СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по предмету «технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема «Технологические машины». 6-й класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по предмету «технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема «Технологические машины». 6-й класс.»

План конспект урока по предмету «технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тема «Технологические машины». 6-й класс.


Мартынова Анастасия Михайловна: учитель технологии

Предмет: Технология

Класс: 6

Тип урока: Комбинированный

Цель: Сформировать понятия о технологических машинах

Задачи:

Образовательная

  • Выработка предметных компетенций

  • Привитие интереса к предмету

Развивающая

  • развитие познавательных потребностей, творческого мышления, коллективизма, привычки считаться с общественным (коллективным) мнением;

  • умения обобщать и систематизировать учебный материал.

Воспитательная

  • воспитание творческой активности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.


Планируемые результаты:


  • Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учебе, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию и обучению; коммуникативных компетенций в общении и сотрудничестве со сверстниками ; владение знаниями об основных технологических понятиях, видах, приемах и последовательности выполнения технологических операций; владение знаниями о влиянии различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; владение знаниями о профессиях и специальностях, связанных с обработкой материалов.

  • Метапредметные: Способствовать формирования осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний, умений и навыков, к достижению высоких и оригинальных творческий результатов, уметь находить варианты решения различных творческих задач.

  • Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке, оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей для ее решения; принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по инструкциям в рабочем листе.

  • Познавательные: работать с информацией, представленной в текстах и иллюстрациях; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений; делать выводы в результате совместной работы в группе; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

  • Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в группах, учитывая мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Предметные: формирование знаний об основные технологические понятия, знаний о назначении и устройстве применяемых приспособлений, машин и оборудования; формирование знаний о видах, приемах и последовательности выполнения технологических операций, влияния различных технологий обработки материалов и влияния продукции на окружающую среду и здоровье человека.


Оснащение урока: Информационно-технологические материалы и ЭОР, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал для практического задания.

Ход урока

1.Организационный этап (Самоопределение к деятельности)

Приветствие. Организация рабочего места. Настрой учащихся на работу.

Мотивация к учебной деятельности.

Какую, на ваш взгляд, роль играют машины и механизмы в развитии общества? Приведите примеры?

(Ответы обучающихся)

2.Целепологание

Слайд 1 Таким образом, мы с вами можем назвать тему нашего урока «Технологические машины»

Давайте запишем в рабочую тетрадь тему урока

А целью урока является: Цель – познакомиться с основными видами машин и их составными частями, видами механизмов и типами механических передач.

3. Изучение нового материла

Для облегчения условий труда людей, повышения производительности труда используется много разных машин, которые частично или полностью берут на себя производственные функции человека.

(Запись определений в тетрадь)

Слайд 2 Машина - это устройство, предназначенное для выполнения полезной работы при преобразовании материалов, энергии или информации.

Слайд 3 В зависимости от функций, которые выполняют машины, они делятся на РАБОЧИЕ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ и ИНФОРМАЦИОННЫЕ.

Слайд 4 Энергетические машины преобразуют один вид энергии в другой. В обычном автомобиле энергетическая машина - бензиновый двигатель, который преобразует химическую энергию топлива в механическую энергию вращения. В электрическом двигателе электрическая энергия преобразуется в механическую энергию вращающийся части двигателя - ротора.

Слайд 5 Информационные машины преобразуют информацию. К этой группе относятся электронно-вычислительные машины.

Слайд 6 К рабочим машинам относятся ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ, ТРАНСПОРТНЫЕ, ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ и БЫТОВЫЕ МАШИНЫ. Транспортные машины осуществляют перемещение людей и грузов на большие расстояния. К ним относятся самолеты, локомотивы, автомобили.

Слайд 7 ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ перемещают людей и грузы на малые расстояния. К этой группе относятся эскалаторы, подъемные краны , конвейеры.

Слайд 8 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ предназначены для преобразования материалов. Примером технологической машины является токарный станок для обработки древесины, основное назначение которого — изготовление деталей из древесины посредством точения.

Слайд 9 БЫТОВЫЕ МАШИНЫ используются в домашнем хозяйстве. К этой группе относятся, например, пылесосы, стиральные и посудомоечные машины, миксеры, соковыжималки.



Слайд 9 Любая рабочая машина состоит из трёх основных частей: РАБОЧЕГО (ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА, ДВИГАТЕЛЯ и ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА.

Двигатель – это устройство, которое преобразует какой-либо вид энергии (электрическую, тепловую, химическую) в механическую работу. Это ИСТОЧНИК ДВИЖЕНИЯ рабочей машины.

Рабочий орган выполняет необходимые технологические операции или сообщает движение заготовке и инструменту. В сверлильном и токарном станках — это шпиндель.

Для передачи движения от двигателя к рабочему устройству используются передаточные механизмы. Например, ремённая передача в токарном станке по обработке древесины

Машины, а также некоторые приспособления и инструменты устроены таким образом, что движение от одних деталей должно передаваться другим. Механические системы, предназначенные для передачи или преобразования движения, называются механизмами. Существует большое количество разнообразных механизмов.

Например, механизмами являются зубная передача в ручной и электрической дрелях; цепная передача в велосипеде

Для передачи вращательного движения на сравнительно большое расстояние используют ремённую передачу, состоящую из двух шкивов и надетого на них плоского или клиновидного ремня.

4. Физкульт.минутка

5. Первичное закрепление

1. Приведите примеры информационных машин. Какими машинами пользуются в вашей семье?

(Ответы обучающихся)

2. Объясните понятие технологическая машина.

(Ответы обучающихся)

3. С какими технологическими машинами уже приходилось сталкиваться в школе? Какое их предназначение?

(Ответы обучающихся)

4. С какими механизмами технологических машин вы познакомились на уроке?

(Ответы обучающихся)

5. Для чего нужны условные обозначения в кинематических схемах?

(Ответы обучающихся)

6. Где используются цилиндрические зубчатые передачи?

(Ответы обучающихся)

6.Практическая часть

Виды

Примеры (10 штук)

ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ 


БЫТОВЫЕ МАШИНЫ 




7.Ревлексия

Давайте посмотрим, какое настроение у вас осталось после урока. Учащиеся прикрепляют смайлики на доску.

Спасибо за урок! Всем хорошего дня!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!