СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока музыки в 1 классе по теме: "Музыкальная азбука"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 четверть. Тема урока№2: "Музыкальная азбука. Ноты, нотный стан". Тип урока: Знакомство с новой темой. Форма урока: Традиционный.Урок-беседа.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока музыки в 1 классе по теме: "Музыкальная азбука"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) школа

МКОУ С(К)Ш














План – конспект урока музыки в 1 классе по теме:

«Музыкальная азбука»














Учитель: МКОУ С(К)Ш

Н.В. Сергеева










г. Выкса

2018


Цель: познакомить детей с нотной грамотой: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.

Задачи:

1. Развивать стремление изучать название нот; упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке.

2. Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.

3. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

4. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям.


Дидактический материал к уроку: слайдовая презентация, аудиозаписи, набор детских музыкальных инструментов, кукла Петрушка, пирамиды с изображением знаков, обозначающих ноты, шапочки для нот.


Содержание и методика проведения:


Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга.


Приветствие:


Крепко за руки возьмёмся


И друг другу улыбнёмся.


Солнце поднимается,


Сердце согревается,


Просыпается земля


Вместе с ней и я.

(Выполнение упражнения вместе с детьми).


Учитель: Много раз мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну

«Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждёт много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесёт нас в эту волшебную страну.


Звучит «Музыкальная табакерка» А. Томази (Слайд №1)


Учитель: Посмотрите, мы оказались в стране, где живёт удивительный народ. Он очень музыкальный, может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты. А вы знаете, где живут ноты? (Ответы детей).

Правильно в домике (Слайд №2).

В этом чудесном пятиэтажном доме у каждой нотки была своя маленькая комната, которая находилась на отдельном этаже.


«До» - самая старшая и мудрая жила под первым этажом на добавочной линейке. (Слайд №3)


«Ре» - самая добрая и милая – рядом с ноткой До.


«Ми» - была самой весёлой, жила на первом этаже, на первой линейке.


«Фа» - гордая нота – в окошечке между первой и второй линейкой.


«Соль» - непоседа, на второй линейке.


«Ля» - всегда поющая, жила между второй и третьей линейкой.


«Си» - жила выше всех – на третьей линейке, самая младшая и самая капризная.


Каждое утро проснувшись, нотки выстраивались по порядку, каждая нотка пела свой звук по очереди, первой всегда начинала петь нотка До. Так они и распевались.

А сейчас, ребята споём распевку про ноты.


До – воробышка гнездо,

Ре – деревья во дворе,

Ми – котёнка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль – играет детвора,

Ля – красивая земля,

Си – все снова повтори.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Си, Ля, Соль, Фа, Ми, Ре, До.

Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си

Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.


Учитель: Ребята, чтобы зайти в дом и свою квартиру, что для этого нужно?

(Подсказка: чем открывают дверь?)

Правильно, ключами.

А у нот, так же, как и у нас есть свой ключик.


Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак -

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный (Слайд №4).


В дом вошли мы необычный: Пять линеек! Вот так дом! (Слайд №5)


Учитель: «Нотоносец» дом зовут, а по другому этот дом называется «Нотный стан». Дверь открыл нам ключ скрипичный, он хозяин в доме том (Слайд №6).

Учитель: Что такое? Что за чудо? Это ноты? А откуда? Как будто разорвали здесь нотную тетрадь. И ноты разбросали – нам надо их собрать.


Игра «Кто скорее?»


Вот теперь все нотки в сборе,

Значит петь сумеем вскоре!

Будем с нотами дружить,

Песни новые учить.

Мир поющий, так чудесен,

Много в нём прекрасных песен!


Песня «С музыкой дружат все дети Земли!» Т.Шикаловой.


Услышав нашу весёлую песню – к нам спешит гость. Кто же он?

(Учитель одевает куклу Петрушку и разыгрывает сценку за ширмой).


Петрушка: Ой – ой – ой!

Учитель: Кто это кричит?

Петрушка: Здесь я, здесь! На меня инструменты упали и их нужно собрать.

Учитель: Вот беда, какая! А какие же инструменты?

Петрушка: Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструментам (ксилофон, металлофон, бубен, треугольник, погремушка, колокольчик).


Дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

(Дети по звуку угадывают название каждого инструмента).


Учитель: Ну, вот мы и отгадали, какие инструменты упали на Петрушку.

Петрушка (выходит из-за ширмы): Здравствуйте, дети! Хорошо вы знаете, как звучат музыкальные инструменты, а ещё поиграть хотите?

Учитель: А какая у тебя игра, Петрушка?

Петрушка: Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Собери пирамиду». Но эта пирамида непростая, а с секретом. Сейчас вы обойдёте пирамиду и скажете в чём её секрет (дети выполняют задание и видят на обратной стороне бусины – ноты).

Учитель: На стенках пирамиды изображены знаки, обозначающие звуки. Как называются эти знаки? (Ответы детей) Оказывается, из нот можно строить пирамиды.

Учитель: Послушайте считалку.

До – Ре – Ми – Фа – Соло – Ля – Си

Едет кошка на такси.

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

Запомнили расположение нот? А теперь давайте построим пирамиду.


Игра «Пирамида с секретом».

(Дети строят различные варианты пирамиды, учитель помогает определить, какой кубик стоит выше, какой ниже других и называют ноты).


Петрушка: Повеселился я с вами, пора мне домой идти (Петрушка уходит).

Учитель: И наш сегодняшний урок подошёл к концу и на прощание хочу вам пожелать «Если будете стараться и усердно заниматься, то терпение и труд вас к успеху приведут». До свидания, ребята!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!