СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока в 11 классе. Комплекс ОРУ. Верхняя передача в парах. Приём мяча снизу в парах. Верхняя прямая подача. Совершенствование передачи и приёма мяча. Учебная игра.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока в 11 классе для девушек

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 11 классе. Комплекс ОРУ. Верхняя передача в парах. Приём мяча снизу в парах. Верхняя прямая подача. Совершенствование передачи и приёма мяча. Учебная игра.»

Технологическая карта по физической культуре в 11-А классе


Дата проведения: 14.01.2019 г.

Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол

Тема урока: Комплекс ОРУ. Верхняя передача в парах. Приём мяча снизу в парах. Верхняя прямая подача.

Совершенствование передачи и приёма мяча. Учебная игра.

Цель урока: Совершенствовать технику верхней передачи мяча

Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствовать технику верхней передачи мяча, сформировать навыки владения техникой волейбола;

  • Совершенствовать умения в выполнении разминки;

  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям;

  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества;

  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения;

  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: урок предметных ЗУН

Условия проведения: спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки

1.1. Организационный момент

Задачи:

1. Начальная организация учащихся

2. Создание целевой установки на уроке

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащегося

5. Психологическая настройка на предстоящую работу

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы), ставит задачи, озвучивает тему урока: "Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах "


Строятся в одну шеренгу, приветствие. Внимательно слушают, задают вопросы

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции



Познавательные УУД:

Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

характеризовать роль физической культуры и ее значение в жизнедеятельности человека.



Личностные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.


Вопросы по пройденным темам:

Какие типы передач мы знаем?



Какие типы передач мяча в зависимости от длины передачи мы знаем?











Но самая распространенная – передача двумя руками сверху.

Какие преимущества этой передачи? (Демонстрация верхней передачи учителем).

Давайте сформулируем цели на урок?


Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания и умения в технике верхней передачи мяча.


На первом этапе урока измерим ЧСС.


Существует три типа передачи: назад, над собой и вперед.

В зависимости от длины существует три типа: укороченные, направленные в свою зону; короткие – целью которых является перенаправление мяча на соседнюю территорию; длинные, благодаря которым мяч перелетит через одну зону.

Среди главных преимуществ – надежность и высокая точность.






Отработка верхней передачи мяча.



Проводить самоконтроль своему организму.


Учащиеся измеряют ЧСС.



Включить в деятельность учащихся.

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата)

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча на месте и в движении;

  • совершенствование комплекса упражнений разминки;

  • развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;

  • формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения)

  • Различного рода передвижения: на носках, пятках

  • Специальные беговые упражнения

  • Подготовительные упражнения

  • Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств

  • Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд)



Разновидности ходьбы:

- на носках (пятках);


Выполняют команды.

Следить за правильной осанкой и постановкой стоп.

Выполняем ходьбу по залу на носках (на пятках) по команде учителя

Легкий бег в колонне по залу; последний в колонне, по команде учителя, выполняет обгон колонны справа, и занимает место первого в колонне; и так каждый учащийся по команде учителя обгоняет колонну, выполняя ускорение.

Команды:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!"







Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.




Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий

Построение в шеренгу.

Перестроение в две шеренги.


Общеразвивающие упражнения:

- наклоны головы вверх-вниз-вправо-влево;


- вращение плечевыми суставами;

- руки в замок, рывки руками вверх-вниз;

- рывки руками перед грудью;

- разминка суставов пальцев: кисти в замок, вращение;

- руки на поясе, наклоны вправо- влево-вперед;

- разминка голеностопа, коленных суставов: вращение по часовой стрелке и против;

- ноги на ширине плеч, наклоны;

- и.п. упор лежа: стойка на пальцах, спина прямая.






















Команда: «Стой!»

«На первый –второй рассчитайся!»

«В две шеренги стройся!» «Разомкнуться!»

2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы В.И. Ляха "Физическая культура для 9 классов" в процессе урока.

Задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча

2. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности

4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма

Средства:

  • Верхняя подача мяча на месте и в движении во встречных колоннах;

  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач;

  • основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки;

  • подвижная игра

Критерии результативности:

  • активные действия учащихся и овладения способами действий;

  • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча в движении



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОМУ

УУД

Индивидуальная работа с мячом

Отрабатывают верхнюю передачу мяча, стоя на одном месте, подбрасывая мяч над головой

Следить за правильной стойкой волейболиста

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;



Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно командам учителя




Коммуникативные УУД:

Формируем умение слушать и понимать других; умение работать в паре и группе.

Обсудить ход предстоящей игры. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении игры как со сверстниками, так и с учителем

Работа в парах

Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар.


Отрабатывают верхнюю передачу мяча в парах

Расстояние между обучающимися 4 метра.

Построение в две колонны

Движение колонн вдоль зала и одновременная передача мяча в движении




Колонны по команде учителя меняются местами и продолжается отработка верхней передачи мяча в движении



И.П. две шеренги.

Разбиться на две команды.

Образовать полукруг, с ведущим в центре. Учебная игра "Верни мяч". Верхняя передача мяча водящему и обратно - мяч по очереди подается каждому игроку и возвращается водящему. Смена водящего происходит, когда мяч возвращается от последнего игрока команды. Выигрывает команда с минимальным количеством падений мяча.

.

Какая из команд сделает больше волейбольных передач и не уронит мяч.


Правильное выполнение техники верхней передачи.

3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;

2. снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы;

3. подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности учащихся;

4. организованное завершение занятия.

Средства:

  • Строевые упражнения.

  • Упражнения на расслабление мышц


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОМУ

УУД

Организует построение учащихся





Строятся в одну шеренгу



Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Измерение ЧСС






Проводить самоконтроль своему организму.


Учащиеся измеряют ЧСС.


Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.


























Измерение ЧСС

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.

1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и.п., вдох;

3-4 - то же влево.


Проводить самоконтроль своему организму.


Учащиеся измеряют ЧСС.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось ли достичь поставленных целей?

Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать)

Учащиеся анализируют свою работу

Отметить лучших учеников.


Благодарит учащихся за урок.

Организованно покидают спортивный зал.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!