СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по информатике на тему: "Практическая работа. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей информатики, ведущих занятия в 8 классах.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по информатике на тему: "Практическая работа. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем".»

4


План - конспект урока


        1. Федорчук Валентина Сергеевна

  1. Класс: 8 – А, Б, Г класс.

  2. Урок № 6.

  3. Дата проведения (по плану):

  4. Дата проведения (фактическая):

  5. Тема урока: П.Р. № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем».

  6. Цели урока: Освоить технологии поиска информации в глобальной сети.

  7. Задачи

Образовательные:

  • выработать умения работы с поисковыми системами и запросами.

Развивающие:

  • развивать навыки общения и культуры пользователя сети Интернет;

  • развивать информационную и алгоритмическую культуру;

  • развивать аналитические умения.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету;

  • воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

  • воспитывать сетевую этику.

  1. Тип урока: практикум.

  2. Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

  3. Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный, сравнительный, беседа.

  4. Оборудование: компьютер, доска.


Ход урока:

  1. Организационный момент. (5 мин)

Учитель здоровается с учениками, отмечает отсутствующих, дает указания по подготовке к уроку.

  1. Проверка домашнего задания. (10 мин)

Проверка докладов учащихся на тему: «Поисковые системы».

  1. Актуализация опорных знаний. (3 мин)

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».

Георг Зиммель

        1. Какие возможности нам предоставляет глобальная компьютерная сеть Интернет?

  1. Повторение изученного материала. (10 мин)

(Учащиеся записывают число, тему урока в своих тетрадях. На компьютерах и проекторе транслируется презентация.)

Тема нашего сегодняшнего урока:

«П.Р. № 3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем».»

Поиск информации в интернете, может осуществляться при помощи нескольких способов:

  1. Каталоги.

Это структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием.

Каталоги бывают: общими; специализированными (тематическими).

Примеры:

  • List.ru

  • www.list.ru

  • Созвездие

  • www.stars.ru



  1. Ключевые слова.

Это набор слов, по которым посетители приходят на ту или иную страницу набирая ключевые слова в строке поисковой системы.

  1. Язык запросов поисковой системы.

Это искусственный язык, на котором делаются запросы к базам данных и другим информационным системам, особенно к информационно-поисковым системам.

Для эффективного поиска в сети Интернет, через поисковые системы, используются различные команды-операторы, задающие условия поиска. В этом случае, будет отображаться список документов, которые полностью удовлетворяют условиям поиска.

В таблице приведён перечень наиболее популярных операторов (команд) из языка поисковых запросов компании Google.

5) Физкультминутка. (2 мин)

6) Практическая работа. (10 мин)

Смотреть Приложение.



7) Подведение итогов занятия, постановка домашнего задания. (5 мин)

Ответьте на вопросы:

  1. Перечислите и опишите три основных способа поиска информации в интернете.

  2. Каким образом поисковый сервер осуществляет поиск информации в интернете7

  3. Как сортируют результат поиска?

  4. Что необходимо указать в адресной строке браузера для обращения к поисковому серверу?

  5. Как записать запрос для поиска словосочетания «часто используемые поисковые системы», используя правила формирования запросов системы Google, Yandex.


Домашнее задание: учить конспект (п. 5), выполнить задание с карточки.


Задание. В таблице даны вопросы, с помощью любой поисковой системы найти ответ и скопировать адрес Web-страницы в соответствующую колонку.

Для этого, выделите адрес открытой Web-страницы в адресной строке Web-браузера – копировать, щелкните курсор в соответствующей ячейке таблицы в данном документе – вставить.


п/п

Вопрос

Ответ

Ссылка

В каком году и кем была создана поисковая система Yandex?



Кто является основателем ОС Linux?



Чем известен Чарльз Беббидж?



В каком году в Уголовный кодекс был внесен раздел «Преступления в сфере компьютерной информации»?



Кто и в каком году написал произведение «Анна Каренина»?



Что такое катет? Как его найти?




Используемая литература: И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова «Информатика» 8 класс, 2017 год, БИНОМ, Лаборатория знаний.


Скачать

© 2018 2245 142

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!