СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеурочного мероприятия "Лабиринты семейного права"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано в форме практикума. Цель: способствовать формированию правовых компетенций учащихся в вопросах брака и семьи; обеспечить усвоение учащимися сущности института брака и семьи, основ его правового регулирования; познакомить с условиями заключения и расторжения брака, заключения брачного договора, правами и обязанностями супругов, а также родителей и детей; совершенствовать навыки работы с правовыми документами и иной информацией

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного мероприятия "Лабиринты семейного права"»

План-конспект внеклассного мероприятия на тему

«Лабиринты семейного права»


Цель обучения: способствовать формированию правовых компетенций учащихся в вопросах брака и семьи; обеспечить усвоение учащимися сущности института брака и семьи, основ его правового регулирования; познакомить с условиями заключения и расторжения брака, заключения брачного договора, правами и обязанностями супругов, а также родителей и детей.

Цель развития: совершенствовать навыки работы с правовыми документами и иной информацией, умение обобщать изученный материал; способствовать развитию у учащихся навыков применения полученных знаний на практике; создать условия для проявления активности учащихся.

Цель воспитания: способствовать повышению уровня правовой культуры учащихся, чувства ответственного отношения к семье.

Форма: практикум

Основные понятия: семейное право, семья, брак, брачный договор, брачный возраст, права и обязанности супругов, права и обязанности родителей и детей

Оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, телевизор, листы с заданиями, Кодекс РБ о браке и семье, образец брачного договора, таблички «Юридическая консультация», «Отдел ЗАГС», «Суд», гаджеты для выполнения онлайн-заданий

Источники:

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье [Электронный ресурс] : 9 июля 1999 г. № 278-З : принят Палатой представителей 3 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 19.05.2022 г. //

ЭТАЛОН-ONLINE / Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. -Режим доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=HK9900278. - Дата доступа: 23.02.2023.


Ход мероприятия

Вступительное слово:

Преподаватель: Здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на нашем внеклассном мероприятии под названием «Лабиринты семейного права».

Как происходит заключение брака? В каком случае заключение брака недопустимо? Когда может быть заключен брачный договор? Ответы на эти и многие другие вопросы мы предлагаем вам найти, пройдя по непростым лабиринтам семейного права. Каждая группа получает путеводитель с заданиями. Чтобы выполнить задания, вам необходимо искать подсказки в лабиринте. В качестве экспертов сегодня выступят специалисты юридической консультации, отдела ЗАГС и суда. (Роли экспертов выполняют учащиеся) Итак, начинаем!

(Учащиеся получают листы с заданиями и приступают к их выполнению)

Работа в группах.

Задание 1. Сформулируйте определение «семейное право» -

отрасль права

детей на воспитание в семью

представляющая совокупность правовых норм

возникающие между

и других форм устройства

регулирующих личные неимущественные

гражданами

на основе брака, родства, усыновления

и связанные с ними имущественные отношения

(слова указаны вразнобой).

О твет: Семейное право – это отрасль права, представляющая совокупность правовых норм, регулирующих личные неимущественные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами на основе брака, родства, усыновления и других форм устройства детей на воспитание в семью.

Задание 2. Перейдите по QR-коду и ознакомьтесь с документом. Назовите основной источник права, регулирующий семейные отношения в Республике Беларусь.

Ответ: Кодекс Республики Беларусь о браке и семье.

Выступление юридического консультанта

( Учащийся 1 излагает основную информацию о Кодексе Республики Беларусь о браке и семье).

Задание 3. Перейдите по QR-коду и найдите ответы на поставленные вопросы, используя главы 3, 4 раздела 2 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. В случае необходимости вы можете обращаться за консультацией к экспертам.

1. Каковы условия заключения брака? (взаимное согласие лиц, вступающих в брак, достижение ими брачного возраста и отсутствие препятствий к заключению брака)

2. Какой брачный возраст установлен законодательством Республики Беларусь? (18 лет)

3. В каких случаях брачный возраст может быть снижен? (в исключительных случаях, обусловленных беременностью, рождением ребенка, а также в случае приобретения несовершеннолетним полной дееспособности до достижения совершеннолетия)

4. Требуется ли согласие законных представителей на заключение брака в случае снижения брачного возраста? (нет)

5. Допускается ли заключение брака между лицами, если одно из них признано судом недееспособным? (нет)

6. Когда вступает в силу брачный договор, заключенный между супругами? (со дня его нотариального удостоверения)

7. Могут ли быть определены в Брачном договоре личные неимущественные права и обязанности лиц, вступающих в брак? (да)

8. Допускается ли односторонний отказ от исполнения Брачного договора? (нет)

9. Возможно ли внесение изменений в брачный договор? (да)

10. Кто является посредником, который помогает спорящим сторонам (супругам) вести диалог и обсуждать проблемы, чтобы достигать компромиссов и договариваться между собой? (медиатор)

Выступление специалиста отдела ЗАГС

(Учащийся 2 обобщает информацию о заключении брака, брачном договоре, правах и обязанностях супругов).

Выступление специалиста суда

(Учащийся 3 рассказывает о правах и обязанностях родителей и детей).

Задание 4. Ответьте на вопросы экспертов. (Учащиеся-эксперты задают вопросы и комментируют ответы)

1. В каких значениях используется понятие «гражданский брак» и какое из этих значений является официальным, а какое – обиходным?

2. На основании анализа предложенной ситуации объясните, чем отличаются понятия «воспитание» детей, «уход» и «надзор» за детьми.

«Мама поставила перед ребенком тарелку с супом, чтобы накормить его. Она внимательно следит, чтобы ребенок не вылил горячий суп на себя и не обжегся. Также она учит ребенка самостоятельно есть суп ложкой».

3. По достижении какого возраста прекращается обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей? (с 18 лет)

4. Есть ли обязанности у детей по отношению к родителям? (да)

5. Чьей собственностью при разделе имущества является имущество, приобретенное в период брака на одного из супругов? (общей совместной собственностью)

6. Назовите сроки заключения брака (не ранее чем через 3 дня и не позднее чем через 3 месяца со дня обращения)

7. Кто подает заявление о регистрации брака? (вступающие в брак лично)

8. К каким правам супругов относится право на совместное решение вопросов семейной жизни? (к личным неимущественным)

9. В каком размере выплачиваются алименты на двоих несовершеннолетних детей? (33% заработка и (или) иного дохода родителей)

10. Могут ли подростки без согласия родителей осуществлять крупные бытовые сделки? (нет)

Выступление учащейся по теме исследования

(Учащаяся 2 курса демонстрирует презентацию о результатах исследования отношения учащихся колледжа к семье, браку, семейным ценностям)


Рефлексия.

Подведение итогов




Приложение

Задание 1.

Сформулируйте определение «семейное право» -

- отрасль права

- детей на воспитание в семью

- представляющая совокупность правовых норм

- возникающие между

- и других форм устройства

- регулирующих личные неимущественные

- гражданами

- на основе брака, родства, усыновления

- и связанные с ними имущественные отношения


Задание 2.

Перейдите по QR-коду и ознакомьтесь с документом. Назовите основной источник права, регулирующий семейные отношения в Республике Беларусь.




Задание 3.

Перейдите по QR-коду и найдите ответы на поставленные вопросы, используя главы 3, 4 раздела 2 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.




Задание 4.

Ответьте на вопросы экспертов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!