СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению по теме "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению по теме "День космонавтики"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению по теме "День космонавтики"»

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________









ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся


МДК Практикум по организации внеурочной работы в области духовно-нравственного направления








Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области духовно-нравственного направления

2 класс

12 апреля 2019г.















Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема: «День космонавтики»

Дата проведения: 12 апреля 2019г.

Форма внеурочного занятия: путешествие с беседой

Цель: создание благоприятных условий для систематизации и расширения представления детей о космосе и космонавтике и воспитание чувство патриотизма.

Задачи:

Воспитательные: создание психологических условий для продуктивного общения, условий для развития ценностно-смысловой сферы личности; создание условий для расширения у обучающихся образного представления о понятиях “космос”, «космонавтика» с опорой на имеющие знания и жизненный опыт.

Развивающие: развитие умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального познавательного стиля.

Познавательные: Создание условий для развития умения учиться, развития самостоятельности, ответственности, инициативности.

Оборудование:





Ход внеурочного занятия

1. Подготовительный этап.

Игровой приём «Улыбка»

У: Закройте глаза, улыбнитесь, теперь откройте глаза улыбнитесь соседу по парте, теперь учителю. От улыбки даже в хмурый день становится тепло на душе.

У: Загадка

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный.

В нём живут вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

О:  Космос.                                                            

У: О чём мы сегодня будем говорить?

Как вы думаете, что такое космос?

О: Вселенная; весь мир; всё, что находится за пределами нашей Земли; большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль, центром всего является Солнце.

    

Космос – это мир, вселенная (по словарю Ожегова)

Вселенная – вся система мироздания, весь мир. Вся земля, населенный мир.



2. Основной этап.

У: Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники.

У: Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.

А запускают спутники со специальных площадок, которые называются «космодромы».
У: 3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту. Это была собака Лайка. Назвали её так потому, что она часто лаяла, и даже поставили её памятник в Москве. Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо. В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на Землю.

У: Но вот пришло время проверить, а может ли человек полететь в космос? А как называют людей, которые летают в космос? 

О: Космонавтами.

У: Как называется наука о космосе?

О: Космонавтика.

У: Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (Ответы обучающихся)

У: Почему именно 12 апреля мы его отмечаем? (Ответы обучающихся)

У: Как называют человека, который совершает полёт в космос и изучает космическое пространство?

Загадка.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

О: Космонавт.           

У: Кто был первым человеком, покорившим космос? 
Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет висит на доске) на космическом корабле «Восток» выполнил один оборот вокруг Земли. Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы.

У: Совершил свой полет в космос Ю.Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос.


12 апреля – День космонавтики.


У: А вы хотели бы полететь в космос? Тогда нам нужна ракета. Сейчас мы вам раздадим заготовки, из которых вы сделаете ракету и украсите ее.

(Дети делают ракету)

У: Ракеты собраны, можно отправляться в путь. Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавта создана специальная одежда. Как она называется.

О: Скафандр.



3. Физкультминутка.

Ракеты готовы, скафандры надеты, а готовы ли участники, мы сейчас проверим. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. 

(звучит космическая музыка)
Готовы!
Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп!

-  Внимание!  Всем приготовиться к запуску!

-   Есть приготовиться к запуску!

-   Пристегнуть ремни!

-   Есть пристегнуть ремни!

-   Запустить двигатель!

-   Есть запустить двигатель!

-   Включить контакты!

-   Есть включить контакты!

-   5,4,3,2,1 - пуск!

-   Ура! Ура! Ура!  (Звучит  космическая  музыка)

 -  Мы оторвались от нашей планеты Земля. Следите за стрелками приборов.

    Стрелки - это мои и ваши руки. Повторяйте движения за мной.



4. Заключительный этап.

Игра «Звездопад» ( дети выбирают себе звездочку и отвечают на вопрос)

-Что такое космос?

-Что такое вселенная?

-Что такое космодром?

-Кто такой космонавт?

- Что такое космонавтика?

- Кто из живых существ первым полетел в космос?

- Почему это были животные, а не люди?

- Кто был первым человеком, покорившим космос? 

- Как вы понимаете слово «спутник»?



5. Рефлексия.

Высказывания о сегодняшнем уроке, которые надо закончить:

  • Сегодня я узнал…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Я приобрел…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…

Самооценка.

Выполняют самооценку качества и уровня усвоения новой темы с помощью иллюстрации солнышка. Если материал понятен и он доволен своей работой - весёлое солнышко, частично - тучка закрывает солнышко, непонятно- грустное. Рисуют в тетрадях.



У: Наше занятие подошло к концу, но мы с вами ещё не раз вернёмся к теме космоса. Поэтому нужно помнить об истории покорения космоса.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!