Образовательные: определить понятия квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения;
Развивающие: логического мышления, памяти, внимания; общеучебных умений;
Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честности, взаимопомощи; расширение кругозора. Главная проблема урока.
1. Организационный момент (2 минуты)
2. Актуализация знаний (5 минут)
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий (15 минут)
4. Физкультурная разминка (5 минут)
5. Первичное закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (17 минут)
6. Рефлексия деятельности (5 минут)
7. Домашнее задание (1 минута)
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. | Учащиеся готовят рабочее место к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности. |
2. Актуализация знаний | Задаёт вопросы: Какое уравнение называется квадратным? Как называются коэффициенты квадратного уравнения? Какое уравнение называется приведённым квадратным уравнением? | Устно отвечают на вопросы учителя: Уравнение вида в котором a, b, c – действительные числа, и a ≠ 0, называется квадратным уравнением. a – старший коэффициент b – коэффициент при x c – свободный член. Приведенным квадратным уравнением называется квадратное уравнение, у которого коэффициент при равен 1. Выполняют задания «Разминка» устно с последующей самопроверкой. |
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий | Ставит цель урока, через практическую работу подводит обучающихся к усвоению новых знаний. Объясняет новый материал (конспект урока): | Слушают учителя, выполняют задания письменно в тетради. Примерные ответы обучающихся: является корнем | является корнем | 4 не является корнем | 3 является корнем | не является корнем | не является корнем | Записывают в тетрадь конспект урока. |
4. Физкультурная разминка | Стойка ноги врозь, руки за голову. Резко повернуть таз направо. Резко повернуть таз налево. Во время повторов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний. Стойка ноги врозь, руки за голову. Поворот туловища в одну сторону, затем в другую. Руки вниз, потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний. Стойка ноги врозь. Наклон вправо, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая сгибаясь, вдоль тела вверх. Исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний. | Выполняют упражнения под руководством учителя. |
5. Первичное закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | | Учащиеся по очереди выходят к доске, остальные выполняют упражнения в тетрадях. |
6. Рефлексия деятельности | Проводит устный опрос: – Какое квадратное уравнение называется неполным? – Какие существуют виды неполных квадратных уравнений? – Какие корни имеет уравнение вида ах2 = 0? – Как решается неполное квадратное уравнение, в котором коэффициенты b = 0, с ≠ 0? Сколько корней может иметь такое уравнение? Оценивает работу обучающихся на уроке, выставляет отметки в журнал. | Отвечают на вопросы учителя устно: Неполное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, в котором коэффициент b = 0 или c = 0. Неполные квадратные уравнения имеют два вида: если c = 0, то ax2 + bx = 0; если b = 0, то ax2 + c = 0; Алгоритм решения: 1. Перенесём свободный член с в правую часть уравнения. 2. Делим обе части уравнения на а, получаем уравнение х2 = – . 3. Если – 0, то уравнение имеет два корня: x1 = и x1 = – . Если – |
7. Домашнее задание | Карточка – раздаточный материал Базовый уровень 1) Определите коэффициенты уравнения: а) 6х2 – х + 4 = 0 б) 12х - х2 + 7 = 0 в) 8 + 5х2 = 0 г) х – 6х2 = 0 д) - х + х2 = 15 2) Укажите, какие из данных уравнений являются квадратными. а) 2х2 + 7х – 3 = 0; б) 5х – 7 = 0; в) – х2 – 5х – 1 = 0. 3)Разложите на множители и укажите правильный ответ. а) х2 – х; б) 4х2 + 2х; в) 4х2 – 9. Повышенный уровень 1) Запишите приведенное квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный члены равны -2. 2) Составьте неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен -5, а свободный член равен 7. 3) Вычислите: а) 5 - х2 = 0, е) 2х2+6х-4=0, б) (х-3)(х+1)=0, ж) х(5-х)=0, в) 12x2+2х=0, з) –2х2+х-3=0 г) 4x2-16=0, и) х2-6х=2х+1, д) 2х2 = 0, к) 5х3-20х=0. |