СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по технологии в 6 классе. Тема урока: " Цветочные фантазии"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоить технологию изхготовления цветов из гофрированной бумаги и конфет.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по технологии в 6 классе. Тема урока: " Цветочные фантазии"»

План-конспект

урока по технологии в классе



Разработала: Пучкова Марина Александровна,

Учитель технологии

МБОУ Хотьковская СОШ№1



Тема урока: «Цветочные фантазии»

Цель урока: научить делать цветы из конфет и гофрированной бумаги.

Задачи:

образовательные: освоить технологию изготовления цветов из гофрированной бумаги и конфет, научить создавать композиции, формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки

развивающие: развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображение и внимание, художественный вкус и интерес к занятиям.

 воспитательные: воспитывать аккуратность и трудолюбие, умение работать в коллективе. воспитание бережного отношения к материалам и инструментам, прививать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно-прикладному искусству.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, образец выполненного изделия, гофрированная бумага разных цветов, деревянные длинные шпажки, нитки, скотч, ножницы, клеевой пистолет, конфеты, основа для композиции, пенопласт.

Тип урока: комбинированный урок.

Продолжительность: 90 мину.

Структура урока:

I. Организация учащихся на урок (3 мин.)

II. Актуализация знаний детей по теме «Цветочные фантазии» (8 мин.)

III. Основной этап урока

Изучение нового материала (10 мин.)

Инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места (5 мин.)

Физкультминутка (3мин.)

Практическая работа – изготовление цветов (35 мин.)

Физкультминутка (4 мин)

Создание композиции из получившихся цветов (10 мин.)

IV Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (8 мин.)

V Уборка рабочего места – (4 мин.)


 Фото с урока

Ход урока.

1. Организация учащихся на урок

приветствие обучающихся;

проверка присутствующих

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и приветливо улыбнёмся. Наступила весна. Светит солнышко. Солнышко улыбается, даёт нам свет и тепло. Передадим частичку нашего тепла друг другу. Настроимся на сегодняшний урок.

2. Актуализация знаний, сообщение целей и темы урока

Учитель: Я поздравляю вас с началом весны. Послушайте стихотворение.

Этот праздник знают все,
Он приходит по весне.
Мамочек своих родных,
Милых, добрых, дорогих
Все ребята поздравляют,
Только лучшего желают.
Дарят песенки, стихи

И любимые---------(цветы)

Дети: цветы

Учитель: Что же за праздник приходит в каждый дом с наступлением весны?

Дети: Международный женский день – 8 марта.

Учитель: Что можно подарить маме, бабушке, любимому учителю на 8 марта?

Дети:(конфеты, цветы, сделать открытку, нарисовать рисунок, вышить картину)

Учитель: все женщины любят цветы. А что если композиция из цветов может простоять год и дольше? Подумаете так не бывает? Бывает! Наша композиция не только простоит долгое время, но и подсластит жизнь нашим любимым женщинам. Так как мы её сделаем из гофрированной бумаги, а цветы будут непростые, в серединку мы спрячем шоколадные конфеты. А вот какие именно цветы мы будем делать, сейчас вы угадаете.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный словно пан,

Нежный, бархатный ...

Дети: тюльпан!

Учитель: дети, вы догадались какая тема урока?

Дети предлагают разные варианты

Учитель: Тема нашего урока «Цветочные фантазии» 

III. Основной этап урока. Изучение нового материала

Цветы будут изготовлены в необычной технике, которая называется свит-дизайн

Свит в переводе с английского обозначает сладкий.

Свит-дизайн – это составление композиций из кондитерских изделий (конфеты и шоколад). Композиции составляются из различных материалов: бумага, ткань, ленточки, бусинки и другие украшающие элементы. В наше время этот вид рукоделия очень популярен.

Ребята, а вы любите конфеты? А знаете, когда они появились? Сейчас я вам немного расскажу

Само слово «конфета» в XVI веке придумали итальянские аптекари: так они называли засахаренные или переработанные в варенье фрукты. Как ни странно, тогдашние «конфеты» использовались в лечебных целях.

А на Руси испокон веков уваривали фрукты в меду, да еще и добавляли различных пряностей. Но вот масштабное производство конфет в их нынешнем понимании появилось в России только в XIX веке. 

Шоколад

По одной из версий, шоколад попал в Россию во времена Петра I вместе с прочими «заморскими диковинами». По другой – в конце XVIII века, когда один из русских купцов привёз из Нью-Йорка какао. 

В середине XIX века в Петербурге уже была открыта первая фабрика по производству конфет. Владельцем её был знаменитый Ландрин. Сначала там производили карамель, а потом и шоколад.

Современным букетом из конфет можно считать кендибукетс (от англ. «candy» - конфета), который появился в Америке в 80-х гг. ХХ века, и сделан бы из карамели на палочке, типа чупа-чупс, и красиво упакован. 



Инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места:

Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно. Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше. Закончил работу – убери рабочее место.

Правила техники безопасности при работе с ножницами


1.Ножницы клади кольцами к себе
2.Следи за движением лезвий во время резания
3.Не оставляй ножницы раскрытыми
4.Передавай ножницы кольцами вперёд
5.Не играй ножницами, не подноси к лицу


Техника безопасности при работе с клеящим пистолетом


1. При разогреве пистолета обязательно под сопло положить керамическую, стеклянную подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол. 

2. У пистолета есть подставка, которую при работе обычно убирают, а когда ставят пистолет, то выдвигают. 

3. Следить за тем, чтобы, когда ставится пистолет на стол, подставка была выдвинутой. Иначе пистолет уткнётся соплом в подставку или в деревянный стол и может прожечь и то и другое или повредить;

4. Не хватать сопло или разогретый клей руками.

5. Не забывать выключать пистолет из сети, после работы и даже во время работы, чтобы пистолет не перегрелся.


5.Физкультминутка

«Поднимаем руки выше»
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
А потом прогнёмся сразу
Глубоко назад три раза.
Выполним рывки руками
— Раз, два, три, четыре, пять. А
теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать.
Вверх потянемся потом.
Шире руки разведём.

Практическая работа – изготовление цветов

Вот такие тюльпаны из конфет мы сегодня сделаем.

Чтобы сделать композицию из конфет нам понадобится: гофрированная бумага, ножницы, клеевой пистолет, линейка и карандаш, деревянные шпажки, атласные ленточки, пенопласт и основа для композиции

Учитель: Сейчас приступаем к основными этапами нашей работы.

1.Отрежьте 3 полоски розовой (красной, жёлтой или какой другой) бумаги шириной 4-5см.

2. Разрежьте полоски пополам.

3. Каждую часть складываем пополам. В месте сгиба собираем полоску в гармошку и скручиваем.

4. Одну и вторую (вместе) половинки полоски выгибаем, чтобы получилось углубление посередине.



Таких лепестков-лодочек нам нужно 6 для одного тюльпана.

Разворачиваем конфетку (не до конца). Просовываем тонкую деревянную шпажку, и теперь заворачиваем «хвостик» прямо на палочке. Можно для надёжности зафиксировать скотчем.

Лепестки собираем вокруг конфетки так, что свободные края их оказываются внизу, а сверху места сгиба. Придерживая лепестки сверху, чтобы они не расходились, ниткой перевязываем края лепестков на палочке под конфетой.

Отрезаем зелёную полоску шириной 3-4см. Делим полоску на 3 равные части. Каждой части придаём форму листика: снизу сужаем, оставляя ширину 1-1,см, сверху срезаем и закругляем углы.

Вырезаем зелёный прямоугольник 17 на 7см. Отрезаем от прямоугольника полоски в 1см ширины. Закручиваем полоску под цветком и дальше по стеблю до самого низа. Приклеиваем под бутоном 1-2 листка. Ваш тюльпан готов!

Физкультминутка “Гимнастика для глаз»

Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть как можно дальше. Посмотрите прямо.

Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…

(Движения повторяются по два раза в каждую сторону).

Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как можно больше назад! Как напрягается шея! Неприятно! Дышать трудно! Выпрямитесь! Легко стало, свободно дышится. Слушайте и делайте как я.

А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.



Теперь получившиеся тюльпаны соберём в композицию, украсим ленточками и топпером для украшения с цифрой 8.

(По ходу практической работы контролирую фронтальным и индивидуальным способом)

Учительребята, вы молодцы! У вас получились очень красивые тюльпаны. А когда вы будете дома и не ограничены по времени, попробуйте сами изготовить такой подарок и подарить его своим близким!


IV Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Самооценка собственной деятельности:

Давайте проанализируем наш урок, что вам больше понравилось?

Самоанализ

Закончи предложения:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

меня удивило…


V Уборка рабочего места




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!