было озеро или пруд. А сейчас это место заросло).
- Что ты узнал о клюкве? (Красная, круглая, кислая ягода. Из неё делают морс с сахаром. Лечит от простуды)
- Кто у нас сегодня был в гостях? (Баба Люся)
- Чем угостила нас баба Люся? (Клюквой, клюквенным морсом)
Вывод: Баба Люся с удовольствием послушала, как ты читал, составлял слова, отвечал на вопросы, различаешь твёрдые и мягкие звуки. Ей очень жаль расставаться с тобой, но пора возвращаться домой. До свидания. Урок окончен.