СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеклассного мероприятия в 9 классе (для обучающихся с ОВЗ) по теме: "Самые полезные напитки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие помогает дать обучающимся представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека; знакомит обучающихся с водой, с разнообразностью и ценностью напитков; показывает значение воды в жизни человека; формирует навыки бережного отношения к воде; развивает у обучающихся внимание, восприятие, память; развивает эмоциональную и личностную сферу детей; чувство взаимопомощи, поддержки; способствовует сплочению коллектива, помогает обучающимся осознать ценность совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеклассного мероприятия в 9 классе (для обучающихся с ОВЗ) по теме: "Самые полезные напитки"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области «Онежская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»

(ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»)






Внеклассное мероприятие

для 9 класса



«Самые полезные напитки»









Подготовила и провела: С.А.Синцова














г. Онега

2019 г.

Цель: Дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить обучающихся с водой, с разнообразностью и ценностью напитков;

- показать значение воды в жизни человека;

- формировать навыки бережного отношения к воде.

Коррекционно-развивающие:

Развивать у обучающихся внимание, восприятие, память.

Воспитательные:

- развивать эмоциональную и личностную сферу детей; чувство взаимопомощи, поддержки;

- способствовать сплочению коллектива, помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование:

Компьютер, проектор, овощи, кисломолочные продукты, фрукты, ягоды, различные сорта чая, 2 шарика.

Форма проведения: беседа с элементами практикума.






















Ход мероприятия.

I.Организационные момент.

II. Тема. Цель. Мотивация.

- Ребята, мы с вами познакомились со многими секретами правильного питания. А о чем мы будем сегодня говорить, для этого вам надо отгадать загадку.

На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее.

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

Чего в гору не вкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

(Слайд 1)

- Так что же это такое?

Дети – вода.

III. Сообщение обучающимся информации о воде.

- Правильно, вода! О ней и напитках, которые можно из неё приготовить, мы и будем сегодня говорить. Вода очень нужна нашему организму. Она помогает нам расти, справляться со всякими болезнями, становиться сильными и крепкими. Поэтому важно каждый день пить достаточное количество жидкости.

- А сколько это? Давайте подсчитаем. Для этого умножьте свой вес на 80, а затем разделите на 100.

(Обучающиеся самостоятельно проводят математические вычисления. Для того, чтобы точно знать свой вес, в класс перед классным часом можно принести напольные весы и предложить детям взвеситься.)

Учитель – Какие цифры получили?

- Около 2,5 л.

-Учитель – Посмотрите на стеклянную банку, в которой около 2,5 л воды. Это количество жидкости вам необходимо ежедневно. А если вы будете активно двигаться, бегать, прыгать, то ваш организм тратит больше жидкости. Поэтому эти траты необходимо восстановиться.

И сейчас мы с вами познакомимся с разными полезными напитками.

Учитель – Первым напитком будет вода.

Вода – основа любого напитка. Леонардо да Винчи – выдающийся ученый, художник, скульптор дал воде название – «Сок жизни». Наш организм почти на 80% состоит из воды. Вода поступает в организм с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня, а ещё с пищей.

Учитель – Поэтому очень важно ежедневно есть пищу – супы, борщи. А вот питаться всухомятку очень вредно. Хотите убедиться в этом?

Опыт. Учитель берёт 2 надувных шарика. Ребятам объясняет, что стенки человеческого желудка, так же, как и стенки шарика, могут растягиваться и сжиматься. Затем в один шарик помещаются кусочки хлеба, а в другой – вливается суп. Дети сравнивают форму двух шариков – один с неровными боками, а другой – округлый.

Учитель – Какому «желудку» труднее работать, какой «желудок» может мешать человеку двигаться?

- Труднее «желудку» без жидкости.

Учитель – какое же количество жидкости необходимо в сутки обучающемуся вашего возраста?

- 2,5 литра.

IV. Учитель – Ребята, знаете вы как готовятся морсы? Если в кипяченую воду добавить немного ягод и сахара, получится очень полезный напиток.

Учитель – Какие морсы вы знаете?

- Морсы из клюквы, брусники, черной и красной смородины и т.д.

Учитель – Верно. Особенно полезны морсы из клюквы. Брусники. Они не только содержат много витаминов, но и утоляют жажду. А сейчас мы с вами попробуем приготовить морсы.

Учитель – посмотрите, у вас на столах находится блюдце с ягодами, в сахарнице – сахар, а в кувшине – теплая кипяченая вода. И сейчас каждый из вас по своему вкусу приготовит себе морс. Положите 1 ложку ягод и ложку сахара. Раздавите ягоды ложкой в стакане и налейте доверху воду. Вы можете смешивать разные виды ягод.

(Ребята готовят себе морсы)

Учитель – Молодцы! Когда морс охладится, тогда и выпьете, т.к. морс пьют охлажденным.

V. Учитель – Сейчас познакомимся ещё с одним напитком. Для того, чтобы узнать его название, отгадайте загадку.

Фрукты, ягоды сварились,

Вкусно елись, сладко пились.

(Слайд 2)

Ребята – компот.

Учитель – А какие компоты вы знаете?

(Дети называют виды компотов)

VI. Учитель – Ну, а теперь отгадайте название ещё одного вкусного и питательного напитка.

Дяденька смеётся,

На нём шубонька трясётся.

(Слайд 3)

Дети – кисель.

Учитель – Молодцы, ребята!

VII. А теперь отгадайте следующий напиток.

Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый …

Дети – сок.

Учитель – А вы знаете из чего можно приготовить соки?

(Дети называют продукты, из которых может быть приготовлен сок)

Учитель – А вы знает, что сок ещё может быть замечательным лекарством.

(Дети подходят к столу, на котором лежат капуста, лук, редька)

Учитель – Из этих овощей можно также приготовить сок. Знаете ли вы, как используются соки этих овощей?

(Дети отвечают, что сок редьки помогает избавиться от кашля, сок лука – от насморка, сок капусты от ожога или нарыва).

Учитель – Сейчас м ы с вами научимся получать лечебные соки.

(Учитель демонстрирует и объясняет как получить сок из овощей)

- Для того, чтобы получить сок редьки, нужно разрезать её пополам, с помощью ложки выбрать часть серединки. Затем туда положить немного мёда. Смешанный с мёдом сок редьки очень вкусен и полезен. А чтобы использовать капустный сок, нужно снять несколько капустных листьев т подавить их рукой. Затем эти листы с выступившим соком прикладывают к больному месту и привязывают бинтом. Для того, чтобы получить сок лука, луковицу очищают, разрезают и кусочек натирают на тёрке. Полученную массу кладут в марлю и выжимают сок в ложку. Этот сок закапывают в нос при насморке.

Теперь вы знаете, что сок – не только вкусное и полезное питьё, но и прекрасное лекарство. А значит, никакие болезни вам не опасны!

VIII. Учитель- А теперь, отгадайте загадку и вы узнаете следующий напиток.

Оно течет – но не вода.

Оно, как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке…

Дети – молоко.

Учитель – Да, правильно. Молоко и молочные продукты. Назовите продукты, приготовленные из молока.

Дети – кефир, простокваша, ряженка, масло, йогурт и др.

Учитель – Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых нашему организму для роста, работы.

IX. Учитель – Чай – любимый напиток многих народов. О нём так и говорят: «Чай пить – приятно жить», «Устал – пей чай, жарко – пей чай», хочешь согреться – пей чай». Чай – прекрасный полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, поднимает настроение.

(Слайд 4)

Чай горячий ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые дает

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо - эликсир.

Учитель – Существует много сортов чая. Знаете ли вы, что чай может отличаться по цвету? Какие сорта чая вы можете назвать?

(Дети называют сорта чая – черный, красный, зеленый, желтый)

Учитель – Кто из вас знает, как заварить чай?

(Дети рассказывают правила заваривания чая. Сначала надо ополоснуть заварочный чайник кипятком, засыпать заварку (чайная ложка на стакан воды + одна чайная ложка на чайник). Залить кипятком на 2/3, прикрыть салфеткой, настаивать чай 5 минут. Затем в чайник доливают кипяток.)

Учитель – Вот и чай мы с вами заварим. Пора садиться за стол, а чтобы чай показался вкуснее, угощайтесь сладостями.

(Дети пьют чай со сладкими призами).

X. Итог.

- Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? с какими напитками вы познакомились? Какое значение имеет жидкость для жизнедеятельности организма человека? Почему нужно употреблять напитки?

(Ответы обучающихся).













Список использованной литературы.

1. Сгибнева Е.Н. Классные часы в средней школе. – 2-е изд., испр.- М.: Айрис-пресс, 2005. – 160 с. – (Методика)

2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы». 1-9 классы. Издательство «ВАКО»

3. Журнал «Начальная школа» 2002 г. № 1.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!