СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока технологии 6 класс "Шиповые соединения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит цели и задачи урока, поэтапное планирование урока

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока технологии 6 класс "Шиповые соединения"»

План-конспект занятия по «Технологии» в 6 классе


Тема: Шиповые соединения

Раздел: Технология изготовления изделий из древесины

Цели урока:

образовательная: способствовать практическому усвоению учащимися рабочих приемов выполнения операций по изготовлению изделий из древесины, формирование технологических умений и навыков по выполнению шиповых соединений;

развивающая: способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности изготовления), развитию двигательной сферы (двигательную сноровку, соразмерность движений), мышления (умения анализировать и сравнивать);

воспитательная: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств;

профориентационная: воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

- комбинированная мастерская трудового обу­чения;

- верстаки, ножовки столярные для поперечного пиления, ножовки слесарные, рубанки, стамески, долота, киянки, линейки измерительные металлические, карандашы, угольники столярные металлические, напильники, клей, доски подкладные;

- бруски сосновые.

2. Дидактическое обеспечение:

- презентация «Шиповые соединения»;

- учебный плакат «Долбление древесины»;

- учебник 7 класса под ред. В. Д. Симоненко;

- образцы шиповых соединений;

- компьютер.

Методы обучения: словесные (объяснение, диалог), проблемное обучение, инструктаж, наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий и показ трудовых приемов), практические (практическая работа по закреплению полученных знаний и развитию умений их применения на практике).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная познавательная деятельность, практическая работа.

Словарная работа: шип, проушина, долбление, долото, стамеска, запиливание проушин и шипов.

Тип урока: комбинированный (усвоение новых знаний, применение их на практике).



Ход урока


1. Организационный момент

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение учителем классного жур­нала;

- проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация опорных знаний учащихся

Урок начинаю словами «В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике». Ребята, как вы понимаете значение этих слов?

Учащиеся высказывают свои предположения и приходят к выводу, что любые знания и умения будут бесполезны, если человек не может применить их на практике.

Какие вы знаете способы соединения деталей из древесины?

Столярные соединения делятся на разъемные – на гвоздях и шурупах, и не разъемные – клеевые.

Рассмотрите изображения изделий, выполненные специалистами, умеющими широко применять свои знания и умения в своей профессиональной деятельности. Проанализируйте данные объекты и ответе на вопрос:

- Что объединяет все эти предметы: табурет и стул, стол и верстак, оконная рама и дверной проем?

Учащиеся предлагаю свои варианты ответов и приходят к выводу, что все изделия изготовлены из древесины с применением шиповых соединений.

Шиповые соединения получили широкое распространение в столярных изделиях. Рассмотрите изделия, окружающие нас в учебной мастерской: столы, стулья, табуреты, шкафы, полки, оконные рамы и т. п.

- Какие соединения использовали мастера для их изготовления?

Учащиеся приходят к выводу, что они изготовлены без применения гвоздей и шурупов, основным видом соединений служат шиповые соединения, а клей служит только для дополнительного упрочнения соединения.

3. Изложение нового материала

Сегодня на уроке мы будем изготавливать изделие. Каких знаний нам не хватает?

Запишите тему: Шиповые соединения.

Цель занятия познакомится с технологией выполнения шиповых соединений, овладение практическими навыками воздания таких соединений.

Объяснение материала сопровождается демонстрацией презентации, учащиеся работают с учебником, делают записи в тетрадях.

4. Практическая работа

4.1. Вводный инструктаж.

Вы познакомились с шиповыми соединениями и технологией их изготовления. Продолжаем изготовление ранее начатого изделия.

Объяснение и демонстрация рабочих приемов выполнения отдельных технологических операций, знакомство учеников с рациональными способами выполнения технологических операций.

Задание:

  1. Рассчитайте размер шипа, толщины щечек проушины;

  2. Запилите шипы и спилите "щечки";

  3. Закрепите на верстаке с подкладной доской заготовки с запиленными проушинами и произведите долбление;

  4. Проконтролируйте качество работы с помощью измерительной линейки;

  5. Подгоните стамеской или напильником шипы и проушины до их плотного соединения.

4.2. Самостоятельная работа

Перед началом практической работы учащиеся вспоминают правила техники безопасности при работе с режущим инструментом:

  • Необходимо надежно закреплять заготовку на верстаке;

  • Работать следует только исправным и хорошо заточенным инструментом;

  • Не следует подрезать шипы и проушины стамеской и напильником, держа детали на коленях или в руке, а делать это нужно на верстаке в закрепленном положении;

  • Нельзя резать древесину стамеской в направлении руки, поддерживающей деталь, нужно двигать стамеску лезвием от себя;

  • Следует ударять киянкой точно вдоль оси долота;

  • Переносить долото (стамеску) можно только лезвием вниз;

  • По окончании работы долото (стамеску) нужно класть лезвием от себя. Нужно проследить, чтобы лезвия не выступали за край крышки верстака.

Во время самостоятельной работы учитель делает целевые обходы, обращая внимание учащихся на правильность вы­полнения отдельных операций и задания в целом.

4.3. Заключительный инструктаж

Подводятся итоги практической работы, анализируется выполнение практического задания учащимися. Разбираются типичные ошибки и характерные недостатки, рассматриваются пути их предупреждения и устранения.

5. Подведение итогов занятия

Достигнута ли цель, оценка самостоятельной работы, выставление отметок.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Чему вы научились? Где вам пригодится это?

  • Понравился ли вам урок?

  • Что вам понравилось больше всего?

  • Что не понравилось?

  1. Задание на дом:

Прочитать параграфы 7-8 в учебнике, ответить на вопросы

7. Уборка рабочих мест и всего помещения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!