СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока по теме: Приключенческая литература в нашем чтении. (2 часа)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: через исследовательскую и проектную деятельность учащихся, используя экспериментальный опыт, ИКТ технологии,  понять отличие «приключенческой литературы» от литературы других жанров.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Киплинг (Kipling), Джозеф Редьярд (1865–1936), английский поэт и прозаик. Лауреат Нобелевской премии (1907). Большинство киплинговских произведений так или иначе связано с Индией. Наиболее известные книги, написанные в приключенческом жанре, – повесть Отважные мореплаватели (1894) и роман Ким (1901), рассказывающий об индийском мальчике, вовлеченном в «большую игру», противостояние английской и русской разведок.








Хаггард (Haggard), Генри Райдер (1856–1925), английский прозаик. Занимал многочисленные должности, был, в том числе, членом Королевской комиссии по доминионам и вице-президентом Королевского колониального института. Среди произведений немалую часть составляют романы с оккультными и мистическими мотивами, среди них Она: история приключения (1886–1887), Айеша: возвращение Ее (1905). Прославился романами о приключениях в Южной Африке, в том числе, Копи царя Соломона (1885), Аллан Квотермейн: описание его дальнейших приключений и открытий в компании с баронетом сэром Генри Кертисом, капитаном Джоном Гудом и неким Умслопогаасом (1887), Дитя слоновой кости (1916).







Стивенсон (Stevenson), Роберт Луис (1850–1894), английский прозаик, большинство произведений которого содержат элементы приключенческой литературы. Особо следует выделить романы Остров сокровищ (1883), Владетель Баллантре (1889), Черная стрела и сборник повестей Новые арабские ночи (1882).






















Бенуа (Benoit) (Фердинанд Мари) Пьер (1886–1962), французский прозаик, прославившийся, в первую очередь, романом Атлантида (1919). Из других книг можно назвать роман Кенигсмарк (1918). Хотя «колониальные» романы П.Бенуа, по мнению критиков, проигрывали взятым им за образец романам Г.Хаггарда, произведения писателя долго пользовались популярностью у читателей.

Буссенар (Boussenard), Луи Анри (1847–1910), французский прозаик. Среди произведений, написанных в разных жанрах, есть романы, сочиненные в подражание романам Жюля Верна, Путешествие юного парижанина вокруг света (1890) и Французы на Северном полюсе (1893). Более удачны книги Через Австралию. Десять миллионов Красного Опоссума (1879), Гвианские робинзоны (1882). Однако европейскую известность ему принесли приключенческие романы, среди которых выделяется роман Капитан Сорви-Голова (1901), посвященный событиям англо-бурской войны.

Верн (Verne), Жюль (Габриэль) (1828–1905), французский прозаик. Наиболее известные его произведения были написаны по заказу издателей как научно-познавательные книги для подростков. Чтобы заинтересовать юных читателей, автор выстраивал цепь приключений, клал в основу сюжета поиски пропавшего человека или достижение неведомых земель, попутно излагая сведения о флоре и фауне тех или иных стран. На примере сочинений Ж.Верна легко увидеть, как устроен механизм приключенческих романов и понять, почему книги классиков жанра стали излюбленным чтением подростков. Среди его книг Пять недель на воздушном шаре (1862), Путешествие к центру Земли (1864), Дети капитана Гранта (1866–1868), Двадцать тысяч лье под водой (1869–1870), Таинственный остров (1874–1875); Пятнадцатилетний капитан (1878).

Гобино (Gobineau), Жозеф Артюр (1816–1882), французский прозаик и ученый. Автор «ориентальных романов», среди которых Влюбленные из Кандагара. Свои естественнонаучные взгляды изложил в обширном труде Опыт о неравенстве человеческих рас (1853–1855).

Жаколио, Луи (1837–1890), французский прозаик и путешественник, среди сочинений представлены и приключенческие романы, например, Пожиратели огня (1887) и Затерянные в океане (1893), и научные монографии, например, Парии в человечестве (1877) и Естественная и общественная история человечества (1884).




Купер (Cooper), Джеймс Фенимор (1789–1851), американский прозаик, обширное творческое наследие которого включает многочисленные исторические и морские романы. Тем не менее имя его, в первую очередь, связывают с серией романов об освоении американского Запада, объединенных общим героем, носящим несколько имен (Следопыт, Кожаный чулок и т.д.). Среди книг – романы Шпион (1821), Последний из могикан (1826), Следопыт, или Озеро-море (1840).






Лондон (London), Джек (наст имя и фамилия – Джон Гриффит) (1876–1916), американский прозаик, большая часть произведений которого относится к приключенческой литературе. Это и сборник рассказов Сказки Южных морей (1911) о противостоянии коренных жителей вторжению белых колонизаторов, и роман Морской волк (1904), посвященный приключениям на борту корабля, которым командует капитан-авантюрист, и несколько серий «северных» рассказов, описывающих период золотой лихорадки на Клондайке и нравы золотоискателей.


Просмотр содержимого документа
«Оценка работы»

И. Ф.

Сбор информации

Оформление работы

Набор текста

Выступление

Баллы

Оценка

Головнёв Влад

3

2

3

1

9

5

Милуш Юля

0

2

3

0

5

5

Обеднин Саша

2

0

0

0

2

2





5 - «5»

4-5- «4»

3-4- «3»


Глава группы – Головнёв Влад


Помощник главы группы – Милуш Юля



Просмотр содержимого документа
«визитная карточка Гердт»

Визитная карточка

Автор предлагаемой разработки учебного занятия

  1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью): Гердт Светлана Валерьевна

  2. Город (село), район: с. Высотино, Сухобузимского района

  3. Номер и название школы: МОУ «Высотинская сош

Предмет, в рамках которого разрабатывается учебное занятие

литература

Возраст учащихся (класс)

11-13 лет, 6 класс

Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разрабатываемое учебное занятие

Мир путешествий и приключений

Проблемные места, возникающие при изучении этой темы

  1. Навыки самостоятельной деятельности развиты не на достаточном уровне;

  2. Не все дети умеют сотрудничать друг с другом, работать в группе (умение слушать, воспринимать, отстаивать свою точку зрения, передавать материал);

  3. Недостаточное умение оценивать свою работу в группе и работу товарища;

  4. Недостаточное умение выбирать нужную информацию;

  5. Неумение представлять свою работу, отстаивать собственную позицию, аргументировано отвечая на вопросы;

  6. Недостаточная мотивация учащихся к учебной деятельности;

  7. Недостаточное умение слушать, вникать в суть услышанного и поставить вопрос к услышанному.

Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем1.

  1. Организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся в группах для обобщения и систематизации знаний, используя экспериментальный опыт, ИКТ технологии. Подвести учащихся к пониманию «приключенческой литературы».

Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанное учебное занятие2.

Используя экспериментальную работу, вовлечь детей; в классе дети разного уровня, с разными способностями, создавая ситуацию успеха, повысить интерес к предмету

Тема учебного занятия

Приключенческая литература в нашем чтении

Цели учебного занятия и задачи, позволяющие достичь поставленные цели

Цели:

  1. Через исследовательскую и проектную деятельность учащихся, используя экспериментальный опыт, ИКТ технологии, понять отличие «приключенческой литературы» от литературы других жанров.

Задачи:



  1. Выявить особенности приключенческой литературы, используя предложенные источники информации.

  2. Провести опрос населения на тему: «Читаете ли вы приключенческую литературу».

  3. Оформить результаты исследовательской работы с использованием ИКТ.

  4. Используя аннотации произведений, оформить сравнительную таблицу.

Планируемый конечный результат (с позиции компетентностей, формируемых у школьников)

  1. создание документа

  2. создание презентации

  3. умение задавать вопросы и отвечать на них

Перечень критериев/инструментов
проверки достижения планируемых результатов

  1. Оценка презентации:

    • Интересный материал

    • Красивое оформление

    • Логичность подачи материала

    • Подача презентации

  2. Оценка устных выступлений:

    • Четкая, понятная речь

    • Правильная подача материала

    • Выразительность, эмоциональность

  3. Понравилась ли такая форма работы?

  4. Предложите свою тему для проекта

  5. Твои вопросы по проекту

  6. Оцени свою работу в проекте

Время, необходимое для реализации учебного занятия

2 часа

Требуемые ресурсы (человеческие и технические)

Учащиеся; компьютер; фотоаппарат; видеокамера

Исполнители

Учитель; ученики

Самостоятельная деятельность учащихся в предлагаемом учебном занятии3

Поиск информации по теме и представление результатов в виде выступлений

Перечень прилагаемых к учебному занятию дидактических материалов

  1. Триада вопросов

Основополагающий вопрос4

    • Как приключенческая литература влияет на нашу жизнь?

Проблемные вопросы5 учебной темы:

    • Что такое приключение?

    • Почему возник жанр приключенческой литературы?

    • Почему произведение Жюль Верна «Таинственный остров» относится к приключенческой литературе?

    • Почему произведение Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» относится к приключенческой литературе?

    • Почему в поединке между привидением и мальчиками победителями стали последние? (по произведению Оскара Уайльда «Кентервильское привидение»)

    • В чем заключается отличие приключенческой литературы от литературы других жанров?

Частные вопросы6:

  • Необходимо ли человеку чтение?

  • Кто из писателей писал в жанре приключенческой литературы?

  • Какую литературу можно назвать приключенческой?

  • Произведение какого писателя (приключенческая литература) вас больше заинтересовало?

  • Какое произведение считают одним из самых популярных «робинзонад»?

  • Назовите главных героев произведения Оскара Уайльда «Кентервильское привидение»

  1. Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ)

(коммуникативная компетентность; публичное выступление; 2 уровень)

  • Представьте, что вы в Кентервильском замке

    1. Вы: один из близнецов; мисисс Отис; Вашингтон; Вирджиния;

    2. Расскажите свою историю встречи с привидением, основываясь на события в рассказе (1 рассказывает – остальные слушают, комментируют, добавляют);

    3. Презентуйте придуманный миф в форме небольшого представления;

    4. Выступление 3-5 минут. Будьте готовы ответить на вопросы.

Критерии оценивания:

  • Соответствие тематике

  • Композиционная законченность

  • Выдержанный регламент

  • Использование вербальных средств (интонация, связующие слова)

  • Использование невербальных средств (жесты, мимика)



(информационная компетентность; извлечение первичной информации; 1 уровень)

  • Прочитайте отрывок . Как бы вы назвали данный отрывок? О каком событии говорится? Что предшествовало данному событию? Какова развязка события?

Все были крайне встревожены и не знали, что предпринять, когда вдруг мистер Отис вспомнил, что позволил цыганскому табору остановиться у него в поместье. Он тотчас отправился со старшим сыном и двумя работниками в Блэкфельский лог, где, как он знал, стояли цыгане. Маленький герцог, страшно взволнованный, во что бы то ни стало хотел идти с ними, но мистер Отис боялся, что будет драка, и не взял его.









1

2

3

4

5

6

4



Просмотр содержимого документа
«план проекта - конспект урока»

Проектная деятельность на уроках литературы.

План – конспект урока по теме: Приключенческая литература в нашем чтении. (2 часа)

Цель:

Через исследовательскую и проектную деятельность учащихся, используя экспериментальный опыт, ИКТ технологии, понять отличие «приключенческой литературы» от литературы других жанров.

Задачи:



  1. Выявить особенности приключенческой литературы, используя предложенные источники информации.

  2. Провести опрос населения на тему: «Читаете ли вы приключенческую литературу».

  3. Оформить результаты исследовательской работы с использованием ИКТ.

4. Используя аннотации произведений, оформить сравнительную таблицу.


1 занятие

  1. Вступительное слово учителя. Слайд 1,2, 3

  2. Мозговой штурм. Как приключенческая литература влияет на нашу жизнь? Слайд 4 =

  3. Тема проекта: Приключенческая литература в нашем чтении. Слайд 5

  4. Темы индивидуальных исследований. (Предлагаются детьми – слайд 6)

  5. Деление детей по группам, выбор командира, распределение ролей.

  6. Составление и обсуждение плана работы. Слайд 7


2 занятие

  1. Вступительное слово

  2. Представление работ

  3. Используя 2 слайд, оценка детьми полученных работ

  4. Работа по проблемным вопросам учебной темы. Слайд 3
    Частные вопросы – слайд 4


Оформление и проверка сравнительной таблицы – слайд 5, 6

Работа с решением КОЗ. Слайды 7-10

Рефлексия


Понравилась ли такая форма работы?
Предложите свою тему для проекта
Твои вопросы по проекту



№ слайда

Действие учителя

Действие ученика

1 этап работы над проектом



№1

Вступительное слово

Внимательно слушают

№2

комментарии

Запись оценки работы

№3

Слово учителя

Внимательно слушают

№4

Вопрос учителя (мозговой штурм)

Выдвижение гипотиз

№5

комментарии

Формулировка темы проекта

№6

комментарии

Определение тем для индивидуальных исследований

№7

комментарии

Работа над планом работы в группах

2 этап работы над проектом



№1

Вступительное слово

Внимательно слушают

№2

Слово учителя

Запись на отдельных листочках критерий оценок


Оценивает выступление учащихся

Выступление команд, оценка друг друга

№3

Задает проблемные вопросы

отвечают

№4

Задает частные вопросы

отвечают

№5

Комментарии к оформлению сравнительной таблицы

Заполняют сравнительную таблицу

№6


Самопроверка сравнительной таблицы

№7

Комментирование КОЗ

Деление на группы и представление

№8

комментарии

Оценивание друг друга

№9

Комментирование КОЗ

Деление на группы и представление результата

№10

Комментирование КОЗ

Деление на группы и представление результата

































































































































№ слайда

Действия учителя

Действие учащегося

1 этап работы над проектом



№1

Вступительное слово

Внимательно слушают

№2

Комментарии учителя по выполнению работ

Запись в тетради критерий оценивания

№3

Слово учителя

Внимательно слушают

№4

Мозговой штурм (учитель задает проблемный вопрос)

Выдвигают гипотизы

№5

Выбор темы проекта

Выбор темы проекта

№6

Задание учащимся: разбить тему на подтемы

Выдвижение и выбор тем для индивидуальных исследований

№7

Обсуждение плана работы в группах

Обсуждение плана работы в группах

2 этап работы над проектом



№1

Вступительное слово учителя

Дети внимательно слушают

№2

Комментарии к оцениванию творческих работ

Запись критериев на отдельном листочке (сдать листочки в конце урока)


Оценивание работ учащихся

Выступление команд

№3

Комментарии к решению проблемных вопросов

Ответы учащихся

№4

Комментарии к решению частных вопросов

Ответы учащихся

№5

Комментарии к заполнению сравнительной таблицы

Заполнение сравнительной таблицы

№6


Самостоятельная проверка сравнительной таблицы

№7

Комментарии к решению КОЗ

Деление по группам

№8

Комментарии к оцениванию КОЗ

Представления ребят

№9

Комментарии к решению КОЗ

Деление по группам

№10

Комментарии к решению КОЗ

Выступление ребят

рефлексия

Комментарии к заполнению анкеты

Заполнение анкеты


Просмотр содержимого презентации
«1 этап работы над проектом»

I ЭТАП РАБОТЫ НАД   ПРОЕКТОМ

I ЭТАП РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ  1. П резентации:       Интересный материал       Красивое оформление       Логичность подачи материала       Подача презентации   У стных выступлений:       Четкая, понятная речь       Правильная подача материала     Выразительность, эмоциональность Будь готов ответить на вопросы

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

1. П резентации:

     Интересный материал

     Красивое оформление

     Логичность подачи материала

     Подача презентации

  • У стных выступлений:

     Четкая, понятная речь

     Правильная подача материала

   Выразительность, эмоциональность

Будь готов ответить на вопросы

  • Будь готов ответить на вопросы
Задачи проекта :   Выявить особенности приключенческой литературы, и спользуя предложенные источники информации. Провести опрос населения на тему: «Читаете ли вы приключенческую литературу». Оформить результаты исследовательской работы с использованием ИКТ  Используя аннотации произведений, оформить сравнительную таблицу.

Задачи проекта :

  • Выявить особенности приключенческой литературы, и спользуя предложенные источники информации.
  • Провести опрос населения на тему: «Читаете ли вы приключенческую литературу».
  • Оформить результаты исследовательской работы с использованием ИКТ
  • Используя аннотации произведений, оформить сравнительную таблицу.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ КАК ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВЛИЯЕТ НА НАШУ ЖИЗНЬ?

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

КАК

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ

ЛИТЕРАТУРА ВЛИЯЕТ

НА НАШУ ЖИЗНЬ?

ТЕМА ПРОЕКТА Приключенческая литература в нашем чтении

ТЕМА ПРОЕКТА

Приключенческая

литература в нашем

чтении

ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (теоретики) ПРИКЛЮЧЕНИЯ Гека Финна ПРИКЛЮЧЕНИЯ на таинственном острове ПРИКЛЮЧЕНИЯ в Кентервильском замке Социологический опрос (корреспонденты) } прак  тики

ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (теоретики)

ПРИКЛЮЧЕНИЯ Гека Финна

ПРИКЛЮЧЕНИЯ на таинственном острове

ПРИКЛЮЧЕНИЯ в Кентервильском замке

Социологический опрос (корреспонденты)

} прак

тики

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ  (работа группы) Сбор материала (библиотека, интернет) Работа со словарем Подбор портретов, иллюстраций Обработка информации Оформление (рефераты, презентации) Представление своей работы

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ (работа группы)

  • Сбор материала (библиотека, интернет)
  • Работа со словарем
  • Подбор портретов, иллюстраций
  • Обработка информации
  • Оформление (рефераты, презентации)
  • Представление своей работы

Просмотр содержимого презентации
«2 этап работы над проектом»

II этап работы над проектом

II этап работы над проектом

Оценка презентации:  Интересный материал  Красивое оформление  Логичность подачи материала  Подача презентации  Оценка устных выступлений:  Четкая, понятная речь  Правильная подача материала  Выразительность, эмоциональность  Понравилась ли такая форма работы?  Предложите свою тему для проекта  Твои вопросы по проекту  Оцени свою работу в проекте

Оценка презентации: Интересный материал Красивое оформление Логичность подачи материала Подача презентации Оценка устных выступлений: Четкая, понятная речь Правильная подача материала Выразительность, эмоциональность Понравилась ли такая форма работы? Предложите свою тему для проекта Твои вопросы по проекту Оцени свою работу в проекте

Проблемные вопросы  учебной темы:

Проблемные вопросы учебной темы:

  • Что такое приключение?
  • Почему возник жанр приключенческой литературы?
  • Почему произведение Жюль Верна «Таинственный остров» относится к приключенческой литературе?
  • Почему произведение Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» относится к приключенческой литературе?
  • Почему в поединке между привидением и мальчиками победителями стали последние? (по произведению Оскара Уайльда «Кентервильское привидение»)
  • В чем заключается отличие приключенческой литературы от литературы других жанров?
Частные вопросы:     Необходимо ли человеку чтение? Кто из писателей писал в жанре приключенческой литературы? Какую литературу можно назвать приключенческой? Произведение какого писателя (приключенческая литература) вас больше заинтересовало? Какое произведение считают одним из самых популярных «робинзонад»? Назовите главных героев произведения Оскара Уайльда «Кентервильское привидение»

Частные вопросы:

  •   Необходимо ли человеку чтение?
  • Кто из писателей писал в жанре приключенческой литературы?
  • Какую литературу можно назвать приключенческой?
  • Произведение какого писателя (приключенческая литература) вас больше заинтересовало?
  • Какое произведение считают одним из самых популярных «робинзонад»?
  • Назовите главных героев произведения Оскара Уайльда «Кентервильское привидение»

Оформи сравнительную таблицу (левый столбик – произведения приключенческой литературы)

Оформи сравнительную таблицу (левый столбик – произведения приключенческой литературы)

  • Рассказ о Робинзоне Крузо, который однажды попадает на необитаемый остров…
  • История Ромео и Джульетты, отдавших свои жизни из-за непримиримой вражды семей.
  • Горные вершины Спят во тьме ночной, Тихие долины Полны свежей мглой…
  • Главный герой (Лемюэль Гулливер) совершает четыре путешествия по разным странам, встречая лилипутов, великанов…
  • Крошечная девочка, фантастическое существо. С честью выходит из тяжелых испытаний, пока находится среди жаб, майских жуков и мышей…
  • Чиполлино – шустрый и смышленый мальчик, отправляется странствовать, чтобы научиться «уму-разуму» и хорошенько «изучить мошенников и плутов»
Проверка Рассказ о Робинзоне Крузо, который однажды попадает на необитаемый остров… Главный герой (Лемюэль Гулливер) совершает четыре путешествия по разным странам, встречая лилипутов, великанов… Чиполлино – шустрый и смышленый мальчик, отправляется странствовать, чтобы научиться «уму-разуму» и хорошенько «изучить мошенников и плутов» История Ромео и Джульетты, отдавших свои жизни из-за непримиримой вражды семей. Горные вершины Спят во тьме ночной, Тихие долины Полны свежей мглой… Крошечная девочка, фантастическое существо. С честью выходит из тяжелых испытаний, пока находится среди жаб, майских жуков и мышей…

Проверка

  • Рассказ о Робинзоне Крузо, который однажды попадает на необитаемый остров…
  • Главный герой (Лемюэль Гулливер) совершает четыре путешествия по разным странам, встречая лилипутов, великанов…
  • Чиполлино – шустрый и смышленый мальчик, отправляется странствовать, чтобы научиться «уму-разуму» и хорошенько «изучить мошенников и плутов»
  • История Ромео и Джульетты, отдавших свои жизни из-за непримиримой вражды семей.
  • Горные вершины Спят во тьме ночной, Тихие долины Полны свежей мглой…
  • Крошечная девочка, фантастическое существо. С честью выходит из тяжелых испытаний, пока находится среди жаб, майских жуков и мышей…

Представьте, что вы в Кентервильском замке   1. Вы: один из близнецов; мисисс Отис; Вашингтон; Вирджиния; 2.Расскажите свою историю встречи с привидением, основываясь на события в рассказе (1 рассказывает – остальные слушают, комментируют, добавляют); 3.Презентуйте придуманный миф в форме небольшого представления; 4.Выступление 3-5 минут. Будьте готовы ответить на вопросы.

Представьте, что вы в Кентервильском замке

1. Вы: один из близнецов; мисисс Отис; Вашингтон; Вирджиния;

2.Расскажите свою историю встречи с привидением, основываясь на события в рассказе (1 рассказывает – остальные слушают, комментируют, добавляют);

3.Презентуйте придуманный миф в форме небольшого представления;

4.Выступление 3-5 минут. Будьте готовы ответить на вопросы.

Критерии оценивания:          Соответствие тематике        Композиционная законченность        Выдержанный регламент     Использование вербальных средств (интонация, связующие слова)        Использование невербальных средств (жесты, мимика)

Критерии оценивания:

       Соответствие тематике

       Композиционная законченность

       Выдержанный регламент

   Использование вербальных средств (интонация, связующие слова)

       Использование невербальных средств (жесты, мимика)

  Прочитайте отрывок .  Как бы вы назвали данный отрывок? О каком событии говорится? Что предшествовало данному событию? Какова развязка события?

  Прочитайте отрывок .

Как бы вы назвали данный отрывок? О каком событии говорится? Что предшествовало данному событию? Какова развязка события?

Все были крайне встревожены и не знали, что предпринять, когда вдруг мистер Отис вспомнил, что  позволил цыганскому табору остановиться у него в поместье. Он тотчас отправился со старшим сыном и двумя работниками в Блэкфельский лог, где, как он знал, стояли цыгане. Маленький герцог, страшно взволнованный, во что бы то ни стало хотел идти с ними, но мистер Отис боялся, что будет драка, и не взял его.   

Все были крайне встревожены и не знали, что предпринять, когда вдруг мистер Отис вспомнил, что позволил цыганскому табору остановиться у него в поместье. Он тотчас отправился со старшим сыном и двумя работниками в Блэкфельский лог, где, как он знал, стояли цыгане. Маленький герцог, страшно взволнованный, во что бы то ни стало хотел идти с ними, но мистер Отис боялся, что будет драка, и не взял его.  

Просмотр содержимого презентации
«КОРРЕСПОНДЕНТЫ»

Интервью «Приключенческая литература в чтении окружающих».

Интервью «Приключенческая литература в чтении окружающих».

  • Авторы: Арюпин Артур, Быкова Настя, Клочкова Юля, Королева Маша, Леонтьева Катя, Прыгункова Анжела
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ

  • 1. ЧТО ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ЧИТАТЬ: ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКУЮ ИЛИ КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ?
  • 2. ВЫ МОЖЕТЕ НАЗВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ?
  • 3. РАССКАЖИТЕ, О ЧЕМ ПОВЕСТВУЕТ АВТОР В КНИГЕ, КАКИЕ СОБЫТИЯ ПРОИСХОДЯТ?
  • 4. А ВАШИ РОДСТВЕННИКИ КАКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПРЕДПОЧИТАЮТ ЧИТАТЬ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?
  • 5. ПРИВЛЕКАЮТ ЛИ ВАС ПРИКЛЮЧЕНИЯ?
  • 6 С ВАМИ СЛУЧАЛИСЬ ПРИКЛЮЧЕНИЯ? КАКИЕ ЕСЛИ НЕ СЕКРЕТ.
ИНТЕРВЬЮ МИЛУШ ЮЛИ

ИНТЕРВЬЮ МИЛУШ ЮЛИ

  • 1 ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ.
  • 2 ЖЮЛЬ ВЕРН «ТАИНСТВЕНЫЙ ОСТРОВ».
  • 3 АВТОР РАССКАЗЫВАЕТ, О ЛЮДЯХ, ЛЕТЕВШИХ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ, И ПОПАВШИХ НА ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ.
  • 4 НЕ ЗНАЮ.
  • 5 ДА. ОНИ МНЕ НРАВЯТЬСЯ .
  • 6 СЛУЧАЛИСЬ, НЕ ПОМНЮ
ИНТЕРВЬЮ КОЗОБЫ ДАШИ

ИНТЕРВЬЮ КОЗОБЫ ДАШИ

  • 1 ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ.
  • 2 КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА .
  • 3 ДВА ЧЕЛОВЕКА ПОПАЛИ В ПЛЕН И С НИМИ ПРОИСХОДИЛИ РАЗНЫЕ СОБЫТИЯ .
  • 4 ДА. НЕ ЗНАЮ .
  • 5 ДА.
  • 6 СЛУЧАЛИСЬ, НО ЭТО, КОНЕЧНО, СЕКРЕТ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ

  • 1 ВАМ НРАВИТЬСЯ ЧИТАТЬ ЛИТЕРАТУРУ, А МОЖНО УЗНАТЬ КАКУЮ ?
  • 2 КАК НА ВАС ВЛИЯИТ ЭТА ЛИТЕРАТУРА ?
  • 3 СКОЛЬКО ВЫ ПРОЧИТАЛИ КНИГ ЗА ПОСЛЕДНИЮ НЕДЕЛЮ?
  • 4 МОЖНО ПОДРОБНЕЕ, КАКИЕ (НЕСКОЛЬКО НАЗВАНИЙ)?
  • 5 СРЕДИ НИХ ЕСТЬ ВАШИ САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ ?
ИНТЕРВЬЮ ЕКАТЕРИНЫ ПЕТРОВНЫ

ИНТЕРВЬЮ ЕКАТЕРИНЫ ПЕТРОВНЫ

  • 1 ДА ВСЕ ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ.
  • 2 КОГДА КАК, СМОТРЯ КАКАЯ ПОПАДЕТСЯ ..
  • 3 НЕСКОЛЬКО
  • 4 НЕТ.
  • 5 ДА, НО Я НЕ ПОМНЮ НАЗВАНИЯ .
ИНТЕВЬЮ НЕХАЕВОЙ ТАНИ

ИНТЕВЬЮ НЕХАЕВОЙ ТАНИ

  • 1 ДА ,ОБЫКНОВЕННУЮ .
  • 2 НИКАК.
  • 3 ТРИ КНИГИ .
  • 4 ЭЛЕКТРОННИК-РОМАН, БЕШАНАЯ, БЛИЗНЕЦ БЕШЕННОГО.
  • 5 ОНИ ВСЕ МОИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ.
ИНТЕРВЬЮ СЕДОВОЙ ВИКТОРИИ

ИНТЕРВЬЮ СЕДОВОЙ ВИКТОРИИ

  • 1 ДА, ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКУЮ.
  • 2 КОГДА КАК.
  • 3 ЧЕТЫРЕ КНИГИ.
  • 4 НЕ СКАЖУ.
  • 5 КОНЕЧНО
ИНТЕРВЬЮ СЕНЫШЕВОЙ МАРИНЫ

ИНТЕРВЬЮ СЕНЫШЕВОЙ МАРИНЫ

  • 1 ДА ,ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКУЮ .
  • 2 КОГДА КАК.
  • 3 ОДНУ ИЛИ ДВЕ.
  • 4 НИНЗЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ (ВЗРОСЛАЯ) ДВЕ ЧАСТИ, И ВОКРУГ СВЕТА.
  • 5 НЕТ
Результат опроса

Результат опроса

  • Опрошено – 20 человек
  • 50% - предпочитают приключенческую литературу
  • 25% - классическую
  • 25% - предпочитает чтение ужасов

Просмотр содержимого презентации
«Приключенческая литература»

Тема: П риключенческ ая литератур а.  (теория) .

Тема: П риключенческ ая литератур а. (теория) .

Цель: Рассмотреть особенности приключенческой литературы

Цель:

Рассмотреть особенности приключенческой литературы

План Определение Истоки приключенческой литературы  Возникновение приключенческой литературы  Сюжеты, конфликты и основные герои приключенческой литературы  Писатели (Биографии)  Авторы

План

  • Определение
  • Истоки приключенческой литературы
  • Возникновение приключенческой литературы
  • Сюжеты, конфликты и основные герои приключенческой литературы
  • Писатели (Биографии)
  • Авторы

Приключенческая литература.

Приключенческая литература.

  • ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА – словосочетание, описывающее круг разнообразных явлений в европейской литературе, для которых характерны приключенческая тематика (освоение или завоевание новых земель, похождения героев в неизведанных либо экзотических странах), острота сюжетных перипетий, динамика и напряженность действия.
Истоки приключенческой литературы. Топосы («общие места») и мотивы будущей приключенческой литературы постепенно вызревали в пределах других жанров. Например, особый тип авантюрного времени и пространства, который, претерпев изменения, в конце концов перешел в собственно авантюрную и приключенческую литературу, как показал русский литературовед М.М.Бахтин, появился еще в литературе древнегреческой.

Истоки приключенческой литературы.

  • Топосы («общие места») и мотивы будущей приключенческой литературы постепенно вызревали в пределах других жанров. Например, особый тип авантюрного времени и пространства, который, претерпев изменения, в конце концов перешел в собственно авантюрную и приключенческую литературу, как показал русский литературовед М.М.Бахтин, появился еще в литературе древнегреческой.

Приключения и препятствия, характерные для древнегреческого романа, среди которых – бегство, путешествие, буря на море, кораблекрушение, нападение пиратов, плен, чудесное спасение и т.п., усвоены приключенческой литературой. Однако любовная история, на которой базировался древнегреческий роман, здесь может вовсе отсутствовать, либо стать хотя и пространным, но все-таки эпизодом, так же как счастливый брак в финале является не столько конечной целью приключений, сколько одним из знаков, что приключения удачно завершились.  Кроме упомянутого древнегреческого романа, будущая приключенческая литература немало заимствовала и у романа рыцарского, готического и пикарескного.

Приключения и препятствия, характерные для древнегреческого романа, среди которых – бегство, путешествие, буря на море, кораблекрушение, нападение пиратов, плен, чудесное спасение и т.п., усвоены приключенческой литературой. Однако любовная история, на которой базировался древнегреческий роман, здесь может вовсе отсутствовать, либо стать хотя и пространным, но все-таки эпизодом, так же как счастливый брак в финале является не столько конечной целью приключений, сколько одним из знаков, что приключения удачно завершились.

Кроме упомянутого древнегреческого романа, будущая приключенческая литература немало заимствовала и у романа рыцарского, готического и пикарескного.

Возникновение приключенческой литературы

Возникновение приключенческой литературы

  • В конце XVIII и в самом начале XIX вв. предпосылки для возникновения нового рода беллетристики созрели. К этому моменту изменилась не только сама литература (поэтика классицизма с присущим ей безразличием к занимательности теряла свое влияние, а эстетика романтизма требовала от литературного произведения увлекательности как непременного условия), изменился и сам окружающий мир.
С развитием картографии, навигации и кораблестроения дальние страны сделались более доступными для европейцев, они воспринимались уже не как сказочные пространства, а как пространства экзотические, но реальные, – с другой культурой, другими народами, однако достижимые и, в принципе, подвластные жителям Европы. Исследование этих стран и колонизация их белым человеком (часто понимаемая романистами как процесс цивилизации) стали важнейшими мотивами приключенческих романов, идея европеизации мира скрепила разрозненные авантюрные элементы.

С развитием картографии, навигации и кораблестроения дальние страны сделались более доступными для европейцев, они воспринимались уже не как сказочные пространства, а как пространства экзотические, но реальные, – с другой культурой, другими народами, однако достижимые и, в принципе, подвластные жителям Европы. Исследование этих стран и колонизация их белым человеком (часто понимаемая романистами как процесс цивилизации) стали важнейшими мотивами приключенческих романов, идея европеизации мира скрепила разрозненные авантюрные элементы.

Взятые из других жанров составляющие не были утрачены, но во многом преображены. Так, пришедшие из романов путешествий (куда, в свою очередь, попали из фольклора) чудесные помощники и чудесные противники обрели новое обличие. Например, в романе Л.Жаколио В дебрях Индии (1888) чудесные помощники – это индусы, а противники – злобные индийские факиры, хранящие страшные тайны и вершащие кровавые ритуалы, помощные звери (типичные сказочные персонажи) – здесь звери вполне реальные, но для

Взятые из других жанров составляющие не были утрачены, но во многом преображены. Так, пришедшие из романов путешествий (куда, в свою очередь, попали из фольклора) чудесные помощники и чудесные противники обрели новое обличие. Например, в романе Л.Жаколио В дебрях Индии (1888) чудесные помощники – это индусы, а противники – злобные индийские факиры, хранящие страшные тайны и вершащие кровавые ритуалы, помощные звери (типичные сказочные персонажи) – здесь звери вполне реальные, но для

европейцев пока экзотические (умный и верный слон, готовый по первому зову прийти на помощь). Подобный выход из пределов сказки в экзотику, грань между которыми едва различима, позволил Р.Киплингу в Книге джунглей (1894–1895) легко вернуться из экзотики в сказку (большая часть описанных им приключений разворачивается опять-таки на просторах Индии). Иногда элементы приключенческой литературы оказывались настолько сильны, что, использованные в других – смежных – жанрах, искажали их восприятие, выдвигаясь на первый план. Так, в историческом (или

европейцев пока экзотические (умный и верный слон, готовый по первому зову прийти на помощь). Подобный выход из пределов сказки в экзотику, грань между которыми едва различима, позволил Р.Киплингу в Книге джунглей (1894–1895) легко вернуться из экзотики в сказку (большая часть описанных им приключений разворачивается опять-таки на просторах Индии). Иногда элементы приключенческой литературы оказывались настолько сильны, что, использованные в других – смежных – жанрах, искажали их восприятие, выдвигаясь на первый план. Так, в историческом (или

псевдоисторическом) романе А.Дюма-отца « Три мушкетера » (1844) со временем для читателей центральным стал один короткий эпизод – путешествие в Англию за подвесками королевы. Эпизод этот заместил в восприятии читателей сложную романную интригу, и характерно, что именно на нем основаны практически все экранизации знаменитого произведения французского романиста.

псевдоисторическом) романе А.Дюма-отца « Три мушкетера » (1844) со временем для читателей центральным стал один короткий эпизод – путешествие в Англию за подвесками королевы. Эпизод этот заместил в восприятии читателей сложную романную интригу, и характерно, что именно на нем основаны практически все экранизации знаменитого произведения французского романиста.

Сюжеты, конфликты и основные герои приключенческой литературы

Сюжеты, конфликты и основные герои приключенческой литературы

  • Сюжетом для большинства приключенческих романов стала борьба за новые пространства: это или сопротивление коренных жителей захватчикам-европейцам, или (ближе к концу XIX в.) борьба развитых европейских держав за мировое господство. В романе Л.Жаколио за владение Индией борются Англия и Франция. В романе Р.Киплинга Ким (1901) за те же индийские пространства соперничают англичане и русские (этот мотив использован автором и в стихах, и в прозе).
Любопытно, что в двадцатые годы советский поэт и прозаик Н.Тихонов, знаток индийской культуры, намеревался написать роман Русский Ким в противовес роману английскому.  Отдельной темой приключенческой литературы делается тема геополитического противостояния мира европейского и мира азиатского. По-разному выраженная и различно понимаемая, тема эта прослеживается и в книгах французов Л.Жаколио (1837–1890), и Ж.Гобино (1816–1882), и в серии романов англичанина Сакса Ромера (1883–1959) о зловещем докторе Фу Манчу. При этом, какими бы идеями, гуманистическими или расистскими, авторы ни руководствовались, они опирались на определенную научную концепцию, художественными средствами пытаясь обосновать и придать обаяния собственному взгляду на мир.

Любопытно, что в двадцатые годы советский поэт и прозаик Н.Тихонов, знаток индийской культуры, намеревался написать роман Русский Ким в противовес роману английскому.

Отдельной темой приключенческой литературы делается тема геополитического противостояния мира европейского и мира азиатского. По-разному выраженная и различно понимаемая, тема эта прослеживается и в книгах французов Л.Жаколио (1837–1890), и Ж.Гобино (1816–1882), и в серии романов англичанина Сакса Ромера (1883–1959) о зловещем докторе Фу Манчу. При этом, какими бы идеями, гуманистическими или расистскими, авторы ни руководствовались, они опирались на определенную научную концепцию, художественными средствами пытаясь обосновать и придать обаяния собственному взгляду на мир.

Интерес к приключенческой литературе писателей различных направлений и школ (романтизм, натурализм, реализм), а, равно, и читателей, вне зависимости от возраста, вызван, в первую очередь, чистотой жанра, дающего свободу для литературной игры. Противостояние злодейства и благородства, динамика повествования, возможность сюжетных перебивов, наконец, яркость красок и выразительность деталей в ущерб изощренной психологичности являлись непременными атрибутами приключенческой литературы.

Интерес к приключенческой литературе писателей различных направлений и школ (романтизм, натурализм, реализм), а, равно, и читателей, вне зависимости от возраста, вызван, в первую очередь, чистотой жанра, дающего свободу для литературной игры. Противостояние злодейства и благородства, динамика повествования, возможность сюжетных перебивов, наконец, яркость красок и выразительность деталей в ущерб изощренной психологичности являлись непременными атрибутами приключенческой литературы.

Сложность характеров и конфликтов зачастую приходилось маскировать неожиданной мотивировкой. Так, Р.Л.Стивенсон дал роману Владетель Баллантре (1889) подзаголовок «зимняя сказка», отсылая читателя одновременно и к шекспировской пьесе, полной драматических перипетий, и к рождественским страшным историям. Тем не менее это сочинение – едва ли не эталон приключенческого романа: конфликт между двумя братьями переносится из родового замка на палубу корабля, захлестываемую штормом, а затем в американские дебри.

Сложность характеров и конфликтов зачастую приходилось маскировать неожиданной мотивировкой. Так, Р.Л.Стивенсон дал роману Владетель Баллантре (1889) подзаголовок «зимняя сказка», отсылая читателя одновременно и к шекспировской пьесе, полной драматических перипетий, и к рождественским страшным историям. Тем не менее это сочинение – едва ли не эталон приключенческого романа: конфликт между двумя братьями переносится из родового замка на палубу корабля, захлестываемую штормом, а затем в американские дебри.

Динамика и острота конфликтов присуща и роману Остров сокровищ (1883), прославившему имя Р.Л.Стивенсона. Старая карта, хранящая тайну пиратского клада, – лишь отправная точка для длинной череды приключений, в которых испытывается сила воли человека и качества его характера – смелость, верность, способность к решительным действиям. Это и есть главное в любой приключенческой книге.

Динамика и острота конфликтов присуща и роману Остров сокровищ (1883), прославившему имя Р.Л.Стивенсона. Старая карта, хранящая тайну пиратского клада, – лишь отправная точка для длинной череды приключений, в которых испытывается сила воли человека и качества его характера – смелость, верность, способность к решительным действиям. Это и есть главное в любой приключенческой книге.

Писатели

Писатели

  • Д.Р.КИПЛИНГ
Писатели

Писатели

  • Д ЮМА
Писатели

Писатели

  • КОНАН ДОЙЛ АРТУР
Писатели

Писатели

  • ХАГГАРД ГЕНРИ РАЙДЕР
Писатели

Писатели

  • СТИВЕНСОН РОБЕРТ ЛУИС
Марк Твен

Марк Твен

Писатели

Писатели

  • Писатели которые не вошли в презентацию:
  • Бенуа (Фердинанд Мари) Пьер
  • Буссенар Луи Анри
  • Верн Жюль (Габриэль)
  • Гобино Жозеф Артюр
  • Жаколио, Луи
  • Купер , Джеймс Фенимор
  • Лондон , Джек (наст имя и фамилия – Джон Гриффит)

Просмотр содержимого презентации
«приключения Гека Финна»

Приключенческая литература М.Твен «Приключения Гекльберри Финна»

Приключенческая литература

М.Твен «Приключения Гекльберри Финна»

Понятие о приключенческой литературе.

Понятие о приключенческой литературе.

  • Приключенческая литература -это произведения с быстро развивающимся сюжетом, за которым читатель следит с неослабевающим интересом. К приключенческой литературе можно отнести авантюрные романы, детективы, фантастику.
М.Твен «Приключения Гекльберри Финна.

М.Твен «Приключения Гекльберри Финна.

  • В произведении М.Твена «Приключения Гекльберри Финна» речь идёт о приключениях Гека Финна, Тома Сойера и Джима. Идея произведения - показать дружбу героев, их преданность друг другу.
Доказательство

Доказательство

  • Произведение М.Твена «Приключения Гекльберри Финна» относится к приключенческой литературе. Потому что в этом произведении быстро развивается сюжет. Читатель наблюдает за этим сюжетом с чрезмерным интересом. Приключения, которые описываются в произведении захватывают с необычайной силой.
Подведение к итогу

Подведение к итогу

  • «Приключения Гекльберри Финна» М.Твена относится к приключенческой литературе. Сюжет этого произведения захватывает читателя. От этой книги невозможно оторваться, не прочитав до конца.

Просмотр содержимого презентации
«приключения на таинственном острове»

Тема: Приключения на таинственном острове.

Тема: Приключения на таинственном острове.

Цель: Доказать, что произведение Жуль Верна «Таинственный остров» относится к жанру приключенческой литературы.

Цель:

Доказать, что произведение Жуль Верна «Таинственный остров» относится к жанру приключенческой литературы.

План:

План:

  • Определение приключенческой литературы.
  • Идея произведения.
  • Доказательство.
  • Вывод.
  • Автор произведения.
  • Иллюстрация к произведению.
  • Авторы.
Определение Приключенческая литература - это произведение с быстро развивающимся сюжетом, за которым читатель следит с неослабевающим интересом. К приключенческой литературе можно отнести авантюрные романы, детективы, фантастику.

Определение

Приключенческая литература - это произведение с быстро развивающимся сюжетом, за которым читатель следит с неослабевающим интересом. К приключенческой литературе можно отнести авантюрные романы, детективы, фантастику.

Идея произведения: Идея повести Жуль Верна «Таинственный остров» - раскрыть тайну острова. Читая произведение, мы представляли себя на месте главных героев.

Идея произведения:

Идея повести Жуль Верна «Таинственный остров» - раскрыть тайну острова. Читая произведение, мы представляли себя на месте главных героев.

Доказательство: Мы считаем, что эта повесть относится к приключенческой литературе. Во-первых, в повести герои путешествуют на воздушном шаре и попадают на остров. Путешествовать - значит искать приключения. Во-вторых, название говорит само за себя. Остров таинственный, а значит не без приключений. В-третьих, признаки приключенческой литературы присутствуют в этом произведении:

Доказательство:

Мы считаем, что эта повесть относится к приключенческой литературе. Во-первых, в повести герои путешествуют на воздушном шаре и попадают на остров. Путешествовать - значит искать приключения. Во-вторых, название говорит само за себя. Остров таинственный, а значит не без приключений. В-третьих, признаки приключенческой литературы присутствуют в этом произведении:

      в повести быстро развивающийся сюжет, которой заинтересовывает читателя, заставляет переживать за героев повести, как в настоящей жизни       повесть «Таинственный остров» можно отнести к фантастике смешанной с детективами, что относится к приключенческой литературе.
  •       в повести быстро развивающийся сюжет, которой заинтересовывает читателя, заставляет переживать за героев повести, как в настоящей жизни
  •      повесть «Таинственный остров» можно отнести к фантастике смешанной с детективами, что относится к приключенческой литературе.
Вывод: Нам кажется, что наша жизнь была бы скучной и не интересной, если бы мы не читали приключенческую литературу. То же самое пытаются доказать автор произведения «Таинственный остров». И не только в этом дело, дело еще в том, что, читая эти книги, читатели многому учатся, у них развивается любопытство и любовь к приключениям.

Вывод:

Нам кажется, что наша жизнь была бы скучной и не интересной, если бы мы не читали приключенческую литературу. То же самое пытаются доказать автор произведения «Таинственный остров». И не только в этом дело, дело еще в том, что, читая эти книги, читатели многому учатся, у них развивается любопытство и любовь к приключениям.

Верн Жюль – Габриэль  1828 – 1905г.

Верн Жюль – Габриэль

1828 – 1905г.

Иллюстрация к произведению «Таинственный остров».
  • Иллюстрация к произведению «Таинственный остров».
Авторы

Авторы

  • Кулигин Влад и Соколенко Станислав.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!