СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по предмету «Прикладное творчество» на тему: «Коврик»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по предмету «Прикладное творчество» на тему: «Коврик». Выполнение коврика в технике аппликация из шерстяных ниток.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по предмету «Прикладное творчество» на тему: «Коврик»»















План-конспект урока

по предмету «Прикладное творчество»

на тему: «Коврик»

3 класс


Преподаватель: Сатиева Резеда Расимовна



















Тема: Коврик.

Вид занятий: аппликация из ниток.

Возраст: 3 класс.

Форма проведения: индивидуальная.

Цель урока: выполнение коврика в технике аппликация.

Задачи.

Познавательные:

  1. Повторение понятий: орнамент, аппликация;

  2. Знакомство детей с ткачеством, видами орнамента;

  3. Повторение особенностей и приемов работы в технике аппликации;

  4. Знакомство детей с орнаментикой разных народов: татар, русских;

  5. Знакомство с понятиями: декоративно прикладное искусство, шпалера, орнамент, ритм.

Развивающие:

  1. Развитие чувства цвета, ритма, композиции;

  2. Развитие навыков работы с нитками в технике аппликации;

  3. Развитие фантазии и воображения, творческих способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитание аккуратности;

  2. Воспитание любви к художественному труду;

  3. Воспитание любви и уважения к своей и чужим культурам.

Оборудование:

- для учителя: наглядные пособия, схемы, репродукции.

- для учеников: альбом, шерстяные нитки, клей, ножницы.

Словарь: декоративно прикладное искусство, шпалера, орнамент, ритм, аппликация.

План урока:

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Сообщение новой темы: а) сообщение цели урока;

б) восприятие наглядности;

в) педагогический пример – 10 мин.

3. Самостоятельная работа – 30 мин.

4. Итог урока: а) вопросы для повторения;

б) анализ работ учащихся – 2 мин.

5. Уборка рабочих мест и выставление оценок – 1 мин.


Ход урока

  1. Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение новой темы

Учитель: Сегодня мы будем говорить о декоративно-прикладном искусстве. Кто знает, что это такое? Декоративно-прикладное искус­ствоискусство изготовления бытовых предметов, обладающих художественными качествами. Произведения декоративно-прик­ладного искусства имеют не только практи­ческое назначение, они создаются для укра­шения домов, общественных зданий, парков. Существуют различные виды декоративно-прикладного искусства: роспись и резьба по дереву или металлу, плетение кружев, вышивка, изготовление ювелирных украшений, сюда же относится и ткачество ковров.

Искусство ковроделия насчитывает несколько тысячелетий, так как было развито еще у древних египтян, греков, персов, скифов. Ковер представляется первым, древнейшим предметом интерьера, прошедшим вместе с человеком путь развития. Тканые ковры бывают ворсовыми и безворсовыми. К ворсовым относят ковры, выполненные в технике иглоткачества. Шпалера (или гобелен) – это безворсовый настенный ковер ручного производства с сюжетно-тематической или орнаментальной композицией, создаваемый перекрестным переплетением нитей (демонстрация наглядности).

Учитель: Неотъемлемой частью любого ковра является орнамент. Вы уже проходили эту тему, поэтому сможете ответить что это?

Ученики: Орнамент (от лат. ornamentum – украшение) – это узор из ритми­чески упорядоченных элементов, предназначенных для ук­рашения оружия, одежды, керамики и др.

Учитель: Ритм – повторение или чередование одинаковых или похожих элементов (предметы, пятна).

Орнаменты бывают геометрические, растительные, животные (зооморф­ные), антропоморфные (с переработкой фигуры человека), символические, комби­нированные и др.

Все орнаменты можно классифицировать по трем основным группам: замкнутые (розетта), ленточные (фриз, бордюр, кайма) и сетчатые.

Орнамент является стилем эпохи, при­знаком принадлежности произведения к данному времени и к данной стране. К примеру, древнерусский орнамент по преимуществу геометрический, однако также есть и особый стиль – пышный раститель­ный орнамент, в который вплетаются сти­лизованные изображения птиц и зверей. Мотивы флоры – василек, колокольчик. Излюбленные сочетания цветов – сочетания красного с синим цветом, красного с фиолетовым, зе­леного с желтым.

Учитель: Какие сходства между орнаментами этих народов?

Ученики: Они все бывают геометрические, растительные, зооморфные и используют одни и те же цвета.

Учитель: Какие различия?

Ученики: Сюжет, различна пластика орнаментов.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока – «Народный коврик». Для создания нашего коврика нам понадобятся шерстяные нитки. Работаем в известной вам технике аппликации. Ваша задача- выполнить аппликацию из ниток в виде коврика, с использованием орнамента. Какой будет орнамент: в круге, квадрате, линейный или сетчатый; геометрический или растительный вы решаете сами. Орнаменты вы можете посмотреть на доске.

Для начала на листе изобразите карандашом расположение орнаментов. Нанесите клей, а затем накладываете нити. Для создания ворсового коврика мелко нарезаем нитки, а для безворсового – режем нити определенной длины и приклеиваем.

3. Самостоятельная работа

Учитель: Не забывайте про технику безопасности в работе с ножницами! Будьте аккуратны с клеем!

4. Итог урока

Вопросы для повторения:

Что такое декоративно-прикладное искусство?

Какие вы знаете виды ДПИ?

Какие есть виды ковров?

Что такое шпалера?

Что такое орнамент, ритм?

Какие есть виды орнамента?

С орнаментом каких народов мы сегодня познакомились?

Анализ работ учащихся:

Какие цвета использовал для создания своего коврика?

Какой орнамент?

5. Уборка рабочих мест и выставление оценок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!