I. Организационный момент (1 минута) | Здравствуйте! Меня зовут Ксения Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Тема нашего сегодняшнего урока «Классификация» | Приветствуют учителя, рассаживаются по своим рабочим местам. |
II. Проверочная работа (4 минуты) | Что такое определение понятия? | Отвечают на вопросы учителя. |
III. Изучение нового материала (10 минут) | Каждое общее понятие может быть представлено как совокупность нескольких понятий. Так, понятие «живая природа» включает в себя понятие «человек», «животное», «растение». В свою очередь, понятие «животное» включает в себя понятия: «птица», «зверь», «рыба», «насекомое» и так далее. Распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей называется классификацией. Очень важен выбор основания классификации. Классификация может производиться по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная). Ни один школьный предмет не обходится без классификаций. Так, на уроках русского языка вы сталкиваетесь с естественной классификацией частей речи. Графически ее можно представить так: рисунок представлен ниже. О классификации систем счисления вы можете прочитать в главе 4 «Материал для любознательных». Место, занимаемое объектом в естественной классификации, позволяет судить о его свойствах. Вспомогательная классификация не позволяет судить о свойствах объектов; она служит для более легкого отыскания объектов. Примеры вспомогательных классификаций: список фамилий, расположенных по алфавиту; каталог книг и так далее. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/14/s_58c7abebe5900/586087_1.png) | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают определение. |
IV. Закрепление нового материала (3 минуты) | Самое главное Классификация – это распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей. Классификация может производиться по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная). Место, занимаемое объектом в естественной классификации, позволяет судить о его свойствах. Вспомогательная классификация не позволяет судить о свойствах объектов; она служит для более легкого отыскания объектов. | Слушают учителя. |
VI. Компьютерный практикум (26 минут) | Открываем учебник на странице 150 и выполняем практическую работу №10 | Выполняют практическую работу. |