СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по лыжной подготовке в 6-м классе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока  по лыжной подготовке

в   6-м классе.

 

                                                             Тема : Лыжная подготовка              Задачи:

  1.  Обучение технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, обучение техники одновременных ходов.
  2.  Эстафета с учетом закрепления техники попеременного двухшажного и одновременных ходов.
  3. Прохождение дистанции 1 км. без учета времени .

Цель урока: Развитие общей выносливости.

Место проведения: Учебная лыжня.стадион ош№6

Инвентарь : лыжи.

 

Содержание урока.

Дозировка

Методические

       указания.

I .Вводная часть.

10мин.

 

Построение учащихся с лыжами в руках .

2 мин.

При построении учащиеся лыжи держат в правой , а палки в левой руке.

 

Приветствие, объяснение цели и задачи  урока.  Взаимное приветствие с учащимися ,

2 мин.

Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

Постановка на лыжи.

По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа , рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления

 

2 мин.

По команде : «На лыжи становись!» Следить ,чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия : для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко ,значит ботинок на месте.

Разминка.

Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят 2 учебных круга. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему , те которые послабее – по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.

4 мин.

Учащиеся движутся с интервалом 3м, заданный учителем.

II.Основная часть.

30 мин.

 

Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом , демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.

 

Демонстрация техники лыжных ходов по лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. Характерные ошибки :

-недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;

-неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.

Техника передвижения попеременным двухшажным ходом.

После чего учащиеся по внутреннему и внешему кругам начинают передвижение попеременным двухшажным ходом , с учетом усвоения и обработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками . После прохождения каждого круга ,учитель указывает учащимся на те ошибки ,которые допускают большинство учащихся , а некоторым учащимся –индивидуальные задания . Выслушав замечания ,каждый старается исправить свои ошибки.

 

10 мин.

Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Неправильная постановка палок на снег. Учитель показывает ,какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, как ее устранить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение технике

одновременных ходов.

Затем учитель просит внимания учащихся, перейти к обучению следующих лыжных ходов. Учащиеся начинают движение по учебному кругу ,-под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов.

 

 

 

8 мин.

 

Каждый участник

добегает до флажка одновременным  бесшажным ходом, выполняя при этом мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения.

Игры и эстафеты с учетом закрепления технике изученных ходов.

 

5 мин.

Две команды выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному , каждая команда имеет лыжню. По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным бесшажным ходом до флажка 20 метров и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в пологий подъем попеременным двухшажным ходом . Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и т.д.

 Побеждает

 команда пришедшая к финишу первой. То же, только первую половину отрезка 20 метров под уклон учащиеся пробегают одновременным одношажным ходом.

Прохождение дистанции

 

7 мин.

Прохождение дистанции 1 км. без учета времени свободным ходом с равномерной интенсивностью.

III.Заключительная часть.

 

5 мин.

 

Передвижение к месту построения .Подведение  итогов урока ,оценки. Домашнее задание.

2мин.

Учащиеся строятся на специально отведённом месте.

 

 

Снятие лыж.

 

3 мин.

Дается команда «Лыжи снять!»  палки ставят вправо и снимают лыжи. очистка их от снега .

Скрепить. организованный уход в школу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель  физического  воспитания                                    Мукажанов Р .К.

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по лыжной подготовке в 6-м классе.»

План-конспект урока по лыжной подготовке

в 6-м классе.



Тема : Лыжная подготовка
Задачи:

  1. Обучение технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, обучение техники одновременных ходов.

  2. Эстафета с учетом закрепления техники попеременного двухшажного и одновременных ходов.

  3. Прохождение дистанции 1 км. без учета времени .

Цель урока: Развитие общей выносливости.

Место проведения: Учебная лыжня.стадион ош№6

Инвентарь : лыжи.



Содержание урока.

Дозировка

Методические

указания.

I .Вводная часть.

10мин.


Построение учащихся с лыжами в руках .

2 мин.

При построении учащиеся лыжи держат в правой , а палки в левой руке.


Приветствие, объяснение цели и задачи урока.
Взаимное приветствие с учащимися ,

2 мин.

Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

Постановка на лыжи.

По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа , рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления


2 мин.

По команде : «На лыжи становись!» Следить ,чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия : для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко ,значит ботинок на месте.

Разминка.

Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят 2 учебных круга. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему , те которые послабее – по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.

4 мин.

Учащиеся движутся с интервалом 3м, заданный учителем.

II.Основная часть.

30 мин.


Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом , демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.


Демонстрация техники лыжных ходов по лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. Характерные ошибки :

-недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;

-неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.

Техника передвижения попеременным двухшажным ходом.

После чего учащиеся по внутреннему и внешему кругам начинают передвижение попеременным двухшажным ходом , с учетом усвоения и обработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками . После прохождения каждого круга ,учитель указывает учащимся на те ошибки ,которые допускают большинство учащихся , а некоторым учащимся –индивидуальные задания . Выслушав замечания ,каждый старается исправить свои ошибки.


10 мин.

Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Неправильная постановка палок на снег. Учитель показывает ,какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, как ее устранить.




















Обучение технике

одновременных ходов.

Затем учитель просит внимания учащихся, перейти к обучению следующих лыжных ходов. Учащиеся начинают движение по учебному кругу ,-под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов.




8 мин.


Каждый участник

добегает до флажка одновременным бесшажным ходом, выполняя при этом мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения.

Игры и эстафеты с учетом закрепления технике изученных ходов.


5 мин.

Две команды выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному , каждая команда имеет лыжню. По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным бесшажным ходом до флажка 20 метров и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в пологий подъем попеременным двухшажным ходом . Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и т.д.

Побеждает

команда пришедшая к финишу первой. То же, только первую половину отрезка 20 метров под уклон учащиеся пробегают одновременным одношажным ходом.

Прохождение дистанции


7 мин.

Прохождение дистанции 1 км. без учета времени свободным ходом с равномерной интенсивностью.

III.Заключительная часть.


5 мин.


Передвижение к месту построения .Подведение итогов урока ,оценки. Домашнее задание.

2мин.

Учащиеся строятся на специально отведённом месте.



Снятие лыж.


3 мин.

Дается команда «Лыжи снять!» палки ставят вправо и снимают лыжи. очистка их от снега .

Скрепить. организованный уход в школу.

















Учитель физического воспитания Мукажанов Р .К.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!