СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по баскетболу включает в себя совершенствование техники ведения и передачи мяча. Изучение техники броска в кольцо одной рукой от плеча.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по баскетболу»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

Тема урока: Баскетбол

Дата проведения:

Цель: Освоить технику основных элементов игры.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, ловля и передача мяча на месте и в движении.

  2. Совершенствовать технику ведение мяча правой и левой рукой, на месте и в движении с изменением высоты отскока мяча от пола.

  3. Обучение технике выполнения бросков мяча в кольцо с места, одной рукой от плеча и двумя руками от груди.

Воспитательные:

  1. воспитание дисциплинированности на уроке.



Развивающие:

  1. ловкости, координации.


Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный.

Место проведения: спортивный зал

Проводящий : Бабич Евгений Александрович.

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-

методические

указания

Погото-

вите-льная

10-12 мин.

Построение. Приветствие. Строевые упр-я.

Сообщение задач урока. Правила ТБ.




Разновидности ходьбы:

-обычная руки на поясе.

-на носках, руки на поясе.

-на внешней стороне стопы руки на поясе

-на внутренней стороне стопы, руки на поясе.

-в полуприседе, руки на поясе.

Разновидности бега:

-обычный.

-приставным шагом правым боком.

-приставным шагом левым боком.

-спиной вперед.

-бег с поворотом на 360*.



ОРУ

И.п- о.с, руки на поясе.

1-наклон головы вперед

2- назад

3- влево

4- вправо.

И.п- о.с, руки на поясе.

1-4 круговые движения головы в правую .

5-8 в левую сторону.

И.п-о. с, руки к плечам.

1-4 круговые, движения в плевых суставах вперед.

5-8 назад.


И.п- о.с, руки вперед в стороны.

1-4 круговые движения в локтевых суставах внутрь.

5-8 наружу.

И.п – о.с, руки вниз.

1-4 круговые движения прямыми руками вперед

5-8 назад.

И.п- стйка ноги врозь, руки согнуты в замке перед грудью ладонями внутрь.

1-руки вперед ладонями наружу.

2-и.п.

3-руки вверх, ладонями наружу.

4-и.п

И.п- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон туловища вперед

2-назад

3-влево

4-право

И.п- ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4 круговые движения тазом в правую сторону.

5-8 в левую.

И.п – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон к правой ноге, руками коснуться пола.

2-наклон к средине.

3- наклон к левой ноге.

4- И.п.

И.п- о.с

1-4 выпад правой вперед руки на колени.

5-8 выпад левой в перед руки на колени.

И.п- ноги на ширине плеч руки за головой

-приседания

И.п- о.с руки на поясе.

-прыжки на правой ноге .

- на левой

- на двух.




1 мин





2 мин

по 10-15 м





2 мин

по 30 м







7 мин

5-6 раз




5-6 раз



5-6 раз





5-6 раз




5-6 раз



5-6 раз






5-6 раз





3-4 раза



3-4 раза





2-3 раза




по-5 раз


по 10 раз




В шеренге.

Команды подаются четко, громко.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Следить за соблюдением дистанции.

Спина прямая.




В медленном темпе.

Соблюдать дистанцию.



Смотреть вперед через правое плече.


В кругу.

Следить за осанкой.





Упражнение выполнять в медленном темпе.



Руки в локтя не сгибать.







Подниматься на носки.


Выполнять с максимальной амплитудой.






.

Ноги в коленях не сгибать.






Спина прямая.


Пятки от земли не отрывать.








Основ-ная

28-30 мин

Перестроение учащихся в две шеренги (лицом друг к другу).

Сециальные упражнения с мячом:

- вокруг спины.

- вокруг колен.

- вокруг ног восьмеркой по полу.

- под коленями не поднимая ног восьмеркой.

1.Ведение мяча на месте, с выставленной вперед ногой - левой и правой рукой с изменением высоты отскока.

2.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.

3. Ведение мяча в движении:

-выполнение видения мяча с обведением стоящего напротив учащегося правой и левой рукой.

Передачи мяча в парах:

ПОП

1. Передача мяча двумя руками от груди по воздуху.

2. Двумя руками от груди с шагом вперед, прием- шаг назад.

3. Передача мяча двумя руками от груди с отскоком мяча от пола.

4.Передача мяча одной рукой от плеча.

- правой рукой.


- левой рукой. Рис 3-4.


5.Выполнение всех видов передач в движении.





Изучение техники выполнения броска одной рукой от плеча с места.

ПОП

Подводящие упражнения:

- мяч в правой руке на уровне головы и выполняется вращение мяча кистью.

-тоже с подбрасыванием мяча вверх.




Изучение техники выполнения броска

двумя руками от груди с места.

ПОП

-мяч обхватывается пальцами и выносится на уровень лица ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, одна нога выставлена на 30-40 см вперед. Руки полностью выпрямить вперед-вверх по небольшой дуге и выпустить мяч по направлению к кольцу, одновременно с выпрямлением рук происходит плавное разгибание ног.








- ----- Выполнение бросков мяча в кольцо с линии штрафного броска.

Выполнение бросков мяча в кольцо сбоку.




Развитие физических качеств: вращение на месте и выполнить равновесие.



30 мин



Следить за правильностью выполнения.


Упражнение выполнять пальцами.

Стараться выполнять ведение без зрительного контроля мяча.



Выполнить в медленном и среднем темпе.




При ловле руки вытянуть вперед, затем согнуть в локтях.

Мяч летит параллельно полу на уровне подбородка.

При передаче рассчитать расстояние между учащимися.

Мяч лежит на кисти правой руки и поддерживается левой.

Мяч лежит на кисти левой руки и поддерживается правой.





Приставными шагами.

В медленном и среднем темпе.






Мяч вращается в противоположную строну полета.










Обратить внимание на положение пальцев рук.


Следить за положением рук

и ног.













Выявить ошибки у учащихся.

Выполнять по одному.

(бросок -подбор - передача мяча партнеру, уходит в конец колонны).

С закрытыми глазами. Выполнять по сигналу учителя.


Заклю-читель-ная.

2-3 мин

Построение .


Подвидение итогов .


Домашнее задание .


1 мин


1 мин



В шеренге


Оценить работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!