№ п/п | Этапы урока | Время, мин | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Приемы УУД |
1 | Организационный момент | 2 | Активизация учащихся | Приветствие класса. Настрой на работу | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 3 | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Постановка проблемы: декоративно-прикладное искусство, - кто знает, что это такое? Как вы думаете, какие существуют виды ДПИ? | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формируют цель урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
3 | Актуализация знаний | 5 | Выявить уровень знаний и систематизировать их | Учитель проводит вводную беседу по актуализации жизненного опыта, позволяющую ознакомиться с видами ДПИ и иметь представление о народном творчестве. | контроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность, взаимодействуют с учителем и одноклассницами во время опроса | Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение регулировать свои действия Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4 | Этап изучения новых знаний и способов деятельности | 15 | развивать у учащихся творческое воображение видов ДПИ, увлечь, заинтересовать народным творчеством. | Знакомство с понятием ДПИ, ремесло, ремесленники. Записать в тетради определения. Слайд 2-4. Ознакомиться с основными видами ДПИ, как современными, так и традиционными. Разобрать, установит особенности каждого вида искусства. Записать в рабочей тетради основные виды ДПИ. Слайд 6-22. | развивают умения получать информацию из текста и строить сообщения в устной форме, развивают умения строить простые рассуждения. Конспектируют основные моменты. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности выполнения работы |
5 | Первичное проверка и закрепление знаний | 5 | Обеспечить осмысление, усвоение и закрепление знаний | Предлагает задание на новое знание. По картинке узнать вид ДПИ. Слайд 23-28. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах, обосновывают свой выбор или несогласие с мнением других. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. |
6 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | 3 | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает рассказать о результатах выполнения работы. консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Задает вопросы: Какие виды ДПИ вам понравились больше всего? Какие сувениры вы дарите родным? Изготавливаете ли вы их сами? | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно и адекватно воспринимают предложения учителя и сверстников по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7 | Информация о домашнем задании | 2 | Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Используя знания, полученные на уроке рассказать о том, что они понимают под понятием декоративно – прикладном искусство. Повторение пройденного материала. С помощью интернета подробно описать в тетради один из видов ДПИ | Осознают вариативность домашнего задания. Применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств | |
8 | Подведение итогов урока | 3 | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового вы узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? Где можно применить полученные знания на практике? Какие затруднения у Вас возникли? Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности. Выставляет оценки за урок. | | |
9 | Рефлексия деятельности. | 2 | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Все ли успели сделать? С чем возникли затруднения? Понравился ли урок? Поблагодарить учеников за работу на уроке. | | |