1Организационный (1 мин.) 2 Актуализация знаний (5 мин) Поиск формулирования темы урока Постановка проблемы Версии решения проблемы Составление плана урока | Приветствие учеников. -Красивейшее из морей –Средиземное, на его берегах зародились Древние государства, покажите их по карте. Зачитывает цитату из работы Тита Ливия о своем труде, государстве, подвигах народа - Можно ли считать Т.Ливия патриотом своей страны? - Догадайтесь о какой стране пишет Тит Ливий? -Какие ассоциации у вас возникают со словом Рим? (метод «корзины идей») Проследите по карте, как менялась территория Рима с 6в.- по 1в. до н. э. Сформулируйте главную проблему урока Сделайте предположение: какие обстоятельства могли способствовать усилению Рима? -Какие вопросы мы должны рассмотреть, чтобы ответить на главную проблему урока? | Настраиваются на работу Показывают по карте государства Средиземноморья Отвечают Древний Рим В результате «мозгового штурма », наполняется «корзина идей», учащиеся вспоминают, что им известно, делают предположения Формулируют проблемный вопрос к уроку: Почему Рим со временем сумел стать могущественным государством? Какие обстоятельства этому способствовали? Проводят аналогию с могуществом Персидской державы, империей А.Македонского -сильный правитель, армия … Создание кластера с определением основных вопросов темы: РИМ -природа, климат -версии происхожд. Рима -состав населения -управление | |
3 Изучение нового материала 1 Географическое положение Рима -географическое исследование карты (5мин) - историческое исследование карты (2 мин) -работа по тексту , заполнение сравнительной таблицы (5 мин) 2 Племена населявшие Апеннинский п-ов ( 3 мин ) 3 Основание Рима (легендарная версия) ( 5 мин) | Задает вопросы: -На что похож Апеннинский пол-ов? - Какие моря его омывают ? -Назовите 3 крупных острова рядом с Италией -Какие горы защищают п-ов с севера? - Какие горы тянутся вдоль Апеннин. п-ва? Задает вопрос: - Природное положение страны может повлиять на ее политику? Малоземелье греков привело к колонизации. Мирной. -Римляне так же мирно действовали устанавливая свое господство по всему Средиземноморью? Вопрос: Определить по карте, где природные условия были более благоприятны: в Греции или в Риме? Почему? Прочитать текст и заполнить таблицу определив вопросы для сравнения природных условий Греции и Рима Вопрос: Как новые знания помогают нам ответить на основной вопрос урока? Вопрос: Определите по карте: какие племена в древности населяли ЭОР №3 Аппенинский п-ов? Краткая характер-ка племен Вопрос: Как новые знания помогают нам ответить на основной вопрос урока? Прочитать легенду, в учебнике стр. 204 Работа с учебником | Исследуют карту Отвечают на вопросы Закрепление знаний – слайд -12 Делают вывод: -Центральное положение в Средиземном море, ставило Италию в положение лидера ( раз Италия –«сапог» - он зашагал туда, куда направлен его носок- на запад) Колонизация носила характер военных завоеваний Работают в парах Заполняют таблицу №1, делая сравнительный анализ по двум картам и тексту. Вывод: природные условия Рима более благоприятны Работу в таблице оценивают баллами Отвечают: все географические преимущества страны, создавали условия для усиления страны Индивидуальные ответы Вывод: соседние племена оказали воздействие на историю складывавшегося Римского государства После чтения легенды и просмотра слайдов, работают в парах, определяя реальные имена и события и легендарные. Оценивают свою работу баллами | Регулятивные: умение находить информацию по карте Коммуникативные: Умение сотрудничать с учителем, строить речевое высказывание, в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: умение делать политические прогнозы по карте Коммуникативные: Умение слушать мнения других людей; осознанно использовать речевые средства Познавательные: Общеучебные- поиск и выделение информации; умение структурировать знания. Логические – выбор оснований и критериев для сравнения Коммуникативные: умение приходить к верному ответу взаимодействуя в парах Регулятивные: самоконтроль, самооценка Познавательные: Характеризовать разные источники: Легенду и научные данные археологии Анализировать, устанавливать аналогию Регулятивные: Оценивать свою работу |
Физминутка (2 мин) | На правильную формулировку вопроса учителя, учащиеся поднимают руки вверх, делая хлопок, на пеправильную формулировку вопроса, дети приседают, вытянув вперед руки 1.Лация-древняя область Италии (+) 2. На территории Апеннинского п-ва суровый, холодный климат (-) 3. «Италия переводится, как страна телят» (+) 4. Ромул и Рэм,согласно мифу – сыновья бога Марса (+) | Отдыхают, разминают мышцы | |
3 Основание Рима (научная версия) (3 мин) | Сопоставить сведения Т.Ливия и Археолога о дате основания Рима 753г до н.э. -Прочитать вопр. о возникновении Рима в учебнике Определить: какие строения Рима существуют в современных городах, а что в наших городах не строят? | Отвечают, определяют свое отношение к истории возникновения Рима -Не строят крепостные стены Строят акведуки, термы | Предметные: приводить аргументы, сравнивать, обобщать Соотносить историю Древнего Рима с современностью |
Закрепление Релаксация (2 мин) | Что на уроке открыли для себя? -Назовите 3 главных имени -Назовите 3 важных события Оцените свою работу на уроке | Отвечают Подсчет баллов в рабочем листе. Самооценка | Регулятивные: Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала Умение использовать новые знания |
Домашнее задание Дифференцирован- ное (3 мин) | -Д/З – §44, вопр:1-4; Задания на выбор: -Подготовить рассказ: «Я путешествую по Древней Италии» -Составить сравнительную таблицу: «Устройство государства в Греции и Риме» -нарисовать рисунок по легенде о Ромуле и Реме | Слушают, записывают в дневник | Регулятивные: Выбрать для себя возможный уровень сложности домашнего задания |