Актуализация опорных знаний | Откройте тетради, отступите 2 линеечки вниз на 3-й линейке посередине запишу число, сегодня 28 октября, на следующей линейке под числом посередине пишем с большой буквы Классная работа. Проведем минутку чистописания, что бы узнать какую букву мы про пишем угадайте загадку: Вертикальные столбы, Доской одной соединены, Но она не ровная, Углом надломленная! Давайте напишем строчную и заглавную букву И и до конца строки. - Выбери самые красивые буквы и подчеркни. - Молодец! Давайте отгадаем загадки и отгадки запишем. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. Правильно, запишите отгадку, кто хочет записать на доске с красной строки с большой буквы. Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок! Правильно, запишите откачка, кто к доске? В сентябре встречает нас Светлый и просторный… Правильно, запишите Если б не было его, Не сказал бы ничего. Правильно, запишите Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? Правильно, запишите Во дворе поставлен дом - На цепи хозяин в нём. Правильно, запишите Длинноухий очень ловко. По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты Правильно, запишите Повторим какие были отгадки и запишите их, поставьте ударение, выделите «опасное место». Кто записал, сядьте ровно. | (осень) (яблоко) (класс) (язык) (осина) Собака Заяц (осень)(яблоко)(класс)(язык)(осина)(собака) (заяц) | П– осуществляют анализ и синтез К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Определение темы урока (целеполагание) | Читаю четверостишие из стихотворения В. Берестова. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. Прошу ответь на вопросы: - О чём это стихотворение? -Какие признаки гласных звуков называет автор? -Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить? | - О гласных звуках. -Могут тянуться, кричать, петь. -При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград. | Р - Ставят учебную задачу, планируют деятельность на урок |
Изучение нового учебного материала | Предлагаю открыть учебник на с.89 и прочитать тему. Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите. -Чем отличается гласный звук от согласного? Сделаем вывод. Как определить гласный звук? – А теперь прочитаем правило на с.89 и скажите: В чем заключается первое отличие гласного звука от согласного? В чем заключается второе отличие? В чем заключается третье отличие? А теперь расскажите мне целиком правило… Кто может? Организует работу с учебником. Упр.134. Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым? -Назовите все гласные звуки. -Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные свойства? 2. Упр. 135. Сколько в русском языке гласных звуков? Запишите гласные звуки. - Сколько гласных букв в русском языке? - Запишите их. 3. Упр. 136. Что изображено в первом круге? - Что изображено во втором круге? - Какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме? Физминутка. | Гласные проходят через рот свободно В согласном есть шум Произносится без преград -Гласный звук состоит только из голоса. Гласный образует слог. Гласные проходят через рот свободно -Гласный звук состоит только из голоса. Гласный образует слог. Рассказывают правило -Слово образовано от слова глас, что значит голос. -А,О,У,Э,И,Ы. -(дети называют звук и доказывают, что звук гласный). -6. - [А], [О], [У], [Э], [И], [Ы]. -10. -А,О,У,Э,И,Ы, Е,Ё,Ю,Я. - Звуки в квадратных скобках. -Буквы, так как нет звуков Е,Ё,Ю,Я. Называют по цепочке: [А]-А,О,Я; [Э]-Е, Э; [О]-О,Ё; [Ы]-Ы, И; [У]-У,Ю; [И]-И,Е,Я. | П- строят рассуждения о гласном звуке П- устанавливают причинно-следственные связи П- строят речевое высказывание в устной форме; Р- принимают и сохраняют учебную задачу Р- выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Л- ЗОЖ |
Закрепление | Откройте рабочие тетради и выполните упражнение 83. Нужно вставить число и буквы. Проверяю правильность выполнения задания. - Давайте проверим что получилось. В русском языке звуков... звуки можно обозначить так: [a],[ ]... В русском языке..... букв, обозначающих гласные звуки:....... Задание А теперь выполним такое задание, на стилях у вас карточка с заданием, прочитайте слова на них. (Еж, слон, юла, яблоко, енот, кот, акула) В каких словах встречается гласные звуки которые обозначают два звука? А в каких словах только гласные обозначают один звук? Запишите те слова в которых гласные обозначают один звук. | Самостоятельное выполнение упражнения. 6 [а],[у],[и],[э],[о],[ы] 10 а, я, у, ю, и, э, е, о, ё, ы. | Л- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Р- адекватно воспринимать оценку учителя К- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Итог урока Рефлексия | Давайте повторим что узнали. Гласный звук состоит только из _________. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот _______, без преград. Гласный звук образует _______. В русском языке шесть гласных звуков:[а], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ]; десять букв, обозначающих гласные звуки: а, __________________ Что нового узнали? Что понравилось? Что было интересным? Что было трудным? Поднимите зеленую карточку если вам понравился урок и вам все понятно, поднимите красную карточку если у вас были трудности и было неинтересно. Запишите домашнее задание с 89 правило и упражнение 84 в р.т | голоса свободно слог [а],[у],[и],[э],[о],[ы] а, я, у, ю, и, э, е, о, ё, ы. | П - осуществлять анализ объектов Р- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |