Организационный момент Здравствуйте дети! Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. Откройте тетради, запишите число, тему сегодняшнего урока! Устный счет. Слайд 2. Ребята, на доске зашифровано слово, которое имеет прямое отношение к теме нашего урока, разгадайте его. В тетради записывайте только ответы. 1)120-20*4 2)215-(115+97) 3)(549+298)-249 4)15+420:4 5)(296+157)-146 6)11+23+27+39+29. 129 | 40 | 197 | 120 | 3 | 400 | 307 | 7 | 598 | 48 | ь | к | у | е | о | м | н | ш | р | в | Какое слово получили? (КОРЕНЬ) .Слайд 3 Новая тема Какое же отношение корень имеет к нашему сегодняшнему уроку? У чего есть корни? Нам это не подходит, а еще? говорят «мои корни от сюда», что это значит? Что предки человека с этого края. Но и это к нашей теме не очень подходит. В математике понятие корень неразрывно связан с понятием уравнения. Давайте вспомним с начальной школы что же называют уравнением? Да, действительно уравнение содержит букву, которая обозначает неизвестное, но данное определение неполное. Давайте выполним следующее задание и дадим определение уравнения. №2. Слайд 4 Какое из выражений является уравнением: Почему выражения по № 2, 4 и 5 не являются уравнениями? (во 2 нет буквы, а в 4 нет знака «=», в 5 и того и другого) Давайте вспомним, что такое уравнение! Слайд 5. Корнем уравнения называют значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство. Что с уравнениями мы делаем? Что значит решить уравнение? Вернемся к уравнениям. Слайд 6 Решение задач. (заранее подготовить уравнения на доске) №3. Найдите корень уравнения (решаем в парах) А) 34+х=1056 Х=1056-34 Х=1022 Ответ:1022 | Б) 567-у=178 У=567-178 У=389 Ответ: 389 | В) с – 195=236 С=236+195 С=431 Ответ: 431 | Г) а+764=764 А=764-764 А=0 Ответ: 0 | Слайд 7 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ну-ка , дети, быстро встали Руки вверх мы все подняли Головою повертели Друг на друга посмотрели И на место дружно сели Слайд 8 №4. Решите уравнения: (115+х) – 34=200 Такие уравнения называю двушаговые. Как вы думаете: почему? Как вы думаете как решают двушаговые уравнения? А как?(наводит детей на правильный ответ) Данное уравнения решим двумя способами: Слайд 9 1 способ ( применение свойств сложения и вычитания) (115+х) – 34=200 (115-34)+х=200 81+х=200 Х=200-81 Х=119 Ответ: 119 | 2 способ (применение правил нахождения неизвестного компонента в сумме или разности) (115+х) – 34=200 115+х=200+34 115+х=234 Х=234-115 Х=119 Ответ: 119 | Как выдумаете, какой из способов применять можно всегда? А почему способ применения можно применить не всегда? Слайд 10 Решите уравнение Каким способом будем решать уравнение? Почему? 146-(у-54)=12 У-54=146-12 У-54=134 У=134+54 У=188 Проверка: 146-(188-54)=12 146-134=12 12=12 Самостоятельная работа . найдите корень уравнения: Слайд 11 В – 1 1)354-а=116 2)х-368=112 3)у+78=680 4)176-(х+89)=36 | В – 2 1) 108+с=240 2)у-97=146 3)670-а=256 4) (х+112)+57=289 | Подведение итогов. Сегодня на уроки мы вспомнили, что называют уравнением, как решают простейшие уравнения, узнали , какие уравнения называют двушаговыми и почему, какими способами из можно решать. Откройте дневники запишите домашнее задание: п. 10 стр.58 отвечать на вопросы, № 395(1 строка), 396, 402. Слайд 12 Спасибо за урок, до свидания! | Приветствие. Проверка готовности к уроку Работа в тетради. Отвечают на вопросы: (возможные ответы) Слово корень Корень есть у растений, деревьев и т.д. Уравнение – это выражение с буквой 1,3 во 2 нет буквы, а в 4 нет знака «=», в 5 и того и другого уравнение называют равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой решаем решить уравнение, значит, найти корень будем использовать правила нахождение неизвестного 4 человека работают у доски, остальные работают в тетрадях, комментируют полученные ответы. Решаются в 2 шага. Приводят к простому уравнению Используем свойства рационального счета или воспользуемся правилами нахождения неизвестного компонента. способ применение правил нахождения неизвестного компонента в сумме или разности. не всегда в уравнении есть свойства сложения и вычитания. решить данное уравнение, используя свойства сложения и вычитания невозможно, решим это уравнение, применяя правила нахождения неизвестного. Работают самостоятельно в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание. |