СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока «Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока «Пищеварение в желуд­ке и двенадцатиперстной кишке».

 

Выполнил:

Учитель МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района Ростовской области

Шептунов Михаил Николаевич

 

Предмет: биология

8 класс

Тема №6 «Пищеварительная система», урок №3(35) «Пищеварение в желуд­ке и двенадцатиперстной кишке»  (приложение №1)

Базовый учебник: Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.:  «Биология. Человек», 8 класс, «Дрофа»,  2010.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

План-конспект урока «Пищеварение в желуд­ке и двенадцатиперстной кишке».


Выполнил:

Учитель МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района Ростовской области

Шептунов Михаил Николаевич


Предмет: биология

8 класс

Тема №6 «Пищеварительная система», урок №3(35) «Пищеварение в желуд­ке и двенадцатиперстной кишке» (приложение №1)

Базовый учебник: Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.: «Биология. Человек», 8 класс, «Дрофа», 2010.


Цели урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов.


Предметных:

Метапредметных:

Личностных:

1. Связанных с формированием общенаучных знаний:

- повторить понятия: орган, система органов, пищеварительная система;

- создать условия для развития способностей связывать степень развития пищеварительной системы со средой обитания животных, видом пищи.

2.Связанные с формированием общепредметных знаний:

- создать условия для формирования понятия «пищеварительная система»

-развить способности описывать строение и принцип работы органов пищеварительной системы;

- закрепить умения различать на таблицах и рисунках структурных частей пищеварительной системы.

3.Связанные с формированием опыта деятельности:

дать возможность учащимся использовать знания о пищеварении для решения простейших ситуационных задач.

- создать условия для участия обучающихся в формировании целей и задач урока;

-развивать речь учащихся через организацию работы в группах и представлении результатов своей деятельности;

- продолжать через разрешение простейших ситуационных задач создавать условия для развития логического мышления;

- поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;

- отражать результаты своей деятельности в устной или письменной форме.

Создание условий для :

А) конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

Б )повышения самомотивации учебной деятельности (интересно, важно для меня, доставляет удовольствие, нужно, могу и хочу поделиться с другими новыми знаниями);

В)развития способности к оказанию самому себе помощи и поддержки в ситуациях затруднения.



Задачи: сформировать представление о строении желудка и двенадцатиперстной кишки, о пищеварительных ферментах, механизмах регуляции деятельности желудка и двенадцатиперстной кишки, влиянии вредных привычек на систему пищеварения.


Тип урока: комбинированный.


Оборудование:

Электронное издание «Биология 6-11. Лабораторный практикум» (Республиканский Мультимедиа Центр, 2004 г.), компьютер, проектор, экран, микролаборатории по биологии, яичный белок, раствор ацидин-пепсина.


Содержание:

Строение и функции пище­варительной системы. Роль ферментов в пищеварении. Пищеварение в желудке. Желудок, слои желудка. Пищеварительные фермен­ты желудка. Желудочный сок. Пепсин. Пищеварение в двенадцатиперстной кишке. Нейро-гуморальная регуляция пищеварения.


Этап урока

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1

Оргмомент


Проверка готовности класса к уроку,

Повторяют домашнее задание

4 мин.

2

Проверка домашнего задания

Диск «Биология 6-11…»: Атлас анатомии и физиологии человека, слайд 19;


слайд 20

Устный опрос. Строение и функции пищеварительной системы человека. Пищеварение в ротовой полости.



Демонстрация слайдов 19 и 20 без подписей, потом с подписями.


Зубы. Язык и рецепторы вкуса. Строении пищеварительной системы человека с комментированием ответов учащихся.

Обучающиеся отвечают на вопросы, если нужно записывают ответы в тетрадях.



Называют органы пищеварительной системы, части зуба.

8 мин.

Структура и ход урока.

Этап урока

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

3

Изучение нового материала


Называет тему урока.


Рассказ учителя с использованием рисунков учебника на с. 166 и 168.

  1. Желудок человека, особенности его строения и функций.

  2. Состав желудочного сока. HCl, пищеварительные ферменты.


  1. Двенадцатиперстная кишка. Действие желчи на жиры.

Тема урока записывается в тетрадях.


Записывают, как действуют компоненты желудочного сока на вещества.



Самостоятельная работа с текстом учебника на с. 167-168.

13 мин.

4

Закрепление знаний

Микролабора-тории

Практическая работа

«Действие желудочного сока на белки».



Раздает на парты микролаборатории с необходимыми реактивами; инструктивные карточки. В качестве субстрата – белок куриного яйца (приложение №2).




Итог работы.

Влияние вредных привычек на пищеварение.

Работа в группах по два человека.


Записывают цели работы, оборудование.

Производят опыты, в порядке указанном в инструктивной карточке. Действия описывают в тетради.


Делают вывод о влиянии на процесс свертывания белка различных факторов: температуры пищи, присутствии кислоты, спирта и т.д.

15 мин.

5

Домашнее задание


П. 32, вопросы на с. 169-170 (устно). Закончить оформление практической работы.

Если практическая работа оформлена, могут сдать на проверку.

5 мин.



Просмотр содержимого документа
«приложение №1 - ктп 8 класс»

№ урока

Тема

Дата

Содержание

(вводимые понятия, изучаемые вопросы)

Оборудование и средства наглядности

Мониторинг

Дом. задание

план

факт

Тема 1: «Общий обзор организма» (7 часов).

1/1

Науки об орга­низме человека.

02.09-06.09


Биологическая природа и социальная сущность чело­века. Природная среда, со­циальная среда, биосоци­альная природа человека.

Науки о человеке: анато­мия, физиология, гигиена, медицина, психология. Ме­тоды изучения организма человека: опыт, рентген, УЗИ, моделирование и др., их значение и использова­ние в собственной жизни.

Значение знаний о строе­нии и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.



§1-2

2/2

Место человека в живой при­роде.


Место и роль человека в системе органического ми­ра, его сходство с животны­ми и отличие от них.

Рисунки учебника, плакаты.


§3

3/3

Доказательства животного происхожде­ния человека.

09.09-13.09


Сходство человека с живот­ными и отличие от них. Эволюция человека. Расы.

*


§4-5

4/4

Уровни организации. Структура тела.


Строение и процессы жиз­недеятельности организма человека. Орга­ны и системы органов.

*


§6

5/5

Клеточное строение организма. Строение и функции клетки.

16.09-20.09


Клеточное строение орга­низма человека. Строение и процессы жизнедеятельно­сти организма (обмен ве­ществ, биосинтез, биологи­ческое окисление), их зна­чение. Рост и развитие, возбудимость. Роль фер­ментов в обмене веществ клетки.

П.р.№1: «Строение животной клетки».

*

микролабора-тория, пост. препараты.

Проверка п.р.№1

§7

6/6

Ткани животных и че­ловека.


Ткани животных и человека: эпителиальные, соедини­тельные (костная, хряще­вая, жировая, кровь), мы­шечные (гладкая, попереч­но-полосатая, сердечная), нервные. Нейрон: тело, дендриты, аксон. Межкле­точное вещество.

П.р.№2: «Ткани животных».

*

Проверка п.р.№2

§8

7/7

Тематическая аттестация.

23.09-27.09


Контрольная работа по теме 1.


Δ №1


Тема 2: «Рефлекторная и гуморальная регуляция» (3 часа).

8/1

Нервная регуляция.

23.09-27.09


Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спинной мозг, го­ловной мозг. Нервы, нерв­ные узлы. Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, чувствительные, вставочные, исполнитель­ные нейроны. Рецепторы. Нервная регуляция.

Рисунки учебника, плакаты.


§9

9/2

Железы внутренней, внешней и смешанной секреции.

30.09-04.10


Эндокринный аппарат. Железы внутренней, внешней и смешанной секреции.

*


§58

10/3

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.


Гормоны. Гормоны гипофиза, щитовидной железы, поджелудочной железы, надпочечников. Болезни, связанные с нарушением работа желез. Регуляция деятельности желез.

*


§59

Тема 3: «Опорно-двигательный аппарат» (7 часов).

11/1

Скелет. Строение, состав и соединение костей.

07.10-11.10


Опора и движение. Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Строение опорной системы: скелет, кости, хрящи, связки. Виды костей. Строение кости: компактное вещество, губ­чатое вещество, надкостни­ца, костные клетки, костные пластинки, костные каналь­цы. Соединения костей. Строение сустава.

П.р.№3: «Строение костной ткани».

*

микролабора-тория, пост. препараты.


§10, 12

12/2

Скелет головы и скелет туловища.


Строение и функции опорной системы: скелет головы, отделы черепа (мозго­вой, лицевой), кости черепа. Скелет туловища. Приспо­собление скелета человека к прямохождению и трудо­вой деятельности. Особен­ности скелета, связанные с развитием мозга и речи.

Рисунки учебника, плакаты.

Проверка п.р.№3

§11

13/3

Скелет конечностей.

14.10-18.10


Строение и функции опор­ной системы: скелет поясов: плечевого, тазового пояса и сво­бодных конечностей: верх­ней и нижней. Приспособление скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности.

*


§12

14/4

Мышцы человека. Работа мышц.


Строение мышечной сис­темы. Обзор основных мышц человека: гладкие и скелетные мышцы, жева­тельные и мимические мышцы головы. Мышцы ту­ловища и конечностей. Ды­хательные мышцы. Сухожилия. Функции мышечной сис­темы. Динамическая и ста­тическая работа мышц. Энергетика мышечного со­кращения. Регуляция мы­шечных движений.

*


§13, 14

15/5

Нарушение осанки и плоскостопие.

21.10-25.10


Нарушение осанки и плоскостопие.

*


§15

16/6

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.


Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи при травмах опор­но-двигательного аппарата. Травмы: перелом, вывих, растяжение связок, ушиб. Укрепление здоровья: дви­гательная активность. Со­блюдение правил здорового образа жизни. Развитие опорно-двигательного аппарата: роль зарядки, уроков физкультуры и спорта в развитии организма. Гиподинамия.

*


§16

17/7

Рубежная аттестация.

28.10-01.11


Контрольная работа по темам 1 – 3.


⎕ №1


Тема 4: «Кровеносная и лимфатическая системы организма» (10 часов).

18/1

Внутренняя среда. Зна­чение крови и её со­став.

28.10-01.11


Внутренняя среда организ­ма: кровь, тканевая жид­кость и лимфа. Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь, ее функции. Плазма крови, клетки крови. Свертывание крови.

П.р.№4: «Состав крови».

*

микролабора-тория, пост. препараты


§17

19/2

Иммунитет.

11.11-15.11


Иммунитет. Иммунная сис­тема человека. Антигены и антитела. Иммунная реакция. Клеточный и гуморальный иммунитет. Работы Л.Пастера, И.И.Мечникова.

Вакцинация. Лечебные сыворотки.

Классификация иммунитета.

Рисунки учебника, плакаты.

Проверка п.р.№4

§18, 19

20/3

Тканевая совместимость и переливание крови.


Группы крови. Переливание крови. Групповая совместимость крови, групповая со­вместимость тканей. Резус-фактор.

*


§19

21/4

Органы кровеносной и лимфатической систем.

18.11-22.11


Транспорт веществ. Кровеносная система. Сердце и кровеносные сосуды: аорта, артерии, капилляры, вены. Лимфатическая система.

Лимфа, лимфатические ка­пилляры лимфатические сосуды, грудной проток, лимфатические узлы. Отток лимфы. Функции лимфоуз­лов. Значение лимфообра­щения. Связь кровеносной и лимфатической систем.

*


§20

22/5

Круги кровообращения.

18.11-22.11


Транспорт веществ. Крове­носные сосуды: аорта, ар­терии, капилляры, вены. Значение кровообращения. Большой и малый круги кровообращения.

*


§21

23/6

Строение и работа сердца.

25.11-29.11


Кровеносная система. Сердце и кровеносные сосуды. Строение и функции сердца (фазы сердечной деятельности). Нейрогуморальная регуляция работы сердца. Автоматизм сердечной мышцы.

*


§22

24/7

Движение крови по со­судам. Регуляция кро­воснабжения органов.


Кровеносная си. гама Причины движения крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Измерение артериального давления. Артериальное давление: верхнее, нижнее. Пульс. ЧСС. Перераспределение крови в организме. Нейрогуморальная регуляция ра­боты сосудов.

*


§23

25/8

Гигиена сердечнососудистой системы.

02.12-06.12


Сердечно-сосудистые забо­левания, причины и преду­преждение. Пульс. Частота сердечных сокращений. Функциональ­ная проба. Культура отно­шения к собственному здо­ровью и здоровью окру­жающих. Соблюдение сани­тарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья. Факторы риска.

*


§24

26/9

Первая помощь при кровотечениях.


Кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечении. Жгут. Закрутка. Давящая повязка.

*


§25

27/10

Тематическая аттестация.

09.12-13.12


Контрольная работа по теме 4.


Δ №2


Тема 5: «Дыхательная система» (5 часов).

28/1

Значение дыхания. Ор­ганы дыхания. Строение легких.

09.12-13.12


Дыхание. Система органов дыхания, и ее роль в обмене веществ. Связь с кровенос­ной системой. Верхние ды­хательные пути. Гортань. Трахея, главные бронхи. Легкие. Альвеолы.

*


§26, 27

29/2

Газообмен в легких и тканях.

Дыхательные движе­ния. Регуляция дыха­ния.

16.12-20.12


Система органов дыхания. Обмен газов в легких и тка­нях. Механизм вдоха и вы­доха. Дыхательные движе­ния. Грудная полость. Межреберные мышцы. Диа­фрагма. Нейрогуморальная регуляция дыхания. Дыхательный центр продолгова­того мозга. Высшие дыха­тельные центры коры боль­ших полушарий головного мозга.

*


§27, 28

30/3

Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды.


Заболевания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекци­онных заболеваний и со­блюдение мер профилакти­ки для защиты собственного организма. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья. Чисто­та атмосферного воздуха как фактор здоровья. Зави­симость здоровья человека от состояния окружающей среды.

*


§28

31/4

Рубежная аттестация.

23.12-27.12


Контрольная работа по темам 1 – 5.


⎕ №2


32/5

ЖЕЛ. Первая помощь при поражении органов дыхания.


ЖЕЛ. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.

*


§29

Тема 6: «Пищеварительная система» (6 часов).

33/1

Пищевые продукты и питательные вещест­ва. Строение и функ­ции пищеварительной системы.

13.01-17.01


Питание. Пищевые продук­ты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, ми­неральные вещества, вита­мины, вода. Пища как биологическая основа жизни. Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы. Органы пищеварения: пищеварительный канал и железы.

*


§31

34/2

Пищеварение в рото­вой полости.

13.01-17.01


Строение и функции пище­варительной системы. Пи­щеварительные железы. Пищеварение в ротовой полости. Роль ферментов в пищеварении. Пищевари­тельные ферменты ротовой полости.

*


§32

35/3

Пищеварение в желуд­ке и двенадцатиперстной кишке.

20.01-24.01


Строение и функции пище­варительной системы. Роль ферментов в пищеварении. Пищеварение в желудке. Желудок, слои желудка. Пищеварительные фермен­ты желудка. Желудочный сок. Пепсин. Нейро-гуморальная регуляция пищеварения.

П.р.№5: «Действие желудочного сока на белки».

*

микролабора-тория


§32

36/4

Пищеварение в кишеч­нике. Всасывание пи­тательных веществ.


Строение и функции пище­варительной системы. Роль ферментов в пищеварении. Переваривание пищи в две­надцатиперстной кишке (ферменты поджелудочной железы, роль желчи в пищеварении). Всасывание питательных веществ. Строение и функции тонкой и толстой кишки. Аппендикс.

П.р.№6: «Строение ворсинки тонкой кишки».

*

микролабора-тория, пост. препараты


§32, 33

37/5

Регуляция пищеварения.

27.01-31.01


Нервно-гуморальная регуляция.

Рисунки учебника, плакаты.

Проверка п.р. № 5-6

§34

38/6

Профилактика заболе­ваний органов пище­варения. Гигиена питания.


Укрепление здоровья: ра­циональное питание, двига­тельная активность. Со­блюдение санитарно-гигиенических норм и пра­вил здорового образа жиз­ни. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. Фактор риска. Про­филактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита. Симптомы аппен­дицита.

*


§35

Тема 7: «Обмен веществ и энергии» (4 часа).

39/1

Обмен веществ и энер­гии - основное свой­ство живых существ.

03.02-07.02


Обмен веществ и энергии как необхо­димое условие жизнедея­тельности организма. Пластический и энергетический обмен.

*



40/2

Обмен белков, жиров,

углеводов. Нормы питания.

03.02-07.02


Обмен и роль белков, угле­водов, жиров. Водно-солевой обмен. Определе­ние норм питания. Соблю­дение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влия­ние на состояние здоровья.

*



41/3

Витамины.

10.02-14.02


Витамины, их роль в орга­низме, содержание в пище. Суточная потребность орга­низма в витаминах. Гипо- и гипервитаминозы. Проявления авитамино­зов и их предупреждение.

*


§37, 38

42/4

Тематическая аттестация.


Контрольная работа по темам 6 и 7.


Δ №3


Тема 8: «Покровные органы. Выделение» (4 часа).

43/1

Наружные покровы тела человека. Строе­ние и функции кожи.

17.02-21.02


Покровы тела. Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек. Функ­ции эпидермиса, дермы и гиподермы. Волосы и ногти - роговые придатки кожи. Кожные рецепторы, пото­вые и сальные железы.

*


§39

44/2

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.


Уход за кожей, ногтями, волосами. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обмо­рожениях и их профилакти­ка.

*


§40

45/3

Терморегуляция. Закаливание.

24.02-28.02


Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. ПМП при тепловом и солнечном ударе.

*


§41

46/4

Строение и работа по­чек.

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.


Выделение. Мочевыделительная система. Роль ор­ганов мочевыделения, их значение. Строение и функ­ции почек. Нефрон - функ­циональная единица почки. Удаление мочи из организ­ма.

Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. Предупреждение заболева­ний почек. Соблюдение са­нитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здо­ровья.

*


§42

Тема 9: «Нервная система человека» (5 часов).

47/1

Значение и строение нервной системы.

03.03-07.03


Нервная система. Значение нервной системы. Отделы нервной системы: цен­тральный и перифериче­ский. Рефлекторный прин­цип деятельности нервной системы.

*


§43

48/2

Строение и функции спинного мозга.

03.03-07.03


Спинной мозг, строение и функции. Функции спин­ного мозга. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.

П.р.№7: «Строение спинного мозга».

*

микролабора-тория, пост. препараты


§44

49/3

Отделы головного мозга, их значение.

10.03-14.03


Головной мозг, строение и функции. Серое и белое вещество головного мозга. Продолговатый мозг. Сред­ний мозг. Мозжечок. Про­межуточный мозг: таламус и гипоталамус. Большие по­лушария головного мозга, доли. Аналитико-синтетическая функция коры больших по­лушарий. Нарушения деятельности НС и их предупреждение.

Рисунки учебника, плакаты.

Проверка п.р.№7

§45, 46

50/4

Вегетативная нервная система, строение и функции.


Соматическая и вегетатив­ная нервная система. Функ­ция автономного отдела. Симпатический и парасим­патический подотделы. На­рушения деятельности НС и их пре­дупреждение.

Нейрогуморальная регуля­ция: взаимосвязь нервной и эндокринной систем.

*


§47

51/5

Рубежная аттестация.

17.03-21.03


Контрольная работа по темам 1 – 9.


⎕ №3


Тема 10: «Анализаторы» (4 часа).

52/1

Значение органов чувств и анализаторов. Осязание, обоняние, вкус.

17.03-21.03


Органы чувств. Анализаторы: рецепторы, проводящие пути, чувствительные зоны коры.

Обоняние, осязание, вкус. Взаимосвязь ощущений.

*


§48, 52

53/2

Зрение.

31.03-04.04


Орган зрения. Вспомогательный аппарат глаза. Строение глазного яблока. Зрительный нерв. Зрительный анализатор.

*


§49

54/3

Заболевания и повреждения глаз.


Нарушения, заболевания и повреждения глаз. Гигиена зрения.

*


§50

55/4

Слух и равновесие.

07.04-11.04


Строение органа слуха. Слуховой анализатор. Гигиена слуха. Вестибулярный аппарат.

*


§51, 52

Тема 11: «Высшая нервная деятельность» (6 часов).

56/1

Рефлекторный характер деятельности НС.

07.04-11.04


Рефлекторный характер деятельности НС. Врождённые и приобретённые рефлексы.

*


§53

57/2

Врождённые и приобретённые программы поведения.

14.04-18.04


Безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность. ВНД. Психология и поведение человека.

*


§54

58/3

Биоритмы. Сон и его значение.


Биологические ритмы. Фазы сна. Сон и бодрствование. Значение сна.

*


§55

59/4

Особенности ВНД человека.

21.04-25.04


Познавательная деятельность. Сознание человека. Речь. Трудовая деятельность. Мышление. Память, виды памяти.

*


§56

60/5

Воля и эмоции. Внимание.


Физиологическая основа эмоций. Воля. Особенности психики человека. Внимание, виды, способы поддержания.

*


§57

61/6

Тематическая аттестация.

28.04-30.04


Контрольная работа по темам 10 и 11.


Δ №4


Тема 12: «Индивидуальное развитие организма» (5 часов).

62/1

Половая система человека.

28.04-30.04


Мочеполовая система. Женская половая система. Развитие яйцеклетки. Мужская половая система. Образование сперматозоидов. Гигиена.

*


§60

63/2

Наследственные заболевания. Болезни, передающиеся половым путём.

05.05-08.05


Наследование признаков у человека. Наследственные заболевания. Планирование семьи. Венерические болезни, их профилактика.

*


§62

64/3

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.


Размножение и развитие. Внутриутробное развитие. Оплодотворение. Образование зародыша и плода. Гигиена.

*


§61-62

65/4

Личность и её особенности.

12.05-16.05


Способности, темперамент, характер. Формирование личности.

*


§63-64

66/5

Влияние окружающей среды на здоровье.


Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Гигиена. ЗОЖ. Вредные и полезные привычки. Влияние наркогенных веществ.

*



67

Повторение.

19.05-23.05



*



68

Промежуточная аттестация.


Годовая контрольная работа.




69

Повторение курса 8 класса.

26.05-30.05


Анализ годовой к.р.




70

Резерв







Просмотр содержимого документа
«приложение №2 - Действие желудочного сока на белки»


Практическая работа


Тема: «Действие желудочного сока на белки».


Цель: показать действие желудочного сока на белок в зависи­мости от разных условий.

Объект изучения: раствор белка.

Оборудование: микролаборатория, термометр, часы, карандаш по стеклу.

Реактивы и материалы: горячая и хо­лодная вода, кипяченая или дистиллированная вода, раствор гидроксида натрия (10 %), лакмусовая бу­мажка или раствор лакмуса, 10 таблеток ацидинпепсина по 0,25 г, растворенных в стакане воды.


Приготовление раствора белка.


Можно ис­пользовать два наиболее простых способа.

1. Белок одного куриного яйца взбить и смешать с 10-12 объе­мами дистиллированной воды. Раствор профильтровать через двойной слой марли. В фильтрате получится раствор альбуми­на, в осадке - глобулин.

2. К 40-50 г. добавить 80-100 мл 10 % раствора NaCl. Смесь настаивают 15-20 минут при помешивании, затем фильтруют через складчатый бумажный фильтр. В растворе содержится мышечный белок - альбумин.


В результате проведения работы доказывают следующие положения:

- расщепление белка происходит под действием желудочного сока при температуре 38 - 39°С;

- отсутствие расщепления белка при низкой температуре;

- то же в щелочной среде.


Результаты опыта записывают в виде таблицы «Условия дей­ствия ферментов желудочного сока» по форме:


Пробирка №

Температура

Что добавили

Что наблюдали

Объяснение результата







Практическая работа


Тема: «Действие желудочного сока на белки».


Цель: показать действие желудочного сока на белок в зависи­мости от разных условий.

Объект изучения: раствор белка.

Оборудование: микролаборатория, термометр, часы, карандаш по стеклу.

Реактивы и материалы: горячая и хо­лодная вода, кипяченая или дистиллированная вода, раствор гидроксида натрия (10 %), лакмусовая бу­мажка или раствор лакмуса, 10 таблеток ацидинпепсина по 0,25 г, растворенных в стакане воды.


Приготовление раствора белка.


Можно ис­пользовать два наиболее простых способа.

1. Белок одного куриного яйца взбить и смешать с 10-12 объе­мами дистиллированной воды. Раствор профильтровать через двойной слой марли. В фильтрате получится раствор альбуми­на, в осадке - глобулин.

2. К 40-50 г. добавить 80-100 мл 10 % раствора NaCl. Смесь настаивают 15-20 минут при помешивании, затем фильтруют через складчатый бумажный фильтр. В растворе содержится мышечный белок - альбумин.


В результате проведения работы доказывают следующие положения:

- расщепление белка происходит под действием желудочного сока при температуре 38 - 39°С;

- отсутствие расщепления белка при низкой температуре;

- то же в щелочной среде.


Результаты опыта записывают в виде таблицы «Условия дей­ствия ферментов желудочного сока» по форме:

Пробирка №

Температура

Что добавили

Что наблюдали

Объяснение результата









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!