СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока информатики в 6 классе по теме "Классификация"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект урока информатики в 6 классе по теме "Классификация"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока информатики в 6 классе по теме "Классификация"»

Конспект учебного занятия по информатике

Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ «СОШ № 16»

Класс: 6 «г»

Учитель: Карманова Ксения Викторовна

Тема учебного занятия: «Классификация»

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Цели учебного занятия:

Образовательная: показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем.

Воспитательная: Воспитать информационную культуру.

Развивающая: Развить у учащихся интерес к предмету; Обеспечить усвоение знаний учащихся по данной теме.

Оборудование: - Компьютеры с установленным ПО,

- проектор,

- экран.

Дидактические материалы к учебному занятию: учебная презентация.


Ход урока:

Этап урока (время):

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

I. Организационный момент (1 минута)

Здравствуйте! Меня зовут Ксения Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Тема нашего сегодняшнего урока «Классификация»

Приветствуют учителя, рассаживаются по своим рабочим местам.

II. Проверочная работа (4 минуты)

Что такое определение понятия?

Отвечают на вопросы учителя.

III. Изучение нового материала (10 минут)

Каждое общее понятие может быть представлено как совокупность нескольких понятий.

Так, понятие «живая природа» включает в себя понятие «человек», «животное», «растение». В свою очередь, понятие «животное» включает в себя понятия: «птица», «зверь», «рыба», «насекомое» и так далее.

Распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей называется классификацией.

Очень важен выбор основания классификации. Классификация может производиться по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная).

Ни один школьный предмет не обходится без классификаций. Так, на уроках русского языка вы сталкиваетесь с естественной классификацией частей речи. Графически ее можно представить так: рисунок представлен ниже.

О классификации систем счисления вы можете прочитать в главе 4 «Материал для любознательных».

Место, занимаемое объектом в естественной классификации, позволяет судить о его свойствах. Вспомогательная классификация не позволяет судить о свойствах объектов; она служит для более легкого отыскания объектов. Примеры вспомогательных классификаций: список фамилий, расположенных по алфавиту; каталог книг и так далее.


Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают определение.

IV. Закрепление нового материала (3 минуты)

Самое главное

Классификация – это распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей.

Классификация может производиться по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная).

Место, занимаемое объектом в естественной классификации, позволяет судить о его свойствах. Вспомогательная классификация не позволяет судить о свойствах объектов; она служит для более легкого отыскания объектов.

Слушают учителя.

V. Домашнее задание (1 минута)

Домашнее задание:

  1. Читать § 2.3

  2. Учить определения


VI. Компьютерный практикум (26 минут)

Открываем учебник на странице 150 и выполняем практическую работу №10

Выполняют практическую работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!