СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по предмету «технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема «Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения. ». 6-й класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по предмету «технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема «Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения. ». 6-й класс.»

План конспект урока по предмету «технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема «Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения. ». 6-й класс.


Мартынова Анастасия Михайловна: учитель технологии

Предмет: Технология

Класс: 6

Тип урока: Комбинированный

Цель: Сформировать понятия о производстве тканей на основе натуральных волокон животного происхождения. 

Задачи:

Образовательная

  • Привитие интереса к предмету

  • Формирование целостного представления о производстве тканей на основе натуральных волокон животного происхождения. 

  • формирование умений учащихся объяснять этапы производства тканей животного происхождения

Развивающая

  • Развитие познавательных потребностей, творческого мышления, коллективизма, привычки считаться с общественным (коллективным) мнением;

  • Умения обобщать и систематизировать учебный материал.

Воспитательная

  • Воспитание творческой активности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию и обучению; коммуникативных компетенций в общении и сотрудничестве со сверстниками; развитие экологического, мышления, умение применять его в познавательной деятельности; формирование здорового образа жизни, мотивации к труду, работе на результат, бережного отношению к материальным и духовным ценностям; воспитывать любовь к животным

  • Метапредметные: Способствовать формирования осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний, умений и навыков, к достижению высоких и оригинальных творческий результатов, уметь находить варианты решения различных творческих задач.

  • Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке, оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей для ее решения; принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по инструкциям в рабочем листе.

  • Познавательные: работать с информацией, представленной в текстах и иллюстрациях; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений; делать выводы в результате совместной работы в группе; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

  • Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в группах, учитывая мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Предметные: научиться объяснять этапы производства тканей животного происхождения, познакомить учащихся с понятием «шерсть», «шёлк-сырец», «тутовый шелкопряд», «руно», «разрыхление».


Оснащение урока: Информационно-технологические материалы и ЭОР, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал для практического задания, плакаты по производству шерсти и шёлка, экземпляры шерсти и шёлка.

Ход урока

1.Организационный этап (Самоопределение к деятельности)

Приветствие. Организация рабочего места. Настрой учащихся на работу.

Мотивация к учебной деятельности.

Нам сегодня предстоит изучить интересную тему, перед этим я хочу загадать вам несколько загадок, а ваша задача сопоставить ответы между собой и понять, что их объединяет


В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные …(овечки)


В  жарких  странах он живёт,

Гордо  по пескам  идёт,

На  спине  горбы  имеет,

Ест  колючки  – не худеет.

Он  других не  просит блюд,

Потому,  что он  … (верблюд)

Родственник её- верблюд,

звери в Андах те живут.

Шерсть хорошая для пряжи,

возит разные поклажи.

Гордый вид, орлиный, прямо.

Кто же это, дети?...(лама)


Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живёт пушистый… (Кролик)


Шерстяная его шуба

Сострижём и тётя Люба

Из неё спрядёт нам пряжу,

Кофту и носки мне свяжет.

У него рога, крутые

Словно в кольца завитые.

Сколько у него кудряшек!

Кто же это? Наш…(барашек)


Слайд 1 Этих всех прекрасных зверей, объединяет…

(ответы обучающихся) Из их шерсти делают шерстяную ткань

2.Целепологание

С древнейших времен человек защищал себя от непогоды с помощью одежды. Сначала одеждой служили шкуры зверей, листья, трава, древесная кора. Научившись искусству прядения и ткачества, человек использовал волокна дикорастущих растений, но происшедший переход к скотоводству и земледелию позволил применять для изготовления тканей волокна культурных растений и шерсть домашних животных.

-В этом году вы узнаете о шерстяных и шелковых волокнах, из которых можно создавать уникальные и неповторимые изделия.

Слайд 2 Давайте запишем тему нашего сегодняшнего урока в рабочую тетрадь «Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения»

А какая цель нашего урока будет? Познакомиться с производством …..

(Ответы обучающихся)

3. Изучение нового материала

Слайд 3 Для начала, давайте вспомним таблицу, которую мы начали заполнять в 5 классе и зарисуем её











Волосяной покров, снимаемый с животных стрижкой и вычесыванием в период линьки, называется шерстью. Чаще всего используется шерсть овец, а также коз и верблюдов.


Слайд 4 Давайте запишем этапы производства шерстяной ткани

Далее шерсть СТИРАЮТ (рис. 6.3), СУШАТ, ПРЕССУЮТ и отправляют на завод. На заводе шерсть с помощью станков с металлическими щётками РАЗДЕЛЯЮТ НА ВОЛОКНА. Следующий этап обработки шерсти — КАМЕРА СМЕШИВАНИЯ, ГДЕ ВОЛОКНА ПРИОБРЕТАЮТ ОДНОРОДНУЮ СТРУКТУРУ. Затем шерсть РАСЧЁСЫВАЮТ валиками с проволочными зубцами, чтобы разделить волокна на пряди и удалить с них остатки грязи и пыли. После процедуры расчёсывания получается ровное и гладкое волокно, которое ещё раз разделяют и скручивают в тонкие пряди, называемые ровницей. Для прочности ровницы НИТИ РАСТЯГИВАЮТ И СКРУЧИВАЮТ, что делает нить очень крепкой. Готовую нить пряжи наматывают на бобину, затем из неё ткут ткань.

Просмотр видеоролика

4.Физкуль.минутка

5.Изучение нового материла

Слайд 5 Технология производства шёлковых тканей.

Натуральный шелк получают из коконов гусеницы тутового шелкопряда Бабочки тутового шелкопряда в течение своей жизни, которая длится от 4 до 6 дней, откладывают около 500 яиц. Личинки питаются листьями тутового дерева, они очень много едят, и их вес быстро увеличивается. Вы росшие личинки-гусеницы окружают себя веществом, которое вырабатывается их особыми железами. Вначале выделяются две тонкие шелковины, застывающие на воздухе, затем вокруг гусеницы образуется густая нитяная сеть, кокон (белый пушистый шарик). Спустя 8—9 дней личинок уничтожают, а коконы опускают в горячую воду, чтобы получить нити. Их длина может составлять от 400 до 1000 м, они очень тонкие, и сколько нитей будет объединено, зависит от того, какой вид материала в последующем из неё получится и желаемая структура шёлка.

Получаемая нить называется шёлком-сырцом. Цвет коконных нитей белый, слегка кремовый, а длина может достигать 1,5 км. Шёлковая нить очень прочная, хотя тоньше человеческого волоса в 8 раз.

Просмотр видеоролика

6. Первичное закрепление

Носите ли вы вещи из шерстяных и шёлковых тканей? Какие?

(Ответы обучающихся)

Объясните понятие шерсть

(Ответы обучающихся)

7.Ревлексия

Давайте посмотрим, какое настроение у вас осталось после урока. Учащиеся прикрепляют смайлики на доску.

Спасибо за урок! Всем хорошего дня!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!