СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре (Учитель года - 2019)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе по волейболу "Верхняя передача. Передвижения в стойке волейболиста левым, правым боком, спиной вперед."

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре (Учитель года - 2019)»

План-конспект урока по физической культуре.

Раздел: волейбол.

Тема урока: Передвижения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Передача мяча сверху двумя руками на месте.

Класс: 5 «Б».

Тип урока: образовательно-обучающий урок.

Цель урока: совершенствование техники передвижения в стойке, техники верхней передачи мяча в волейболе.

Задачи урока:

Предметные:

  1. Обучение технике передач сверху двумя руками.

  2. Совершенствовать умение передвижения в стойке волейболиста.

  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.

Метапредметные:

  1. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям

  2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

Личностные:

  1. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, фишки.

Техническое обеспечение: компьютер.



Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

личностная

регулятивная

познавательная и коммуникативная

Подготовительная часть – 10 минут

1. Построение в одну шеренгу.

2. Сдача рапорта.

3. Определение темы урока, постановка цели.

– Ребята, что у меня в руках?

-В какой игре он используется?

Кто мне из вас подскажет, какие технические приемы существуют в игре в волейбол?

4. Проверка ЧСС

Техника безопасности при занятиях волейболом.

Учащихся настроить на урок.



Вступает в диалог.

Демонстрирует волейбольный мяч.

-В какую игру мы играем этим мячом?

-Какие виды передач вы знаете?

– Давайте вместе сформулируем тему и цель урока,

– «Сегодня на уроке вы должны работая в парах, постараться не дать мячу упасть, удержать его как можно дольше в воздухе»


Формирование интереса

Дети высказывают варианты.

Дети формулируют тему и цель урока

Ставят для себя задачу, вытекаемую из проблемы.

Активное участие в диалоге с учителем

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организуют отдых и досуг с использованием средств физической культуры.



Ведут обсуждение по теме с учителем

Обобщение полученной информации

5. Разминка в движении

– ходьба на носках

– на пятках

–на внешней

– на внутренней

- кисти в замок (круговые движения)

- Рывки руками

- круговые движения вперед, назад.

6. Бегом, марш!

– бег левым боком,

- бег правым боком,

- перемещения в стойке левым боком,

- перемещения в стойке правым боком,

– бег спиной вперёд.

Восстановительная ходьба.

5. Проверка ЧСС.

6. Перестроение в движении из одной колонны в две.

Подготовить организм к основной части урока

Выполняется по кругу в колонну по одному



Учитель напоминает, как правильно выполнять разминку и исправляет ошибки

Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами









Умение выполнять физические упражнения для развития мышц





Правильное выполнение задания



Безопасное поведение во время выполнения задания

Контроль за дыханием

Самоконтроль

Определить последовательность и приоритет разминки

Сознательное выполнение определенных упражнений.









Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп





Уметь находиться в строю и держать строй

Обсудить ход предстоящей разминки

Объясняют, на какую часть тела разминка

Говорят, какое упражнение больше понравилось

Учащиеся и учитель оценивают упражнения

3. Упражнения на развитие физических качеств.

Упражнения выполняются в парах.

1. стоя в парах держим мяч перед собой;

2. Повернулись друг к другу спиной. Первые номера выполняют передачу мяча сверху, вторые между ног;

3.Соприкасаемся спинами друг к другу. Первые номера с мячом выполняют поворот вправо, а вторые поворот влево, передавая мяч друг другу.

4. Стоя друг напротив друга, держа мяч перед собой. Приседания.

-восстановительная ходьба.

Перестроение в 2 шеренги


Учитель говорит только название упражнения

Развитие физических качеств







Умение выполнять физические упражнения

























Выполняют в 2 шеренгах, стоя лицом к друг другу.

Повторяют все упражнения за учителем.

Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение

































Оценивают друг друга, качество выполнения упражнений.

познавательные: представление физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Характеризовать физическую нагрузку по показателям частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Основная часть – 15 минут

Работа в парах.

Сегодня мы с вами выполним перемещения в стойке игрока, а так же будем учиться передаче мяча 2-мя руками сверху,

А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу.


1 часть (5минут)

Стойки и перемещения игрока. Перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед



2 часть (5 минут)

Работа в парах вдоль зала.

1. Имитация верхнего приема без мяча. «Ковшик»


2. Передача мяча сверху двумя руками от головы.


3.Один обучающийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой.

4. Один обучающийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём и передачу обратно.


3 часть (5 минут)

Класс делится на две (три) команды.

Эстафета с элементами волейбола.


"Мяч капитану". 

Команды выстраиваются в колонны, не менее чем в одном метре друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с волейбольным мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводят ограничительные линии. По сигналу учителя капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым, стоящим в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все члены команды выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше закончившая передачи.










Деление класса на два отделения.

(по половому признаку или по степени физической готовности)


Рассказ и показ техники верхней передачи.


Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Рассказ учителя: передача начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки.

В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление.

При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч.

После каждых 10 передач меняться ролями. Руки с ногами выравниваем, плавно выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку.

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

Не дать мячу упасть


Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.


Владеть известными современному волейболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях.



Развитие чувства ритма.



Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.


Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью



Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок


Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях





Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения




Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;





Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.


Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Активное включение в выполнение двигательного действия

Взаимодействие со сверстниками

Развитие внимание

Учащиеся проверяют степень усвоения, осуществляют контроль

Принимать инструкцию учителя и четко ей действовать

Умение регулировать свои действия

Контролирует движение мяча

Исправляют друг друга

Оценивают качество своей работы

Ведут самоконтроль за передающим мячом

Умение собраться и настроить на деятельность

Ведут контроль за мячом и передачами

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий







Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками



Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.





Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера


Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам





Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи








Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников



Уметь договариваться между собой и взаимодействовать, вступают в диалог друг с другом

Умение работать в группе, командный результат

Команда должна выполнять передачи быстро в эстафете..

Умение выполнять передачу, в более сложных условиях

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительная часть( 5 минут)

1. Проверка ЧСС.

2. Упражнения на восстановление. (Релаксация)

3. Анализ выполнения работы. Рефлексия.

4. Итоги пульсометрии.

учитель задает вопросы

– чему мы с вами сегодня учились на уроке?

-как вы оцениваете свою работу?

(выбор фишек)

4. Домашнее задание.

5. Организованный выход из зала.


Строятся в шеренгу. Проверка ЧСС. Учитель задает вопросы, опрос степени усвоения материала

Узнаёт степень усвоения материала, интерес учащихся

Проверяют степень усвоения и самооценка

Обсуждение своих ошибок во время занятий

Выражают свое мнение об итогах работы

Обсуждают свою работу на уроке, чему научились

Выбирают цвет «фишки» самооценки.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!