СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по предмету «технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема «Ткацкие переплетения». 6-й класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по предмету «технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема «Ткацкие переплетения». 6-й класс.»

План конспект урока по предмету «технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема «Ткацкие переплетения». 6-й класс.


Мартынова Анастасия Михайловна: учитель технологии

Предмет: Технология

Класс: 6

Тип урока: Комбинированный

Цель: Сформировать понятия о ткацких переплетениях

Образовательная

  • Привитие интереса к предмету

  • Формирование целостного представления о ткацких переплетениях

Развивающая

  • Развитие познавательных потребностей, творческого мышления, коллективизма, привычки считаться с общественным (коллективным) мнением;

  • Умения обобщать и систематизировать учебный материал.

Воспитательная

  • Воспитание творческой активности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию и обучению; коммуникативных компетенций в общении и сотрудничестве со сверстниками; развитие экологического, мышления, умение применять его в познавательной деятельности; формирование здорового образа жизни, мотивации к труду, работе на результат, бережного отношению к материальным и духовным ценностям; воспитывать любовь к животным

  • Метапредметные: Способствовать формирования осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний, умений и навыков, к достижению высоких и оригинальных творческий результатов, уметь находить варианты решения различных творческих задач.

  • Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке, оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей для ее решения; принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по инструкциям в рабочем листе.

  • Познавательные: работать с информацией, представленной в текстах и иллюстрациях; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений; делать выводы в результате совместной работы в группе; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

  • Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в группах, учитывая мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Предметные: научиться определять свойства шерстяных и щёлоковых тканей, познакомить учащихся с понятиями «износоустойчивость», «теплозащитные свойства», «гигроскопичность», «воздухопроницаемость», «усадка» и т.д.


Оснащение урока: Информационно-технологические материалы и ЭОР, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал для практического задания, плакаты ткацких переплетений







Ход урока


1.Организационный этап (Самоопределение к деятельности)


Приветствие. Организация рабочего места. Настрой учащихся на работу.

Мотивация к учебной деятельности.


На предыдущем уроке мы с вами познакомились с видами волокон которые используются в получении нитей и затем тканей.

Вопрос: Кто знает, как получаются ткани? Одинаковы ли переплетения нитей в ткани?

(Ответы обучающихся)

Как могут переплетаться нити в ткани?

(Ответы обучающихся)

На каком оборудовании и где изготавливают ткань?

(Ответы обучающихся)

Какие профессии связаны с производством тканей?

(Ответы обучающихся)



2.Целепологание

Слайд 1 На свойства ткани оказывает влияние не только её состав, но и способ переплетения нитей в ткани в процессе её производства. От вида переплетения зависят блеск, рельефность и рисунок лицевой поверхности ткани, её механические, гигиенические и технологические свойства. Рисунок переплетения учитывается при конструировании, моделировании, раскрое тканей и пошиве из них изделий.

Слайд 2 Я думаю, вы уже догадались тему сегодняшнего урока «Ткацкие переплетения» давайте запишем ее в свои рабочие тетради

3. Изучение нового материала

Слайд 3 Ткацкие переплетения делятся на ПРОСТЫЕ, МЕЛКОУЗОРЧАТЫЕ, СЛОЖНЫЕ и КРУПНОУЗОРЧАТЫЕ.

Слайд 4 При зарисовке ткацких переплетений на клетчатой бумаге условно принято каждый вертикальный ряд клеток считать ОСНОВНОЙ НИТЬЮ, а каждый горизонтальный — УГОЧНОЙ НИТЬЮ. Каждая клетка представляет собой перекрещивание двух нитей (основной и уточной) и называется ПЕРЕКРЫТИЕМ.

Одна законченная часть рисунка переплетения, при повторении которой получается непрерывный рисунок в направлении основы и утка, называется РАППОРТОМ переплетения.


Слайд 5 Простые переплетения делятся на ПОЛОТНЯНЫЕ, САРЖЕВЫЕ, САТИНОВЫЕ, АТЛАСНЫЕ

Работа с учебником «Технология» Е.С.Глозман; О.А.Кожина 6 кл, Стр 152-152

В САРЖЕВОМ ПЕРЕПЛЕТЕНИИ основные и уточные перекрытия располагаются со сдвигом в одну сторону на одну нить. В результате на поверхности ткани образуются косые полоски, идущие под некоторым углом. Направление сдвига может быть, как слева направо, так и справа налево. Соответственно направление диагоналевых полосок будет различным.

САРЖЕВОЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ придаёт тканям большую ЭЛАСТИЧНОСТЬ, МЯГКОСТЬ, НО МЕНЬШУЮ ПРОЧНОСТЬ, ЧЕМ ПОЛОТНЯНОЕ, так как перекрытия в саржевом переплетении более удлинённые, чем в полотняном. При малой плотности ткани саржевых переплетений обладают повышенной растяжимостью по диагонали.

В АТЛАСНОМ ПЕРЕПЛЕТЕНИИ перевязка основы с утком осуществляется посредством одиночных основных или уточных перекрытий, не соприкасающихся друг с другом; перекрытия смещены одно относительно другого на постоянное число нитей, но не меньше чем на две (рис. 6.10)







В атласном переплетении одиночные основные или уточные перекрытия размещены равномерно по всему раппорту. На поверхности ткани с одной стороны выступают длинные перекрытия уточных нитей, а с другой — перекрытия основных нитей. Таким образом, лицевая сторона и изнанка ткани атласного переплетения различны.

Если на лицевой стороне ткани выступают длинные уточные перекрытия, то переплетение называется уточным атласом или сатином (см. рис. 6.10). Если на лицевой стороне выступают длинные основные перекрытия, то переплетение называется основным атласом (рис. 6.11).

Величина раппорта может быть различной, но число нитей основы и утка в раппорте атласного переплетения всегда одинаково. Наименьший раппорт переплетения имеет пять нитей основы и пять нитей утка.

Сатиновое и атласное переплетения придают тканям повышенное сопротивление истиранию. К недостаткам тканей этих переплетений можно отнести некоторую сыпучесть и скольжение при настилании и пошиве, осыпаемость нитей в раскрое.

4.Физкульт.минутка

5.Практичская часть

Изготовление 3 макетов различных переплетений из картона и шерстяных нитей

(Образец)

















6.Домашнее задание

Подготовиться к проверочной работе на тему «Животные волокна» Стр 141-155

7. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

(Ответы обучающихся)

Какие виды переплетений вам больше всего понравилось выполнять?

(Ответы обучающихся)

В каких изделиях можно применить полотняное переплетение?

(Ответы обучающихся)



Давайте посмотрим, какое настроение у вас осталось после урока. Обучающиеся прикрепляют на доску смайлики-настроение.
Спасибо за урок! Хорошего вам дня!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!