СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока литературного чтения 1 класс Тема. Дифференциация У-Ю. Чтение текста «Клюква»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока литературного чтения 1 класс               Дата___________

учитель: Якубова З. Л.

Тема. Дифференциация У-Ю. Чтение текста «Клюква»

Цель: познакомить учащегося с рассказом «Клюква», учить понимать содержание рассказа.

Задачи:

1)образовательные: учить читать по слогам, дифференцировать согласные звуки по мягкости и твёрдости, развивать умение отвечать полными предложениями на поставленные вопросы;

2)коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной речи; развитие внимания, памяти и мышления.

3)воспитательные: воспитывать уважительное отношение к старшим, дружеское отношение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока литературного чтения 1 класс Тема. Дифференциация У-Ю. Чтение текста «Клюква»»

План-конспект урока литературного чтения 1 класс Дата___________

Учитель: Эбубекирова Л. Р.

Тема. Дифференциация У-Ю. Чтение текста «Клюква»

Цель: познакомить учащегося с рассказом «Клюква», учить понимать содержание рассказа.

Задачи:

1)образовательные: учить читать по слогам, дифференцировать согласные звуки по мягкости и твёрдости, развивать умение отвечать полными предложениями на поставленные вопросы;

2)коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной речи; развитие внимания, памяти и мышления.

3)воспитательные: воспитывать уважительное отношение к старшим, дружеское отношение друг к другу.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели и задач урока.

Урок чтения. Сегодня мы будем читать и составлять слоги, слова; будем учиться различать на слух твёрдые и мягкие согласные и прочитаем рассказ об одной очень интересной и полезной ягоде.

Послушай загадку об этой ягоде.

Я красна и кругла, на болоте росла. Попозже мы вернёмся и найдём ответ на эту загадку.

  1. Артикуляционная гимнастика

Подготовим наши язычки к работе.

Упражнения: «иголка», «лопата», «качели», «маятник», «трубочка», «улитка», «толстячок» и «худышка».

Чистоговорка – лю-лю-лю – учиться я люблю.

  1. Проверка домашнего задания

А) я раздам вам буквы. Назови их. У кого буква, с которой мы познакомились на прошлом уроке (ю).

Б) чтение слогов с доски. Дифференциация согласных звуков по твёрдости и мягкости.


Бу гу лу му су ну ку ту пу ву зу ду

Гю лю мю сю ню кю тю пю вю зю дю бю

В) найди и прочитай слоги с мягкой согласной.

Г) составь слова из данных букв. (Юра, Юля, юла, пою, играю, рисую, мою, сюда, Люба, Люда, Нюра)

На прошлом уроке мы вместе написали письма для бабы Люси в деревню. Давай прочитаем их ещё раз, а потом отправим.

1-ое письмо

Привет, баба Люся! Пишет тебе Аня. Я люблю собирать ягоды. Самая вкусная ягода – малина. Я попрошу дядю Колю. Он отвезёт меня в деревню. Я соберу много ягод. Мы приготовим ягодное пюре. До свидания.

2-ое письмо

Добрый день, баба Люся! Меня зовут Серёжа. Я расскажу, что делаю в свободное время. Я рисую, играю, мою посуду, пою с братом песни. Я живу в деревне. В этом году приехал сюда учиться. Теперь я умею читать и писать. До свидания.

Вывод: Баба Люся рада, как хорошо ты научился читать, умеешь составлять слова, как стараешься, занимаешься. Ты даже умеешь произносить согласные звуки мягко и твёрдо.

Баба Люся решила приехать к нам сюда в гости. Давай поздороваемся с ней. Баба Люся хочет поиграть с тобой в музыкальную игру «У жирафа».

  1. Физминутка

  2. Новая тема

Баба Люся принесла нам угощение. Это очень полезная ягода, о которой мы говорили в начале урока.

Какой она формы (круглая)

Какого цвета? (красная)

Какой у неё вкус? (Дети пробуют на вкус – кислая)

Как она называется? (ответ ученика)

Ответ один, а вопросов много и все разные. Почему так получилось?

- мы не знаем эту ягоду. Попробуй собрать название ягоды из букв магнитной азбуки.

Словарная работа

Это клюква. Тема сегодняшнего урока – «Чтение рассказа «Клюква». Баба Люся расскажет нам о клюкве поподробнее.

Клюква – не крупная, круглая, красная, кислая ягода. Она растёт на болоте. Это такое опасное топкое место со стоячей водой. На этом месте раньше было озеро или пруд, а сейчас оно заросло. Клюква очень полезная ягода. Морс из клюквы помогает нам выздороветь, если мы заболели.

Первичное чтение учителем

Вопрос – Где дети нашли клюкву? (на болоте)

Чтение вместе с учителем

Вопрос – Кто первый нашёл клюкву? (Люба)

Чтение ученика

Вопрос - Кого Люба позвала? (Колю и Валю)

- Почему Люба позвала Колю и Васю? (друзья)

- Как бы вы позвали своих друзей?

  1. Закрепление пройденного материала

Игра «Я позову друга»

Если подругу зовут Соня, то позову Соню.

Варя – Варю, Надя – Надю, Галя – Галю, Толя – Толю, Коля – Колю, Петя – Петю, Таня – Таню.

  1. Подведение итогов урока

- О какой ягоде мы сегодня говорили? (О клюкве)

- Где она растёт? (На болоте)

- Что такое болото? (Топкое место, где раньше было озеро или пруд. А сейчас это место заросло).

- Что ты узнал о клюкве? (Красная, круглая, кислая ягода. Из неё делают морс с сахаром. Лечит от простуды)

- Кто у нас сегодня был в гостях? (Баба Люся)

- Чем угостила нас баба Люся? (Клюквой, клюквенным морсом)

Вывод: Баба Люся с удовольствием послушала, как ты читал, составлял слова, отвечал на вопросы, различаешь твёрдые и мягкие звуки. Ей очень жаль расставаться с тобой, но пора возвращаться домой. До свидания. Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!