СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Декоративно-прикладного искусство в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по технологии

ФИО преподавателя: Филимоненкова Татьяна Сергеевна

Класс: 5

Автор УМК: Технология. Технологии ведения дома.: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Синица Н.В., Симоненко В.Д. Издательство: Москва, «Вентана-Граф». Год издательства: 2013.

Тема:  Декоративно-прикладное искусство.

Тип урока: комбинированный урок.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Декоративно-прикладного искусство в жизни человека"»

Технологическая карта урока по технологии

ФИО преподавателя: Филимоненкова Татьяна Сергеевна

Класс: 5

Автор УМК: Технология. Технологии ведения дома.: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Синица Н.В., Симоненко В.Д. Издательство: Москва, «Вентана-Граф». Год издательства: 2013.

Тема: Декоративно-прикладное искусство.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с видами декоративно-прикладного искусства (ДПИ), историей ДПИ родного края.

Задачи обучения:

  1. Дать краткий обзор содержания раздела «Художественные ремесла» в 5 классе. Представить для ознакомления лоскутные изделия из банка творческих проектов.

  2. Ознакомить с понятием декоративно-прикладное искусство.

  3. Дать краткий обзор видов ДПИ народов нашей страны.

  4. Рассказать о старинных традициях и связанных с ними предметах декоративного искусства.

Воспитания: воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с колюще-режущим инструментом, формировать культуру общения при работе в группе.

Развития: способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к художественным ремеслам России и нашего региона.

Формы работы обучающихся: индивидуальная коллективная, групповая.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (п.24), РТ, проектор, материалы ЭОР, модели аналоги лоскутных работ.

Формируемые УУД: личностные, познавательные.



Планируемые результаты обучения



Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное искусство», «Художественные ремесла», «Лоскутное житье».

Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы.

Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).



Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Время, мин

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приемы УУД

1

Организационный момент

2

Активизация учащихся

Приветствие класса. Настрой на работу

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность




Постановка проблемы: декоративно-прикладное искусство, - кто знает, что это такое? Как вы думаете, какие существуют виды ДПИ?


Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формируют цель урока, определив границы знания и незнания.


Регулятивные: целеполагание, планирование

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


3

Актуализация знаний

5

Выявить уровень знаний и систематизировать их

Учитель проводит вводную беседу по актуализации жизненного опыта, позволяющую ознакомиться с видами ДПИ и иметь представление о народном творчестве.


контроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность,

взаимодействуют с учителем и одноклассницами во время опроса

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: умение регулировать свои действия

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

15

развивать у учащихся творческое воображение видов ДПИ, увлечь, заинтересовать народным творчеством.

Знакомство с понятием ДПИ, ремесло, ремесленники. Записать в тетради определения.

Слайд 2-4.

Ознакомиться с основными видами ДПИ, как современными, так и традиционными. Разобрать, установит особенности каждого вида искусства. Записать в рабочей тетради основные виды ДПИ.

Слайд 6-22.


развивают умения получать информацию из текста и строить сообщения в устной форме,

развивают умения строить простые рассуждения.

Конспектируют основные моменты.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности выполнения работы

5

Первичное проверка и закрепление знаний

5

Обеспечить осмысление, усвоение и закрепление знаний

Предлагает задание на новое знание. По картинке узнать вид ДПИ.

Слайд 23-28.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах, обосновывают свой выбор или несогласие с мнением других.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

6

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

3

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает рассказать о результатах выполнения работы. консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Задает вопросы:

  1. Какие виды ДПИ вам понравились больше всего?

  2. Какие сувениры вы дарите родным?

  3. Изготавливаете ли вы их сами?


Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно и адекватно воспринимают предложения учителя и сверстников по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7

Информация о домашнем задании

2

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Используя знания, полученные на уроке рассказать о том, что они понимают под понятием декоративно – прикладном искусство.

Повторение пройденного материала. С помощью интернета подробно описать в тетради один из видов ДПИ

Осознают вариативность домашнего задания. Применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств


8

Подведение итогов урока

3

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового вы узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? Где можно применить полученные знания на практике? Какие затруднения у Вас возникли?

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности. Выставляет оценки за урок.



9

Рефлексия деятельности.

2

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Все ли успели сделать?

С чем возникли затруднения?

Понравился ли урок?

Поблагодарить учеников за работу на уроке.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!