СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики (УМК "Учусь учиться", 1 класс) по теме: "Круглые числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики (УМК "Учусь учиться", 1 класс) по теме: "Круглые числа"»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тема урока: Круглые числа. Закрепление изученного.

Тип урока: урок рефлексии

Цели урока:

  • закрепить умение записывать и называть круглые числа;

  • отрабатывать навыки математических действий с круглыми числами;

  • закрепить умение решать текстовые задачи и уравнения;

  • развивать память, внимание, мышление, умение оперировать математическими терминами.

Планируемые результаты:

  • анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу

  • развитие устной математической речи и умение употреблять математическую терминологию;

  • отработать навыки устного и письменного счета.

Ресурсы и оборудование: Учебник Л. Г. Петерсон Математика “Учусь учиться”, 1 класс, часть 3; 1 класс, часть 3; компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; листы самооценки, вспомогательные карточки для этапа целеполагания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  • Доброе утро, ребята! Готовы ли вы продолжить наше путешествие по стране русского языка? Тогда давайте проверим, все ли необходимое для работы на уроке у нас готово. Я буду называть школьные принадлежности, если эти предметы лежат у вас на парте - хлопните в ладоши. (Учитель перечисляет школьные принадлежности, необходимые для работы на уроке).

  • Откройте свои рабочие тетради, отступив 4 клетки вниз от прошлой работы запишите сегодняшнюю дату.


  1. Минутка чистописания

- Ребята, к нам в гости пришёл ёжик, который очень любит математику. Тот, у кого он окажется, должен будет решить пример.

Дети передают друг другу ёжика по цепочке .

Учитель говорит: СТОП! Тот, у кого оказался ёжик, решает пример. Все учащиеся проверяют правильность решения. Решением всех примеров, которые задаются учителем должно быть число 9.

  • Что необычного заметили при решении примеров (Ответ во всех примерах равен 9)

  • Абсолютно верно! Давайте пропишем цифру 9 в наших рабочих тетрадях, отступив одну клетку от даты. Но перед этим, подготовим наши руки к письму.

Пальчиковая гимнастика

Демонстрация видеозаписи с правильным поэтапным написанием цифры 9

  • Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Подчеркните чертой самую правильную и красиво написанную цифру и поставьте точку там, где вашему товарищу нужно еще потренироваться в написании.

  • Оцените, как вы справились с этим испытанием, закрасив круг в вашем листе самооценки карандашом соответствующего цвета.

  1. Актуализация знаний

  • А перед тем, как приступить к работе по теме урока, я предлагаю вам немного размяться и провести зарядку для ума.

Зарядка для ума (логические задачи)

  1. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?

  2. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?


  1. Белка на елке грибочки сушила

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Два масленка, два опенка,

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть».



  1. Ёжик по грибы пошёл,

Восемь рыжиков нашёл,

Шесть грибов- в корзину,

Остальные- на спинку.

-Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж ?

- Какие знания и умения вам понадобились при выполнении заданий?

- Поднимите руки, у кого были ошибки при выполнении заданий? Над чем стоит еще поработать , чтобы не допустить похожих ошибок в следующий раз?

  • Оцените, как вы справились с этим заданием, закрасив круг в вашем листе самооценки карандашом соответствующего цвета.

Переход к следующему этапу урока с помощью физминутки для глаз.

4. Постановка темы и учебной задачи

- Ребята, скажите, над какой темой мы работали вчера на уроке математики?

- Посмотрите на доску, можно ли утверждать, что у меня на доске записаны только круглые числа?

17, 21, 40, 99. 36, 50, 80, 19

- Давайте выберем только круглые числа и уберем лишние.

- Назовите, какие еще круглые двузначные числа вы знаете?

- Почему такие числа называют круглыми?

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с круглыми числами.

- Какие цели поставим перед собой на этот урок? Попробуйте сформулировать цели урока, опираясь на вспомогательные карточки. (Повторим, закрепим …

5. Закрепление полученных знаний.

  • А достичь поставленных целей нам поможет наш учебник. Откройте учебнике на стр. 50. Давайте выполним задание № 1.

Выполнение задания с комментированием

  • Перейдем к заданию под номером два на стр. 50.

Задачу под буквой а решаем с комментированием у доски.

  • Прочитайте условие задачи. Определите, что необходимо найти: целое или часть? (Часть)

  • Каким действием находим часть? (Из целого вычитаем другую часть)

  • Продиктуйте решение задачи (80 - 20 = 60). Запишите решение задачи, не забыв в скобках указать единицы измерения.

  • Как будет звучать ответ задачи? Запишите ответ задачи под диктовку

Физминутка







  • Задачу под буквой Б решите, пожалуйста, самостоятельно в рабочих тетрадях.

  • Проверим правильность решения задачи по эталону.

Эталон решения вывешивается/записывается на доске учителем

  • Оцените, как вы справились с этим заданием, закрасив круг в вашем листе самооценки карандашом соответствующего цвета.

  • Перейдм к заданию под номером 3 на стр. 50.

  • Что особенного в задаче? (Целое состоит из двух частей.)

  • Давайте проанализируем условие задачи и составим план ёё решения.

Анализ задачи:

1. Известно, что Игорь дал в кассу две монеты по 50 копеек. Ластик, который он покупал, стоил 80 копеек. Надо узнать, сколько сдачи надо получить Игорю.

2. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из всей суммы денег вычесть стоимость ластика. (Ищем часть. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.)

3. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как неизвестно целое - сколько всего денег дал в кассу Игорь.

4. Поэтому в первом действии мы узнаем сумму денег, которую отдал Игорь в кассу. Для этого к 50 копейкам прибавим еще 50 ко-пеек. (Чтобы найти целое, части надо сложить.)

5. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого из полученного числа - 100 копеек - вычтем 80 копеек: 100 - 80 = 20 ко-пеек.

6. Ответ: Игорь получил сдачи 20 копеек.

Решение:

1) 50 + 50 = 100 (к.) - дал в кассу;

2) 100 - 0 = 20 (к.).

Ответ: Игорю надо получить 20 копеек.

  • Ребята, вы отлично справились с решением задачи повышенного уровня сложности. Молодцы.

  • Оцените, как вы справились с этим заданием, закрасив круг в вашем листе самооценки карандашом соответствующего цвета.

  • 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Вот и подошел к концу наш урок. А это значит, самое время подвести итоги нашего занятия.

  • Назовите тему и цель нашего урока.

  • Можно ли утверждать, что мы достигли цели нашего урока?

  • Все ли мы успели сделать?

  • Кому было легко работать на уроке?

  • У кого и в чём были затруднения?

  • В завершении урока проведем игру, приготовили свои ладошки. Да – согласны – хлопок. Нет – не согласны – молчок

  1. 20 – это круглое число?

  2. 80 меньше, чем сумма чисел 40 и 30 .

  3. Сумма чисел 40 и 50 больше 60

  4. Разность чисел 80 и 40 меньше 80

  5. Я задумала число, прибавила 20 и получила 50. Я задумала 30?

  • Благодарю Вас за урок. Надеюсь, он был полезен для вас.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!