СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока по математике. Класс: 5 А класс ФИО учителя: Чукаева В.А. Тема: Решение текстовых задач на разностное сравнение с помощью отрезков. (5 класс по учебнику С.М.Никольского)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический прием, используемый в данной разработке урока по математике, заключается в сочетании навыков смыслового чтения и графического изображения условия задачи, что позволяет решать задачи уровня 7 класса без составления уравнений.

      В 1949 году В.М.Брадис написал в книге «Методика преподавания математики в средней школе» следующее: «Основные особенности формального знания:1) отрыв формы от содержания; 2) отрыв теории от практики; 3) преобладание памяти над пониманием; 4) господство трафарета, шаблона.» В данной разработке задачи решаются различными способами, что исключает формальное образование. Только понимание смысла задачи позволяет перевести текст задачи в графическое изображение, а установление связей между величинами   открывает путь к решению задачи.

    Инновационность модели изложения материала заключается в том, что в интернете нет такого подхода к решению этого типа задач. Актуальность данной работы заключается во внедрении проблемного обучения в учебный процесс.  Данный подход к решению задач стимулирует процесс методического роста самого учителя, который запускается во время продумывания каждого этапа урока.

   Создание своего собственного рисунка к задаче углубляет понимание смысла задачи и запускает процесс осознанного поиска решения задачи, развивает самостоятельность. Я использую презентацию на интерактивной доске для того, чтобы наглядно увидеть текст задачи, разобрать на скрине каждое слово, а затем начать графически изображать задачу. Интерактивная доска обладает для этого необходимым набором инструментов, включая палитру разных цветов и линий разной толщины. Проверку усвоения материала можно провести с помощью платформы Якласс прямо на уроке, заранее задав учащимся работу. На этой платформе каждое задание имеет десятки вариаций, что исключает списывание, результаты сразу можно увидеть на интерактивной доске.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока по математике. Класс: 5 А класс ФИО учителя: Чукаева В.А. Тема: Решение текстовых задач на разностное сравнение с помощью отрезков. (5 класс по учебнику С.М.Никольского)»

Презентация урока математики  в 5 классе. Учитель математики Чукаева Валентина Алексеевна МБОУ гимназия №4

Презентация урока математики в 5 классе.

Учитель математики

Чукаева Валентина Алексеевна

МБОУ гимназия №4

ТЕМА УРОКА : Решение текстовых задач на разностное сравнение с помощью отрезков. (5 класс по учебнику С.М.Никольского)

ТЕМА УРОКА :

Решение текстовых задач на разностное сравнение с помощью отрезков. (5 класс по учебнику С.М.Никольского)

Педагогические цели урока:
  • Педагогические цели урока:

Образовательные цели:   Научиться анализировать условие задачи; Научиться составлять условие задачи по заданному выражению; Научиться решать текстовые задачи с помощью отрезков; Научиться находить разные способы решения одной задачи.

Образовательные цели:

  • Научиться анализировать условие задачи;
  • Научиться составлять условие задачи по заданному выражению;
  • Научиться решать текстовые задачи с помощью отрезков;
  • Научиться находить разные способы решения одной задачи.
Развивающие цели: Создание условий для развития графической культуры у учащихся; Развитие навыков смыслового чтения; Развития умения анализировать данные любых задач.

Развивающие цели:

  • Создание условий для развития графической культуры у учащихся;
  • Развитие навыков смыслового чтения;
  • Развития умения анализировать данные любых задач.
Воспитательные цели: Формирование толерантности; Воспитание умения работать в коллективе; Развивитие настойчивости и умения в преодолении трудностей для достижения намеченных целей.

Воспитательные цели:

  • Формирование толерантности;
  • Воспитание умения работать в коллективе;
  • Развивитие настойчивости и умения в преодолении трудностей для достижения намеченных целей.
 Мысль не выражается словом,  но совершается в слове.  (Л.Выготский)

Мысль не выражается словом,

но совершается в слове.

(Л.Выготский)

Устная работа.

Устная работа.

Классная работа  Дидактические материалы .

Классная работа Дидактические материалы .

Дидактические материалы. Стр. 45 С-6 Вариант 3 Задача № 2  Сумма двух чисел 832, а разность 142. Найдите эти числа.

Дидактические материалы.

  • Стр. 45 С-6 Вариант 3 Задача № 2

Сумма двух чисел 832, а разность 142.

Найдите эти числа.

Динамическая пауза. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – успокоиться и сесть

Динамическая пауза.

  • Раз – подняться, подтянуться,
  • Два – согнуться, разогнуться,
  • Три – в ладоши три хлопка,
  • Головою три кивка.
  • На четыре – руки шире.
  • Пять – руками помахать,
  • Шесть – успокоиться и сесть
Дидактические материалы. Стр. 45 С-6 Вариант 3 Задача № 3.  Когда из первой бригады во вторую перевели 10 рабочих, в этих бригадах рабочих стало поровну. На сколько рабочих было больше в первой бригаде, чем во второй,первоначально?

Дидактические материалы.

  • Стр. 45 С-6 Вариант 3 Задача № 3.

Когда из первой бригады во вторую перевели 10 рабочих, в этих бригадах рабочих стало поровну. На сколько рабочих было больше в первой бригаде, чем во второй,первоначально?

Дидактические материалы. Стр. 45 С-6 Вариант 3 Задача № 4.   Даны три числа, сумма которых 453. Первое число больше второго на 7, а третье число меньше второго на 7. Найдите большее из чисел.

Дидактические материалы.

  • Стр. 45 С-6 Вариант 3 Задача № 4.

Даны три числа, сумма которых 453. Первое число больше второго на 7, а третье число меньше второго на 7. Найдите большее из чисел.

Самостоятельная работа. Платформа Якласс. Время выполнения 7 минут. Записать решение в тетрадь. Вписать ответ в ячейку в работе на платформе.

Самостоятельная работа.

Платформа Якласс.

Время выполнения 7 минут.

Записать решение в тетрадь.

Вписать ответ в ячейку в работе на платформе.

Модель, ведущая к цели Цель Рефлексивный этап Апробирующий этап Проектировочный этап Диагностирующий этап Моделирующий этап

Модель, ведущая к цели

Цель

Рефлексивный этап

Апробирующий этап

Проектировочный этап

Диагностирующий этап

Моделирующий этап

"Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Вовлеки меня - и я научусь"

Китайская пословица

Домашнее задание.  дидактические материалы по математике для 6 класса под редакцией М.К. Потапова и А.В. Щевкина на стр.45,  С-6 Вариант 4, работа в Яклассе .

Домашнее задание.

дидактические материалы по математике для 6 класса под редакцией М.К. Потапова и А.В. Щевкина на стр.45,

С-6 Вариант 4,

работа в Яклассе .

Гимн математике от благодарного ученика
  • Гимн математике от благодарного ученика
А я люблю математику потому, что она научила меня думать,не бояться присмотреться к сложной задаче, разложить ее на простые и понятные части и найти решение. Она дала мне правильное понимание того, что, зная теорию и закономерности, можно решить любую проблему, дала веру в свои силы. Пусть я не использую конкретные формулы в жизни, но правильный образ мышления, веру в существование хорошего и правильного решения и способность его найти я использую каждый день.  Спасибо, математика!»  

А я люблю математику потому, что она научила меня думать,не бояться присмотреться к сложной задаче, разложить ее на простые и понятные части и найти решение. Она дала мне правильное понимание того, что, зная теорию и закономерности, можно решить любую проблему, дала веру в свои силы. Пусть я не использую конкретные формулы в жизни, но правильный образ мышления, веру в существование хорошего и правильного решения и способность его найти я использую каждый день.

Спасибо, математика!»

 

Наша школа- лучшая школа в мире!   В ней работают лучшие учителя!   В ней учатся лучшие ученики!   Нас не догонят!

Наша школа- лучшая школа в мире! В ней работают лучшие учителя! В ней учатся лучшие ученики! Нас не догонят!

Всем удачи и здоровья!

Всем удачи и здоровья!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!