СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект урока по ОБЖ в 9 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по ОБЖ в 9 классе на тему"Здоровый образ жизни"

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока по ОБЖ в 9 классе на тему "Здоровый образ жизни"»

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»





План-конспект урока 9 классе на тему:



«Здоровый образ жизни и его составляющие»



















Подготовила и провела:

преподаватель-организатор ОБЖ:

Чернышева Светлана Анатольевна







Т





Тема урока: «Здоровый образ жизни и его составляющие»



Цели урока:

1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,

«вредные привычки и их влияние на здоровье».

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать

и отстаивать свою точку зрения.

3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет

свой здоровый (или нездоровый) образ жизни;

способствовать формированию здорового образа жизни



Тип урока: объяснение нового материала



Оборудование: ПК, проектор мультимедиа, экран, учебник ОБЖ 9 класс, применение

здоровьесберегающих технологий



План урока.

1. Понятие «здоровье»

2. Понятие «здоровый образ жизни»

3.Физкульминутка

4. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

5. Значение здорового образа жизни



ХОД УРОКА

I . Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вступительное слово учителя

Тема сегодняшнего урока – «Здоровый образ жизни молодежи»

Эпиграфом нашего урока являются слова: «Человек – украшение мира».

Предлагаю вашему вниманию высказывания великих людей, которые содержат мудрые мысли и прошу, подумав, ответить на вопрос:

-- какие из этих высказываний вам больше по душе, ближе по духу, по смыслу жизни.

Ответы учащихся

Вопрос: Как вы считаете, какое отношение имеют эти высказывания к теме нашего урока?

Как связаны понятия: «Человек – здоровье – красота»

Ответы учащихся

Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.

Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояния здоровья современной молодежи, укрепления его и продления активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько здоровый образ жизни вы сами ведете и наметили пути совершенствования своего здоровья.

Физкульминутка

3. Изучение нового материала.

Предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Чего вы в первую очередь желаете себе?

  • Чего вы в первую очередь желаете своим близким?

  • Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?

( – ЗДОРОВЬЕ )

Что же такое здоровье?

Здоровье -- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

(запись в тетрадь





Сфера влияния факторов

Факторы, укрепляющие здоровье

Факторы, ухудшающие здоровье


Генетические

Здоровая наследственность. Отсутствие морфофункциональных предпосылок возникновения заболевания

Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям

Состояние окружающей среды

Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания

Вредные условия быта и производства, неблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки

Медицинское обеспечение

Медицинский контроль, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь

Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание

Условия и образ жизни

Рациональная организация жизнедеятельности: оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный образ жизни

Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гиподинамия



Вопросы: 1. Подумайте, насколько тесно взаимосвязаны компоненты

здоровья?

(компоненты здоровья тесно связаны: если человек здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично).

2. От чего зависит здоровье человека? (от образа жизни, поведения, образа мыслей и т.д.).

















ЗДОРОВЬЕ – главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (ведь оно нам дается совершенно бесплатно) даром?

Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало.



Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:

1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей

в жизни.

2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и

целей, которые вы для себя определили в первом случае.



Есть очень мудрые слова: «Великие люди ставят перед собой цели.

Остальные живут своими желаниями».

Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, то вы должны, поставив цель и приложив усилия достичь этого.





ВОПРОС: Сложно это? ________________________ Да, очень сложно.

Возможно выполнить это?____________ Да, возможно.



Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.



Человек - это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.



Какова же наша молодежь, с точки зрения статистики? Как влияют на нее общественные условия?

Необходимо привести некоторые цифры, свидетельствующие о росте заболеваемости среди молодежи.

Молодежью по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких на Земле сейчас насчитывается около 30% (соответственно и в России). Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от неинфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 %.

Эти данные содержатся в книге «Здоровьесберегающее образование в школе»

( авторы Л.Я.Доцоев, В.В. Аксенов, А.Т. Тутатчиков, А.М. Усынин), можете найти и прочитать ее.

Итак, что же мы на сегодняшний день имеем? Ознакомимся с со статистическими данными, которые относятся к периоду с 90-х годов).

Вопрос: Что является причиной заболеваний?

( отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни и заботе о продолжении своего рода).

Вопрос: Что может повлиять на здоровье человека?

социально-экономические факторы, природные, биологические,

психологические и ,конечно же, вредные привычки).

Вопрос: какие привычки считаются вредными?

(ответы учащихся)

Насколько распространены вредные привычки среди молодежи?

Исследования распространенности вредных привычек среди подростков показали, что количество курящих достигло в среднем 70% (40% - девушки, 60% - юноши);

Употребление алкоголя среди подростков составляет – 30%;

Прирост наркоманов, в целом по России составлял в среднем 24% (в период с 1991 по 2002 года), а за 2006 год этот прирост составил 0,5%.

Подумайте и ответьте на вопросы:

1.в чем причина увлечения молодежи курением, алкоголем и наркотиками?

2.к каким последствиям это увлечение приводит?

3. способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровое, жизнеспособное население?

4.Что значит вести здоровый образ жизни

(работа в группах)

Итак, мы выяснили, что здоровый образ жизни – это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.

IV. Закрепление пройденного материала.

Вопросы: 1. От чего зависит состояние здоровья человека?

(состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дняучебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.)

2.Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья).



Интеллектуальная игра “Депутаты государственной думы”


(цель игры: дать возможность учащимся поразмыслить над вопросом о повышении продолжительности жизни в России и научить предпринимать конкретные шаги по реализации намеченного плана)

Учитель:. Представьте, ребята, что вы депутаты Государственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Какие мероприятия и законы вы внедрили бы в стране по увеличению продолжительности жизни?

Предложения обучающихся.

Учитель: Давайте сформулируем 10 заповедей здорового образа жизни, которые помогут людям быть здоровыми.

6. Групповая работа «10 заповедей»

(Ребята должны сформулировать 10 заповедей здорового образа жизни – неких человеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком, чтобы таковым остаться).

« 10 заповедей» ( примерные)

  1. Отказ от вредных привычек;

  2. Занятия физкультурой и спортом;

  3. Плодотворная работа и планирование своей жизни;

  4. Правильное питание;

  5. Соблюдение режима дня и правил гигиены;

  6. Нормальный сон;

  7. Устойчивость к стрессу;

  8. Отказ от излишеств;

  9. Оптимизм и жизнерадостность;

























V. Подведение итогов урока.

Заключительное слово учителя

Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, размылось, утратило ценность и цельность представления о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.

Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!

Между тем здоровье человека, в первую очередь, зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.

Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей – означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.

VI. Запись домашнего задания: тема 7.2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!