Совершенствование передачи и приёма мяча. Учебная игра.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки 1.1. Организационный момент Задачи: 1. Начальная организация учащихся 2. Создание целевой установки на уроке 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащегося 5. Психологическая настройка на предстоящую работу |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы), ставит задачи, озвучивает тему урока: "Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах " | Строятся в одну шеренгу, приветствие. Внимательно слушают, задают вопросы | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; характеризовать роль физической культуры и ее значение в жизнедеятельности человека. Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
Вопросы по пройденным темам: Какие типы передач мы знаем? Какие типы передач мяча в зависимости от длины передачи мы знаем? Но самая распространенная – передача двумя руками сверху. Какие преимущества этой передачи? (Демонстрация верхней передачи учителем). Давайте сформулируем цели на урок? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания и умения в технике верхней передачи мяча. На первом этапе урока измерим ЧСС. | Существует три типа передачи: назад, над собой и вперед. В зависимости от длины существует три типа: укороченные, направленные в свою зону; короткие – целью которых является перенаправление мяча на соседнюю территорию; длинные, благодаря которым мяч перелетит через одну зону. Среди главных преимуществ – надежность и высокая точность. Отработка верхней передачи мяча. Проводить самоконтроль своему организму. Учащиеся измеряют ЧСС. | Включить в деятельность учащихся. |
1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата) 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча на месте и в движении; совершенствование комплекса упражнений разминки; развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности; формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность. Средства: Строевые упражнения (построения, перестроения) Различного рода передвижения: на носках, пятках Специальные беговые упражнения Подготовительные упражнения Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств Общеразвивающие упражнения в движении. Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ОМУ | УУД |
Организует выполнение строевых упражнений (команд) Разновидности ходьбы: - на носках (пятках); | Выполняют команды. Следить за правильной осанкой и постановкой стоп. Выполняем ходьбу по залу на носках (на пятках) по команде учителя Легкий бег в колонне по залу; последний в колонне, по команде учителя, выполняет обгон колонны справа, и занимает место первого в колонне; и так каждый учащийся по команде учителя обгоняет колонну, выполняя ускорение. | Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!" | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий |
Построение в шеренгу. Перестроение в две шеренги. Общеразвивающие упражнения: - наклоны головы вверх-вниз-вправо-влево; - вращение плечевыми суставами; - руки в замок, рывки руками вверх-вниз; - рывки руками перед грудью; - разминка суставов пальцев: кисти в замок, вращение; - руки на поясе, наклоны вправо- влево-вперед; - разминка голеностопа, коленных суставов: вращение по часовой стрелке и против; - ноги на ширине плеч, наклоны; - и.п. упор лежа: стойка на пальцах, спина прямая. | | Команда: «Стой!» «На первый –второй рассчитайся!» «В две шеренги стройся!» «Разомкнуться!» |
2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы В.И. Ляха "Физическая культура для 9 классов" в процессе урока. Задачи: 1. Совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча 2. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС 3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности 4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма Средства: Верхняя подача мяча на месте и в движении во встречных колоннах; разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач; основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки; подвижная игра Критерии результативности: активные действия учащихся и овладения способами действий; правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча в движении |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ОМУ | УУД |
Индивидуальная работа с мячом | Отрабатывают верхнюю передачу мяча, стоя на одном месте, подбрасывая мяч над головой | Следить за правильной стойкой волейболиста | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно командам учителя Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; умение работать в паре и группе. Обсудить ход предстоящей игры. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении игры как со сверстниками, так и с учителем |
Работа в парах Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар. | Отрабатывают верхнюю передачу мяча в парах | Расстояние между обучающимися 4 метра. |
Построение в две колонны Движение колонн вдоль зала и одновременная передача мяча в движении | | |
Колонны по команде учителя меняются местами и продолжается отработка верхней передачи мяча в движении | | |
И.П. две шеренги. Разбиться на две команды. Образовать полукруг, с ведущим в центре. Учебная игра "Верни мяч". Верхняя передача мяча водящему и обратно - мяч по очереди подается каждому игроку и возвращается водящему. Смена водящего происходит, когда мяч возвращается от последнего игрока команды. Выигрывает команда с минимальным количеством падений мяча. . | Какая из команд сделает больше волейбольных передач и не уронит мяч. | Правильное выполнение техники верхней передачи. |
3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2. снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы; 3. подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности учащихся; 4. организованное завершение занятия. Средства: |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ОМУ | УУД |
Организует построение учащихся | Строятся в одну шеренгу | | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
Измерение ЧСС | Проводить самоконтроль своему организму. Учащиеся измеряют ЧСС. | |
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. Измерение ЧСС | Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох; 3-4 - то же влево. Проводить самоконтроль своему организму. Учащиеся измеряют ЧСС. | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. |
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось ли достичь поставленных целей? Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать) | Учащиеся анализируют свою работу | Отметить лучших учеников. | |
Благодарит учащихся за урок. | Организованно покидают спортивный зал. | | |