Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
МДК Практикум по организации внеурочной работы в области духовно-нравственного направления
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области духовно-нравственного направления
2 класс
12 апреля 2019г.
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: «День космонавтики»
Дата проведения: 12 апреля 2019г.
Форма внеурочного занятия: путешествие с беседой
Цель: создание благоприятных условий для систематизации и расширения представления детей о космосе и космонавтике и воспитание чувство патриотизма.
Задачи:
Воспитательные: создание психологических условий для продуктивного общения, условий для развития ценностно-смысловой сферы личности; создание условий для расширения у обучающихся образного представления о понятиях “космос”, «космонавтика» с опорой на имеющие знания и жизненный опыт.
Развивающие: развитие умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального познавательного стиля.
Познавательные: Создание условий для развития умения учиться, развития самостоятельности, ответственности, инициативности.
Оборудование:
Ход внеурочного занятия
1. Подготовительный этап.
Игровой приём «Улыбка»
У: Закройте глаза, улыбнитесь, теперь откройте глаза улыбнитесь соседу по парте, теперь учителю. От улыбки даже в хмурый день становится тепло на душе.
У: Загадка
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный
И необычайный.
В нём живут вселенные,
Звёзды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
О: Космос.
У: О чём мы сегодня будем говорить?
Как вы думаете, что такое космос?
О: Вселенная; весь мир; всё, что находится за пределами нашей Земли; большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль, центром всего является Солнце.
Космос – это мир, вселенная (по словарю Ожегова)
Вселенная – вся система мироздания, весь мир. Вся земля, населенный мир.
2. Основной этап.
У: Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники.
У: Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.
А запускают спутники со специальных площадок, которые называются «космодромы».
У: 3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту. Это была собака Лайка. Назвали её так потому, что она часто лаяла, и даже поставили её памятник в Москве. Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо. В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на Землю.
У: Но вот пришло время проверить, а может ли человек полететь в космос? А как называют людей, которые летают в космос?
О: Космонавтами.
У: Как называется наука о космосе?
О: Космонавтика.
У: Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (Ответы обучающихся)
У: Почему именно 12 апреля мы его отмечаем? (Ответы обучающихся)
У: Как называют человека, который совершает полёт в космос и изучает космическое пространство?
Загадка.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?
О: Космонавт.
У: Кто был первым человеком, покорившим космос?
Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет висит на доске) на космическом корабле «Восток» выполнил один оборот вокруг Земли. Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы.
У: Совершил свой полет в космос Ю.Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос.
12 апреля – День космонавтики.
У: А вы хотели бы полететь в космос? Тогда нам нужна ракета. Сейчас мы вам раздадим заготовки, из которых вы сделаете ракету и украсите ее.
(Дети делают ракету)
У: Ракеты собраны, можно отправляться в путь. Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавта создана специальная одежда. Как она называется.
О: Скафандр.
3. Физкультминутка.
Ракеты готовы, скафандры надеты, а готовы ли участники, мы сейчас проверим. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику.
(звучит космическая музыка)
Готовы!
Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп!
- Внимание! Всем приготовиться к запуску!
- Есть приготовиться к запуску!
- Пристегнуть ремни!
- Есть пристегнуть ремни!
- Запустить двигатель!
- Есть запустить двигатель!
- Включить контакты!
- Есть включить контакты!
- 5,4,3,2,1 - пуск!
- Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)
- Мы оторвались от нашей планеты Земля. Следите за стрелками приборов.
Стрелки - это мои и ваши руки. Повторяйте движения за мной.
4. Заключительный этап.
Игра «Звездопад» ( дети выбирают себе звездочку и отвечают на вопрос)
-Что такое космос?
-Что такое вселенная?
-Что такое космодром?
-Кто такой космонавт?
- Что такое космонавтика?
- Кто из живых существ первым полетел в космос?
- Почему это были животные, а не люди?
- Кто был первым человеком, покорившим космос?
- Как вы понимаете слово «спутник»?
5. Рефлексия.
Высказывания о сегодняшнем уроке, которые надо закончить:
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
Я приобрел…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Самооценка.
Выполняют самооценку качества и уровня усвоения новой темы с помощью иллюстрации солнышка. Если материал понятен и он доволен своей работой - весёлое солнышко, частично - тучка закрывает солнышко, непонятно- грустное. Рисуют в тетрадях.
У: Наше занятие подошло к концу, но мы с вами ещё не раз вернёмся к теме космоса. Поэтому нужно помнить об истории покорения космоса.