СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока по физической культуре»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 5 классов

Представитель: Лубсандоржиева Д.Б., учитель физической культуры.

Тема урока: Развитие физических качеств посредством круговой тренировки.

Основная цель: Развитие двигательных качеств: ловкости, силы, выносливости, гибкости, быстроты.

Место урока: спортивный зал МОУ «СОШ Поселья»

Тип урока: учебно-тренировочной направленности.

Задачи:

  1. Развитие силы мышц рук, плеч, туловища и брюшного пресса.

  2. Воспитание волевых качеств: смелости, упорства и решительности.

  3. Воспитать чувства ответственности за порученное задание.

Планируемые результаты:

Предметные:

-научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

-получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные:

-познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

-коммуникативные - овладевать умением вести диалог;

-регулятивные - осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Личностные:

-формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, го­товность следовать нормам здоровьесберегающего по­ведения.

Образовательные ресурсы: скакалки, гимнастические коврики, скамья.

Дата проведения:.

ХОД УРОКА

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

I.Организационный момент

Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. 

Построение.

1 мин.

Формирование интереса.




II.Подготовительный этап.

1.Актуализация знаний

Знакомство с учащимися.

Проведение игры на знакомство.

Задает вопросы (Приложение 1).

Играют в игру.

Отвечают на вопросы.

Определяют цель урока.

7 мин.

Постановка познавательной цели.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Адекватно используют речь при ответах на вопросы. Учет различных мнений.

Мотивационная основа учебной деятельности. Самоопределение.

2.Обеспечение обще-функциональной подготовленности организма.

Дает строевые команды: «Направо – раз, два!», «В обход налево шагом – марш!» «В среднем темпе бегом – марш!»

Дает команду «Шагом – марш!». «Направляющий, на месте стой – раз, два!».

Проводит разминку в движении по диагонали зала (осуществляет показ с объяснением и дает организационно-методические указания). (Приложение 2)

(Дистанция 2-3 шага, упражнения выполняем поточным способом.)

Дает команду «В обход по залу шагом – марш!», «Восстанавливаем дыхание – руки через сторону вверх вдох, выдох!»

Дает команды: «Через центр зала в колонну по три - марш!». «Направляющий на месте стой – раз, два!»

Дает команды: «Направо – раз, два!», «На вытянутые руки вправо приставным шагом - разомкнись!».

Проводит ОРУ (Приложение 3).

Выполнить упражнения ловушки на слух (Упр. 10,11).

Выполняют команды учителя.

Выполняют бег в разминке.


Выполняют команды.


Выполняют упражнения по диагонали.






Идут шагом. Восстанавливают дыхание.


Перестраиваются в колонны по трое, останавливаются на месте.





Выполняют перестроение и ОРУ.

Выполнить упражнения на слух.

10 мин.

Выполняют действие по алгоритму.

Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей. Самоконтроль.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками.

Осознание потребности в двигатель ной активности.

III. Основной этап.

1.Ознакомление учащихся со станциями и порядком выполнения упражнений.

Дает команду для построения в одну шеренгу «Кругом – раз, два!», «В одну шеренгу становись!». Дает задание приготовить спортивный инвентарь.

Делит детей по 2 человека на 8 станций.

Объясняет порядок выполнения упражнений для каждой группы с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на станции одним из учеников. (На выполнение 1 упражнения отводиться 30 сек. и 30 сек. на отдых). (Приложение 4).

Раздается бланк для самооценивания выполнения упражнений. Рядом отмечается физическое качество, на которое работал учащийся.

Выполняют построение и оборудуют место выполнения упражнений.

Готовят спортивный инвентарь.



Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения.






Изучают бланки, слушают инструкцию их заполнения.

15 мин.

Прогнозируют свою деятельность.




3.Этап применения знаний

Управление процессом перехода от теории к практике.


Дает команду приготовить для себя нужный инвентарь для 1 упражнения.

Дает свисток к началу выполнения упражнений.

При переходе, во время отдыха оценки отмечаются бланки.

Приступают к выполнению упражнений.



Записывают оценки на каждом переходе.


Выполнять действия по алгоритму, уметь правильно выполнять упражнения с заданной интенсивностью.

Принимать инструкцию учителя и четко ей следовать, адекватно оценивать свои действия и партнера, видеть ошибку и исправлять её.

Представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения, слушать друг друга и учителя, уметь работать в группе.

Развитие мотивов учебной деятельности, самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами, формирование установки на здоровый образ жизни.

IV. Заключительная часть.

1.Содействовать снижению общей функциональной готовности организма.

Дает команду для построения в одну шеренгу «В одну шеренгу становись!» Организует и проводит игру на внимание «Три-тринадцать-тридцать три»: рассказывает правила игры.

Строятся в одну шеренгу.

Слушают правила игры. Участвуют в игре ловушке.


3 мин.

Играть в игру.

Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; сохраняют учебную задачу в процессе игры.



2. Итог на рефлексивной основе.

Проводит беседу по вопросам. (Приложение 5)

(Помогает отвечать на вопросы).


Отвечают на вопросы, анализируют степень решаемых задач урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Обсуждают результаты своей деятельности

Анализируют результаты своей деятельности.

4 мин.

Выстраивают логическое умозаключение, умение структурировать знания.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты своей деятельности и товарищей.



Приложение 1:

  1. Посмотрите внимательно на представленные картинки и расскажите, что их объединяет?

  2. Чтобы выполнить так акробатический элемент, каким нужно быть? (Гибким)

  3. А чтобы так бегать? (Быстрым)

  4. А чтобы поднять гирю? (Сильным)

  5. А чтобы долго простоять в планке? (Выносливым)

  6. А чтобы поймать мяч? (Ловким)

  7. Если мы объединим все пять слов вместе, как можно это выразить в двух словах? (Физические качества)

  8. Теперь еще внимательней посмотрите на картинки и именно на то, как они расположены на данном листе? (По кругу)

  9. Как вы думаете, с чем это связано, где мы выполняем упражнения по кругу. Переходя с одной станции на другую? (Круговая тренировка)

  10. Как нам нужно объединить два понятия в одну большую тему? (Тема урока)

Приложение 2:

Разминка по диагонали в движении:

1.Бег с высоким подниманием бедра. 2.Бег с захлестом голени. 3. Приставные шаги правым и левым боком. 4.Многоскоки с вращением рук вперед и назад. 5.Скрестный шаг. 6.Разноименное движение ног. 7.Ускорение. 3 раза.

Приложение 3:

ОРУ:

1.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; круговые вращения головой; 1-4 – вправо, и.п., 1-4 – влево, и.п.

3.И.п. – руки к плечам, ноги на ширине плеч; круговые вращения в плечевом суставе; 1-4 – вперед, и.п., 1-4 – назад, и.п.

4.И.п. – руки перед грудью, ноги на ширине плеч; вращения в локтевом суставе; 1-4 – в наружу, и.п., 1-4 – во внутрь, и.п.

5.И.п. – о.с.; наклоны туловища в сторону; 1-2 – наклон туловища вправо, 3-4 – наклон туловища влево.

6.И.п. – о.с., наклоны туловища вперед; 1-3 – наклон вперед; 4 – и.п.

7.И.п. – о.с., выпады вперед; 1-3 – выпад правой ногой, покачивания, 4 – и.п., 1-3 – выпад левой ногой, покачивание, 4 – и.п.

8.И.п. – о.с., выпады в сторону; 1-3 – выпад правой ногой в правую сторону, 4 – и.п., 1-3 – выпад левой ногой в левую сторону, 4 – и.п.

9.И.п. – о.с., прыжки на двух ногах с поворотом на 360˚; 1-3 – прыжки на месте, 4 – поворот на 360˚.

10.И.п. – о.с., 1- упор присев, 2 – упор лежа, 3 – ноги врозь, 4 – упор лежа, 5 – упор присев, 6 – и.п.

11.И.п. – о.с., 1 – упор присев, 2 – упор лежа, 3 – упор присев, 4 – упор стоя согнувшись, 5 – упор присев, 6 – и.п.

Приложение 4:

Станция 1 – Прыжки на скакалке на двух ногах, вращая вперед. (Ловкость, быстрота)

Станция 2 – Поднимание туловища из положения лежа. (Сила, выносливость)

Станция 3 – Отжимания от гимнастической скамьи. (Сила)

Станция 4 – Планка. (Выносливость)

Станция 5 – Подтягивание на гимнастической скамье. (Сила)

Станция 6 – Бёрпи. (Выносливость)

Станция 7 – Прыжки через гимнастическую скамью. (Ловкость, сила)

Станция 8 – Упор на локти и колени, махи ногами назад. (Гибкость)

Приложение 5:

- Посмотрите на свои заполненные бланки и расскажите, почему вы поставили именно эту оценку себе?

- Какое физическое качество развивалось на станциях?

- Был ли полезен для вас урок и почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!