ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 5 классов
Представитель: Лубсандоржиева Д.Б., учитель физической культуры.
Тема урока: Развитие физических качеств посредством круговой тренировки.
Основная цель: Развитие двигательных качеств: ловкости, силы, выносливости, гибкости, быстроты.
Место урока: спортивный зал МОУ «СОШ Поселья»
Тип урока: учебно-тренировочной направленности.
Задачи:
Развитие силы мышц рук, плеч, туловища и брюшного пресса.
Воспитание волевых качеств: смелости, упорства и решительности.
Воспитать чувства ответственности за порученное задание.
Планируемые результаты:
Предметные:
-научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.
-получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
Метапредметные:
-познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
-коммуникативные - овладевать умением вести диалог;
-регулятивные - осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Личностные:
-формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Образовательные ресурсы: скакалки, гимнастические коврики, скамья.
Дата проведения:.
ХОД УРОКА
Этапы и задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | УУД |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
I.Организационный момент | Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. | Построение. | 1 мин. | Формирование интереса. | | | |
II.Подготовительный этап. 1.Актуализация знаний | Знакомство с учащимися. Проведение игры на знакомство. Задает вопросы (Приложение 1). | Играют в игру. Отвечают на вопросы. Определяют цель урока. | 7 мин. | Постановка познавательной цели. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение. | Адекватно используют речь при ответах на вопросы. Учет различных мнений. | Мотивационная основа учебной деятельности. Самоопределение. |
2.Обеспечение обще-функциональной подготовленности организма. | Дает строевые команды: «Направо – раз, два!», «В обход налево шагом – марш!» «В среднем темпе бегом – марш!» Дает команду «Шагом – марш!». «Направляющий, на месте стой – раз, два!». Проводит разминку в движении по диагонали зала (осуществляет показ с объяснением и дает организационно-методические указания). (Приложение 2) (Дистанция 2-3 шага, упражнения выполняем поточным способом.) Дает команду «В обход по залу шагом – марш!», «Восстанавливаем дыхание – руки через сторону вверх вдох, выдох!» Дает команды: «Через центр зала в колонну по три - марш!». «Направляющий на месте стой – раз, два!» Дает команды: «Направо – раз, два!», «На вытянутые руки вправо приставным шагом - разомкнись!». Проводит ОРУ (Приложение 3). Выполнить упражнения ловушки на слух (Упр. 10,11). | Выполняют команды учителя. Выполняют бег в разминке. Выполняют команды. Выполняют упражнения по диагонали. Идут шагом. Восстанавливают дыхание. Перестраиваются в колонны по трое, останавливаются на месте. Выполняют перестроение и ОРУ. Выполнить упражнения на слух. | 10 мин. | Выполняют действие по алгоритму. | Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей. Самоконтроль. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками. | Осознание потребности в двигатель ной активности. |
III. Основной этап. 1.Ознакомление учащихся со станциями и порядком выполнения упражнений. | Дает команду для построения в одну шеренгу «Кругом – раз, два!», «В одну шеренгу становись!». Дает задание приготовить спортивный инвентарь. Делит детей по 2 человека на 8 станций. Объясняет порядок выполнения упражнений для каждой группы с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на станции одним из учеников. (На выполнение 1 упражнения отводиться 30 сек. и 30 сек. на отдых). (Приложение 4). Раздается бланк для самооценивания выполнения упражнений. Рядом отмечается физическое качество, на которое работал учащийся. | Выполняют построение и оборудуют место выполнения упражнений. Готовят спортивный инвентарь. Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения. Изучают бланки, слушают инструкцию их заполнения. | 15 мин. | Прогнозируют свою деятельность. | | | |
3.Этап применения знаний Управление процессом перехода от теории к практике. | Дает команду приготовить для себя нужный инвентарь для 1 упражнения. Дает свисток к началу выполнения упражнений. При переходе, во время отдыха оценки отмечаются бланки. | Приступают к выполнению упражнений. Записывают оценки на каждом переходе. | | Выполнять действия по алгоритму, уметь правильно выполнять упражнения с заданной интенсивностью. | Принимать инструкцию учителя и четко ей следовать, адекватно оценивать свои действия и партнера, видеть ошибку и исправлять её. | Представлять конкретное содержание, устанавливать рабочие отношения, слушать друг друга и учителя, уметь работать в группе. | Развитие мотивов учебной деятельности, самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами, формирование установки на здоровый образ жизни. |
IV. Заключительная часть. 1.Содействовать снижению общей функциональной готовности организма. | Дает команду для построения в одну шеренгу «В одну шеренгу становись!» Организует и проводит игру на внимание «Три-тринадцать-тридцать три»: рассказывает правила игры. | Строятся в одну шеренгу. Слушают правила игры. Участвуют в игре ловушке. | 3 мин. | Играть в игру. | Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; сохраняют учебную задачу в процессе игры. | | |
2. Итог на рефлексивной основе. | Проводит беседу по вопросам. (Приложение 5) (Помогает отвечать на вопросы). | Отвечают на вопросы, анализируют степень решаемых задач урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Обсуждают результаты своей деятельности Анализируют результаты своей деятельности. | 4 мин. | Выстраивают логическое умозаключение, умение структурировать знания. | Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты своей деятельности и товарищей. | |
Приложение 1:
Посмотрите внимательно на представленные картинки и расскажите, что их объединяет?
Чтобы выполнить так акробатический элемент, каким нужно быть? (Гибким)
А чтобы так бегать? (Быстрым)
А чтобы поднять гирю? (Сильным)
А чтобы долго простоять в планке? (Выносливым)
А чтобы поймать мяч? (Ловким)
Если мы объединим все пять слов вместе, как можно это выразить в двух словах? (Физические качества)
Теперь еще внимательней посмотрите на картинки и именно на то, как они расположены на данном листе? (По кругу)
Как вы думаете, с чем это связано, где мы выполняем упражнения по кругу. Переходя с одной станции на другую? (Круговая тренировка)
Как нам нужно объединить два понятия в одну большую тему? (Тема урока)
Приложение 2:
Разминка по диагонали в движении:
1.Бег с высоким подниманием бедра. 2.Бег с захлестом голени. 3. Приставные шаги правым и левым боком. 4.Многоскоки с вращением рук вперед и назад. 5.Скрестный шаг. 6.Разноименное движение ног. 7.Ускорение. 3 раза.
Приложение 3:
ОРУ:
1.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; круговые вращения головой; 1-4 – вправо, и.п., 1-4 – влево, и.п.
3.И.п. – руки к плечам, ноги на ширине плеч; круговые вращения в плечевом суставе; 1-4 – вперед, и.п., 1-4 – назад, и.п.
4.И.п. – руки перед грудью, ноги на ширине плеч; вращения в локтевом суставе; 1-4 – в наружу, и.п., 1-4 – во внутрь, и.п.
5.И.п. – о.с.; наклоны туловища в сторону; 1-2 – наклон туловища вправо, 3-4 – наклон туловища влево.
6.И.п. – о.с., наклоны туловища вперед; 1-3 – наклон вперед; 4 – и.п.
7.И.п. – о.с., выпады вперед; 1-3 – выпад правой ногой, покачивания, 4 – и.п., 1-3 – выпад левой ногой, покачивание, 4 – и.п.
8.И.п. – о.с., выпады в сторону; 1-3 – выпад правой ногой в правую сторону, 4 – и.п., 1-3 – выпад левой ногой в левую сторону, 4 – и.п.
9.И.п. – о.с., прыжки на двух ногах с поворотом на 360˚; 1-3 – прыжки на месте, 4 – поворот на 360˚.
10.И.п. – о.с., 1- упор присев, 2 – упор лежа, 3 – ноги врозь, 4 – упор лежа, 5 – упор присев, 6 – и.п.
11.И.п. – о.с., 1 – упор присев, 2 – упор лежа, 3 – упор присев, 4 – упор стоя согнувшись, 5 – упор присев, 6 – и.п.
Приложение 4:
Станция 1 – Прыжки на скакалке на двух ногах, вращая вперед. (Ловкость, быстрота)
Станция 2 – Поднимание туловища из положения лежа. (Сила, выносливость)
Станция 3 – Отжимания от гимнастической скамьи. (Сила)
Станция 4 – Планка. (Выносливость)
Станция 5 – Подтягивание на гимнастической скамье. (Сила)
Станция 6 – Бёрпи. (Выносливость)
Станция 7 – Прыжки через гимнастическую скамью. (Ловкость, сила)
Станция 8 – Упор на локти и колени, махи ногами назад. (Гибкость)
Приложение 5:
- Посмотрите на свои заполненные бланки и расскажите, почему вы поставили именно эту оценку себе?
- Какое физическое качество развивалось на станциях?
- Был ли полезен для вас урок и почему?