СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по дзюдо на тему совершенствование броска передняя подножка, углубленное разучивание комбинации.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по дзюдо на тему совершенствование броска передняя подножка, углубленное разучивание комбинации.»

План-Конспект

Учебно-тренировочного занятия по дзюдо для группы 8 года обучения.

Тема: «Совершенствование броска передняя подножка», «Углубленное разучивание комбинации»

Возраст детей: 15 – 16 лет.

Цели урока:

  • Формировать у учащихся интерес к занятиям дзюдо.

  • Привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях.

  • Сформировать умение выполнения специально-развивающих упражнений.

  • Совершенствовать бросок передняя подножка.

  • Довести до умения выполнения комбинации.

  • Использовать комбинацию в учебно – тренировочных связках.

Метод проведения: Индивидуальный, групповой, соревновательный.

Инвентарь: Татами, секундомер.

Время проведения: 90 минут.

Конспект составил: Тренер-преподаватель Мегей П.Р.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Обучение воспитанников совершенствованию при выполнении «Учикоми».

  2. Обучение воспитанников совершенствованию при выполнении броска передней подножки.

  3. Обучение комбинации с использованием учебно – тренировочных схваток в соревновательном режиме.

Воспитательные:

  1. Воспитать дисциплинированность и привычки к самостоятельным занятиям физической культурой.

  2. Воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни.

  3. Воспитание морально, волевых и эстетических качеств.

Оздоровительные:

  1. Формирование у воспитанников правильной осанки.

  2. Формирование жизненно - необходимых навыков.

  3. Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических упражненийна организм и сохранение здоровья.

Образовательные технологии:

  • Здоровьесбережения,

  • Поэтапное формирование умственных действий,

  • Дифференцированного подхода в обучении,

  • Развитие творческих способностей у воспитанников.

Система деятельности.

Познавательная деятельность:

  1. Информационная - Владение информацией о двигательном действии.

  2. Деятельностная – Владение техникой двигательного действия.

  3. Личностная – осознание личностного значения познавательного предмета?

Преобразующая деятельность:

  1. Самостоятельность, которая выражается в познавательной активности проявляющей в интересах, стремлении и потребностях.

  2. Готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли.

  3. Оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

Общеучебная деятельность:

  • Разностороннее развитие воспитанника, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и в жизни.

  • Применение современных технологий обучения, ИКТ, предусматривает формирование у воспитанников общеучебных умений и навыков.

  • Занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующаяся деятельность:

  • Владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков.

  • Умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения.

  • Владение двигательными качествами, подсчитывать изменения ЧСС

  • Организовывать спортивные соревнования.

Часть урока

Содержание занятий

Дозировка

ОМУ

  1. Водно – подготовительная часть.

1.

Построение, расчет группы.

Отметка в журнале посещаемости

Учебно - тренировочных занятий.

Сообщение задач занятия.

Разминка:

  1. Разновидности ходьбы:

- Ходьба на носках,

- на пятках,

- на наружней стороне стопы,

- на внутренней стороне стопы.


- ходьба в полуприседе

- ходьба в приседе.


- повороты туловища на каждый шаг.

- ходьба с наклоном туловища вперед,

- назад,

- в стороны,

- ходьба с наклоном, рукой косаемся носка ноги.


- шаги с ускорением, переход на бег в среднем темпе.

  1. Бег с элементами.

- бег с высоким подниманием колена.

- бег с захлестом голени.

- бег с подниманием прямых ног;

- вперед, назад, влево,вправо.

- бег приставным шагом;

- левым боком,

- правым боком,

- 2 правым, 2 левым боком.

- Бег скрестным шагом;

- левым боком,

- правым боком.

- бег вперед, через 5 метров прыжок на 360 градусов вокруг своей оси.

- бег с ускорением по диагонали спортивного зала, 3 повтора,


Постепенный переход на ходьбу,

восстановление дыхание, отдых.





3.Разминка на месте.


1)Наклоны головы;

- вперед, назад, вправо , влево,

2)Круговые вращения головой:

- влево, вправо.


Упражнения для рук и плечевого пояса:

1) Круговые вращения в плечевых суставах.

2) В локтевых суставах:

- наружу, вовнутрь,

3) Круговые вращения кистей рук:

- вправо, влево.


Упражнения для туловища:

1) И.П. Ноги врозь, руки на пояс; наклоны туловища.

- вперед, влево, вправо, назад.

2) Круговые движения туловища попеременно.

- вправо, влево.

3) Повороты туловища руки вытянуты в стороны;

- влево, вправо.

4) Упражнения «Мельница»

- вправо, влево.



Упражнение для ног и тазобедренных суставов;

1)И.П. Ноги врозь, руки на поясе,

Круговые движения в тазобедренном суставе.

- вправо, влево.

2)И.П. Ноги вместе, колени ладонями в обхвате;

- круговые вращения вправо, влево.

3) И.П. Основная стойка.

- Махи ногами к вытянутым ладоням попеременно правой, левой.

4) И.П. О.С.

- Глубокий выпад левой, правой ногой вперед.

5) Руки в стороны, - за головой, - на колене впереди стоящей ноги, пружинящие приседания;

Смена ног: вставанием, прыжком.

6) Вращение голеностопом;

Вправо, влево.


Упражнения на гибкость:

  1. Растягивание поперечным, продольным шпагатом.

  2. Упражнение «Бабочка»

- Сидя, стопы вместе, колени разводим в стороны.

  1. Забегание на «борцовском мосту»

- Вправо, влево.

4) Подъем разгибом из и.п. «Борцовский мост»

5) Из положения стоя перейти в положение «борцовский мост».


  1. Акробатика.

  1. Кувырки вперед

  2. Кувырки назад в стойку.

  3. Кувырки через правое плечо, левое плечо.

  4. Кувырок вперед подъем разгибом.

  5. Упражнение «Колесо».



1 мин.







3 мин.



1 мин.








2 мин.




2 мин.






2 мин



1 мин.




1 мин.


1 мин.



2 мин.



1 мин.








1 мин.


1 мин.





1 мин.


1 мин.






1 мин.



1 мин.



1 мин.



1 мин.






30 сек.




30 сек.




30 сек.




30 сек.



30 сек.





30 сек.



30 сек.


30 сек.



30 сек.



30 сек.


30 сек.





30 сек.

30 сек.

30 сек.


30 сек.


30 сек.


Построение в шеренгу, выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Рэй».


Обращаем внимание на осанку, выполняем в медленном темпе.




Руки держим за головой, спина прямая.


Выполнять по команде, следить за дистанцией между занимающимися.





Следить за правильным дыханием.


Спина прямая, голова смотрит вперед.




Следить за правильностью выполнения упражнения.



Соблюдение дистанции между воспитанниками.


Ускорение с максимальной скоростью.

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Спокойное передвижение по залу.




Выполнять не торопясь.




Выполнять не торопясь.








Наклоняться, поворачиваться, выполнять скручивания в упражнении «Мельница» с максимальной амплитудой.







Выполнять с максимальной амплитудой, следить за осанкой.

Выполнять медленно.





















Выполнять не торопясь. Растягивать мышцы максимально.












Выполнять не торопясь. Смотреть за правильным выполнением упражнения. Группировка обязательна при кувырках.


Итого:

30 мин.


Основная часть занятий


1

  1. Разбиваемся по парам

  1. Выполнение «Учикоми» на месте.

- вывод соперника из равновесия.

- подворот под коронный бросок вперед.

- подворот под коронный бросок назад.


  1. Выполнение «Учикоми» в движении.

- Вывод соперника из равновесия под бросок вперед.

- Вывод соперника из равновесия под бросок назад.

- Выполнение комбинационной связки без броска.


  1. Борьба за захват.

- В стойке.

- В партере.




  1. Отработка коронных бросков на месте.

- Вперед.

- Назад.

- В сторону.

- В комбинации.


  1. Отработка переходов в партере.

- На удушающие приемы.

- На «болевые» приемы.

- На удержания.


  1. Совершенствование техники броска передняя подножка;









- Углубленное разучивание комбинации начиная с боковой подсечки заканчивая передней подножкой.

- Показ.

- Выполнение двигательного действия.




  1. Учебно – тренировочные схватки.

- В схватке выполняем либо переднюю подножку, либо комбинацию.



- Схватки в соревновательном режиме.






1 мин.


1 мин.


1 мин.





1 мин.



1 мин.



1 мин.




6 мин.








2,30 мин.

2,30 мин.

2,30 мин.

2,30 мин.




2 мин.

2 мин.

2 мин.


5 мин.
















1 мин.

9 мин.





4 мин.







8 мин.


Выполнения данных элементов проводится с максимальной скоростью. Смотреть за правильностью выполнения упражнения.



Выполняется от стены к стене. Партнер оказывает небольшое сопротивление.









Выполняется как в реальных соревновательных условиях.

6 схваток по 1 мин.


Выполнения бросков может быть различно, отработка только тех бросков которые спортсмен использует на соревновании.


Выполнение переходов до сдачи партнера.




Выполняем в максимальном темпе для спортсмена. Один спортсмен в паре делает по 3 броска, далее второй спортсмен. Выполнение по 50 сек. + 10 сек. отдыха. 5 повторений.


Корректировка двигательного действия происходит непосредственно при выполнении его. Контролировать правильность выполнения двигательного действия.


4 схватки по 1 минуте со сменой партнеров.

Выполняем только те броски, которые отрабатывали на тренировке.


В данных схватках выполняем все броски и все комбинации с продолжением в партере. 3 схватки со сменой партнера.


Итого:

55 мин.


Заключительная часть.

1

Измерение ЧСС.

Упражнения на растяжку с восстановлением дыхания

Построение, поведение итогов занятия.


1 мин.

3 мин.


1 мин.

Выделяем отличившихся воспитанников. Выделяем аспекты которые надо улучшить.

Итого:

5 мин.


Общее время занятия:

90 мин.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!