СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока истории (5класс) Древнейший Рим

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока истории "Древнейший Рим" 5 класс  (ФГОС ООО) к учебнику Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая под ред А.А.Искандерова.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока истории (5класс) Древнейший Рим»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Древнейший Рим

1

учебник «Древний мир» 5 класс А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. «Просвещение», 2012

Цель урока - достичь планируемых результатов:

1.Предметный результат - умение отвечать на вопросы учителя по содержанию исторической карты, учебника о природно – климатическом положении народов Апеннинского полуострова, особенностях возникновения и управления Древнего Рима

2.Личностный результат – умение выражать свое отношение к героям, событиям.

3.Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного. Сравнивая Древний Рим с Древней Грецией делать выводы о схожести или различии этих двух цивилизаций. Развивать умения аргументировать свою точку зрения;

9. Задачи формирования УУД:

Познавательные УУД:

- умение формулировать тему и проблему урока;

- умение добывать новые знания , находить ответы на вопросы на основе прочитанного;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;

- осуществлять совместную познавательную деятельность в парах;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

- развивать умение высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

- воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки;

Регулятивные УУД:

- умение определять цель деятельности на уроке ( собственная целевая установка);

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

- умение оценивать свои учебные действия;

Тип урока: открытие новых знаний.( изучение нового материала)

Формы работы: проблемно – диалоговая, индивидуальная, работа в парах, работа с учебником, картой,

раздаточным материалом (технологическая карта).

Техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.


Технологическая карта урока


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1Организационный

(1 мин.)

2 Актуализация

знаний

(5 мин)

Поиск формулирования темы урока









Постановка проблемы







Версии решения проблемы



Составление плана урока

Приветствие учеников.

-Красивейшее из морей –Средиземное, на его берегах зародились Древние государства, покажите их по карте.

Зачитывает цитату

из работы Тита Ливия о своем труде, государстве, подвигах народа

- Можно ли считать Т.Ливия патриотом своей страны?

- Догадайтесь о какой стране пишет Тит Ливий?


-Какие ассоциации у вас возникают со словом Рим? (метод «корзины идей»)




Проследите по карте, как менялась территория Рима с 6в.- по 1в. до н. э.

Сформулируйте главную проблему урока


Сделайте предположение: какие обстоятельства могли способствовать усилению Рима?

-Какие вопросы мы должны рассмотреть, чтобы ответить на главную проблему урока?









Настраиваются на

работу





Показывают по карте

государства Средиземноморья







Отвечают


Древний Рим

В результате «мозгового штурма », наполняется «корзина идей», учащиеся вспоминают, что им известно, делают предположения

Формулируют проблемный вопрос к уроку:

Почему Рим со временем сумел стать могущественным государством?

Какие обстоятельства этому способствовали?


Проводят аналогию с могуществом Персидской державы, империей А.Македонского

-сильный правитель, армия …


Создание кластера с определением основных вопросов темы: РИМ

-природа, климат

-версии происхожд. Рима

-состав населения

-управление


Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем





Личностные: умение давать оценку гражданским качествам ученого















Познавательные результаты: самостоятельно формулируют тему урока и проблемный вопрос







Познавательные результаты:

выдвигают предположения;


Регулятивные: самостоятельно ищут способы решения проблемы




Умение создавать и преобразовывать схему для решения учебной задачи

Умение видеть тему целиком, выделяя подтемы. Регулятивные результаты

3 Изучение нового материала

1 Географическое положение Рима

-географическое исследование карты

(5мин)





- историческое исследование карты


(2 мин)








-работа по тексту , заполнение сравнительной таблицы


(5 мин)










2 Племена населявшие Апеннинский п-ов


( 3 мин )



3 Основание Рима

(легендарная версия)


( 5 мин)


Задает вопросы:

-На что похож Апеннинский пол-ов?

- Какие моря его омывают ?

-Назовите 3 крупных острова рядом с Италией

-Какие горы защищают п-ов с севера?

- Какие горы тянутся вдоль Апеннин. п-ва?


Задает вопрос:

- Природное положение страны может повлиять на ее политику?

Малоземелье греков привело к колонизации. Мирной.

-Римляне так же мирно действовали устанавливая свое господство по всему Средиземноморью?

Вопрос:

Определить по карте, где природные условия были более благоприятны: в Греции или в Риме? Почему?


Прочитать текст и заполнить таблицу определив вопросы для сравнения природных условий Греции и Рима


Вопрос: Как новые знания помогают нам ответить на основной вопрос урока?

Вопрос:

Определите по карте: какие племена в древности населяли ЭОР №3 Аппенинский п-ов?

Краткая характер-ка племен

Вопрос: Как новые знания помогают нам ответить на основной вопрос

урока?

Прочитать легенду, в учебнике стр. 204


Работа с учебником


Исследуют карту

Отвечают на вопросы














Закрепление знаний – слайд -12




Делают вывод:

-Центральное положение в Средиземном море, ставило Италию в положение лидера ( раз Италия –«сапог» - он зашагал туда, куда направлен его носок- на запад)

Колонизация носила характер военных завоеваний


Работают в парах

Заполняют таблицу №1, делая сравнительный анализ по двум картам и тексту.

Вывод: природные условия Рима более благоприятны

Работу в таблице оценивают баллами





Отвечают: все географические преимущества страны, создавали условия для усиления страны



Индивидуальные ответы



Вывод: соседние племена оказали воздействие на историю складывавшегося Римского государства


После чтения легенды и просмотра слайдов, работают в парах, определяя реальные имена и события и легендарные.

Оценивают свою работу баллами


Регулятивные: умение находить информацию по карте

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с учителем, строить речевое высказывание, в соответствие с поставленной задачей.











Познавательные: умение делать политические прогнозы по карте




Коммуникативные:

Умение слушать мнения других людей; осознанно использовать речевые средства


Познавательные:

Общеучебные- поиск и выделение информации; умение структурировать знания.

Логические – выбор оснований и критериев для сравнения

Коммуникативные: умение приходить к верному ответу взаимодействуя в парах

Регулятивные: самоконтроль, самооценка













Познавательные:

Характеризовать разные источники:

Легенду и научные данные археологии

Анализировать, устанавливать аналогию

Регулятивные:

Оценивать свою работу

Физминутка


(2 мин)

На правильную формулировку вопроса учителя, учащиеся поднимают руки вверх, делая хлопок, на пеправильную формулировку вопроса, дети приседают, вытянув вперед руки

1.Лация-древняя область Италии (+)

2. На территории Апеннинского п-ва суровый, холодный климат (-)

3. «Италия переводится, как страна телят» (+)

4. Ромул и Рэм,согласно мифу – сыновья бога Марса (+)

Отдыхают, разминают мышцы




3 Основание Рима

(научная версия)


(3 мин)

Сопоставить сведения Т.Ливия и Археолога о дате основания Рима 753г до н.э.

-Прочитать вопр. о возникновении Рима в учебнике


Определить: какие строения Рима существуют в современных городах, а что в наших городах не строят?




Отвечают, определяют свое отношение к истории возникновения Рима




-Не строят крепостные стены

Строят акведуки, термы


Предметные: приводить аргументы, сравнивать, обобщать







Соотносить историю Древнего Рима с современностью

4 Состав населения


(4 мин)

записать в тетрадь определения понятий: патриции, плебеи

Слушают, записывают


Продолжают составлять кластер

Познавательные:

Поиск и выделение информации на основе художественного текста

5Управление в Древнем Риме

(3 мин)

Прочитать два последних абзаца –«Управление в древнем Риме»

Стр.208

Работа с понятиями

Выводы:

1 период – царский

2 период –республика

Умение определять

понятия, их отличительные особенности

Решение главной проблемы урока


(2 мин)


Вопрос

-Почему Рим сумел стать могущественным государством?



Делают выводы:

-природные условия

-влияние соседей

-подвижность государственной формы правления

-роль личности в истории

Регулятивные: умение обобщать, делать выводы

Закрепление






Релаксация

(2 мин)





Что на уроке открыли для себя?

-Назовите 3 главных имени

-Назовите 3 важных события

Оцените свою работу на уроке





Отвечают






Подсчет баллов в рабочем листе. Самооценка



Регулятивные:

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Умение использовать новые знания


Домашнее задание

Дифференцирован-

ное


(3 мин)

-Д/З – §44, вопр:1-4;

Задания на выбор:

-Подготовить рассказ: «Я путешествую по Древней Италии»

-Составить сравнительную таблицу: «Устройство государства в Греции и Риме»

-нарисовать рисунок по легенде о Ромуле и Реме

Слушают, записывают в дневник




Регулятивные:

Выбрать для себя возможный уровень сложности домашнего задания

Таблица №1. Знаком + отметьте сходство, а различия укажите словами.


Греция

Вопросы для сравнения

Рим. Италия


1 Морское положение



2 Обилие тепла



3 Размеры территории



4



5



6



7



8 Каковы условия для

Развития мореплавания


Вывод: где же условия более благоприятны?

Максимальный балл: 7-8









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!