СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока в 11 классе. ОРУ без предметов. Освоение техники опорного прыжка Тест на гибкость. Упражнения для мышц пресса. Подтягивание в висе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспетк урока для девушек в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 11 классе. ОРУ без предметов. Освоение техники опорного прыжка Тест на гибкость. Упражнения для мышц пресса. Подтягивание в висе.»

Технологическая карта урока

Дата 03.12.18



Учебный предмет

Физическая культура



Класс

11-А



Тип урока

Комплексный



Тема урока

Раздел гимнастика: ОРУ без предметов. Освоение техники опорного прыжка

Тест на гибкость. Упражнения для мышц пресса. Подтягивание в висе.




Цель урока

Обучить технике опорного прыжка.



Задачи урока

Обучение техники опорного прыжка.

Оценивание учащихся.

Выполнение упражнений для развития гибкости.




Методы

Фронтальная и поточная. Индивидуальная и групповая



Место проведения

Спортивный зал



Инвентарь

Гимнастические палки, большие мячи, гимнастические маты, скамейки, перекладина, секундомер, свисток.



Планируемые результаты урока




Предметные:







Метапредметные:




Личностные:

научатся: в доступной форме объяснять понятия «гибкость», «осанка», их значение для здоровья и физического развития, выполнять упражнений для развития гибкости, анализировать и находить ошибки;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.



познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть 15 мин

  1. Организационный

момент 2 мин



Проверяет готовность обучающихся к уроку, обращает внимание на физическое и эмоциональное состояние учащихся, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на продуктивную работу.


Слушают
и обсуждают тему урока.

Настраиваются на урок.

Проверяют подготовку мест к занятиям.




Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний



3 мин




3 мин

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

Ребята! Сегодня мы будем с вами изучать комплексы упражнений для развития гибкости.

Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека, выполнению акробатических упражнений.

Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

* ходьба с восстановлением дыхания


Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.


Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.


2 мин





5 мин

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

Комплекс ОРУ

1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

3. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.

4. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

5. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

6. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.

7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую руку, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

8. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать);




2 – и. п.






; 3 – 4 – то же в другую сторону.

9. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

10. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.

11. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.

Перестроение для дальнейших действий.


Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения.


Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Основная часть 60 мин

III.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. 10мин

Объясняет технику правильного выполнения упражнения.

  • Что такое осанка?

  • Что характерно для плохой осанки?

  • Как определить правильность осанки?

  • Чем вызваны нарушения осанки?



Воспринимают двигательные действия.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала. 30мин

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* ОРУ для пояса верхних конечностей и шеи

* ОРУ для гибкости позвоночника (стоя, лежа)

* ОРУ для гибкости тазобедренных суставов

* прогиб туловища назад в положении лежа (мост)

(Выполнение элемента со страховкой.)

Техника опорного прыжка имеет следующие фазы:

  1. Разбег.

  2. Наскок на гимнастический мостик.

  3. Ножной толчок.

  4. Фаза полета.

  5. Толчок руками о снаряд.

  6. Полет после ручного толчка.

  7. Приземление.

Предлагает выполнить задания по отделениям:

Раздает карточки с заданиями. Предлагает выбрать из более подготовленных учащихся лидеров отделений. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Карточка 1. Упражнения для развития активной гибкостигиб


гибкости.

Карточка 2. Упражнения в парах.

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.




Распределяются на два отделения.

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Слушают, поочередно выполняют упражнения. После выполнения меняются местами занятия.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.



гибкости.

Карточка 2.Упражнения в парах.



V. Самостоятельное использование

сформированных УУД. 20мин

Предлагает учащимся проверить свою гибкость. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку.

1. Из и.п. – стоя, хват палки широкий впереди,

1 – выкрут палки назад прямыми руками,

2 – и.п.

(хват на длину палки – «хорошо», хват прошел с согнутыми руками – «слабо»).

2. И.п – сидя , ноги вместе прямые, палка в прямых руках.

1 – наклон вперед из положения сидя, ноги прямые, в руках палка,

2 – и.п.

(доходит до уровня стопы – «хорошо», не доходит до уровня стопы – «слабо»).

Предлагает учащимся занести результаты в таблицу.

Выполняют действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение, занося результаты в таблицу.


Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера


Заключительная часть15мин

VI. Первичное осмысление и закрепление 10мин

Проводит эстафеты с гимнастическими палками, большими мячами, матами и скамейками. Проводит подтягивание в висе под Поясняет задание, контролирует его выполнение.


Выполняют задание. После выполнения эстафет перестраиваются для движения в обход зала.



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении эстафет; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока. 5мин

Предлагает выполнить следующие действия:

- Игра на внимание «Раз, два!»

- Ходьба строевым шагом.

- Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Спрашивает:

- Людям какой профессии нужны строевые упражнения?

Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

- Как выдумаете, на какую оценку вы поработали?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание ОРУ (составить комплексы упражнений для различных групп мышц (например, плечевого пояса, мышц пресса) – устно или письменно – на выбор).


Выполняют игру.

Держат строевой шаг.



Отвечают на вопросы.



Определяют свое эмоциональное и физическое состояние на момент окончания урока. /отвечают по поднятой руке/

Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Осуществляют контроль и самоконтроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!