СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Сумма углов треугольника" геометрия 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Сумма углов треугольника"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Сумма углов треугольника" геометрия 7 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕШКОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»















План – конспект урока


«Сумма углов треугольника»








Подготовила

учитель математики:

Ковалева И.Н.



















Технологическая карта урока по теме «Сумма углов треугольника»


Цель урока: создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты:

предметные: уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач; умение определять вид треугольника;

личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

метапредметные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; умение понимать и использовать математические средства наглядности(чертеж) для иллюстрации, аргументации ; умение осуществлять контроль по результату действия и вносить необходимые коррективы.

Задачи:

образовательные: создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

воспитательные: формировать умения самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу ее выполнения; формировать умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать с помощью фактов и дополнительных сведений, принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению.

развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.


Тип урока: «Открытие» нового знания

Вид урока: урок – аукцион


Основные понятия: треугольник, теорема, доказательство, сумма углов треугольника.


Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.


Необходимое оборудование: мультимедийный компьютер, набор моделей треугольников, ножницы.



Структура и ход урока


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; организация своей учебной деятельности


2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устной работа на повторение взаимного расположения прямых, признаков параллельности прямых, понятия развернутого угла.


Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Структурирование собственных знаний; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; оценивание


усваиваемого материала.

3. Практическая работа.


Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта.

Организует выполнение практической работы

Экспериментальным путем доказывают, что сумма углов треугольника равна 180 градусов.

  • Сгибают углы бумажной модели треугольника так, что образуется развернутый угол.

  • Из отрезка составляют треугольник


4

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; самоопределение; целеполагание; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

5. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы


Учитель задает вопрос, в обсуждении которого участвует весь класс:


-Случайно ли сумма углов треугольника оказалась равной 180о или этим свойством обладает любой треугольник?

Выдвигают гипотезу: «У каждого треугольника сумма углов равна 180°.»

3

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

6. Изучение нового материала.


Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание теоремы

Организует работу по изучению теоремы, используя готовые чертежи. Наводящими вопросами помогает самостоятельно доказать теорему.

Наводящими вопросами помогает сформулировать определение внешнего угла.

Дети выделяют условие и заключение теоремы. Выполняют построение рисунка. Записывают, что дано и что нужно доказать. Совместно с учителем проводят доказательство.

Подходят к понятию внешнего угла.

5

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


7. Первичная проверка понимания изученного.

Установить правильность и осознанность применения теоремы, выявить пробелы, провести коррекцию в осмыслении материала.

1) Организует работу учащихся в группах по изучению видов треугольника

2) Организует фронтальную работу по решению одношаговых задач по готовым чертежам.

3) Организует самостоятельную работу учащихся по учебнику по названию сторон прямоугольного треугольника.

1) Обсуждают в парах, какими могут быть углы в треугольнике. Делают вывод о количестве прямых, тупых и острых углов в треугольнике, их названии.

2) Решают одношаговые задачи по готовым чертежам, в процессе решения получают слово (катет).

3) Находят в учебнике определения катета и гипотенузы.

7

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.

8. Закрепление новых знаний

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Организует работу по совместному решению задачи

Решение задачи в группах с последующим обсуждением.

5

Проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; планировать общие способы работы; контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; умение применять изученные понятия, результаты для решения практического характера.

9. Контроль и самоконтроль.

Выявление качества и уровня усвоения знаний.

Организует работу с тестом.

Выполняют задания теста. Осуществляют самоконтроль знаний.

3

Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

10. Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает и комментирует домашнее задание: п. 30, 31, № 223(а,б), № 226.

Записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя

2

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

11. Подведение итогов и рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

1) Предлагает повторить все, что узнали на уроке.

2) Выставляет учащимся отметки за урок, оценивает работу класса в целом.

Клеят листочки на пирамиду успеха (красный, желтый, зеленый)

3

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); умение выражать свои мысли





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!