СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке идет речь о временах года и о главном вопросе вех людей "Когда же наступит лето". 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?"»

Тема. Когда наступит лето?

Цель: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времён года; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:наглядный материал,конверт с загадками,таблички с названиями времён года,дней недели,картинка Муравьишки,Мудрой Черепахи,снеговик,картинки времен года.

Тип: изучение нового материала.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • - Здравствуйте дети. Меня зовут Юлия Игоревна , и сегодня я проведу у вас урок Окружающий мир.

  • -Давайте проверим, все ли необходимое у вас есть на партах. Тетрадь, книга, ручки …

  1. Минутка синоптика

-Ребята, а сейчас давайте представим , что мы с вами синоптики. А вы знаете, кто это такие?

- Правильно, это те люди которые наблюдают за погодой.

- Какая погода обычно стоит зимой?

-Ребята,а какая температура была сегодня с утра?

-В каком состоянии находится небо?

-Выпадают ли сейчас какие-нибудь осадки?

-Ребята, уже зима заканчивается и происходят изменения в живой природе.

-Что относиться к живой природе?

-В каком состоянии деревья и кустарники?

-А каких птиц мы можем сейчас увидеть?

-Как мы помогаем птицам зимой?

-А вы знаете, какие звери сейчас спят?

-А какие звери бодрствуют? (лиса, волк)

-А почему? (они ищут пищу)

-Чем занимаются люди в это время?

-Ребята, а что нужно делать при холодной погоде, чтобы не заболеть?

-Молодцы! Все изменения в природе взаимосвязаны: изменения в неживой природе приводят к изменениям в живой.



  1. Проверка домашнего задания.

    -Ребята, а давайте вспомним то что вы изучали на прошлом уроке.

    (Ответы детей)

-Сейчас, я вам загадаю загадку от Муравьишки, а вы должны отгадать:
Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели)

-Сейчас мы с вами сыграем в 2 игры.

Игра:

- Давайте вспомним и повторим дни недели. В руках у меня игрушка. Кому я передаю игрушку, тот должен назвать 1 день недели. Затем этот человек передаёт игрушку любому человеку из класса, и тот называет 2 день недели.

Игра «Неделька, стройся»:

-Сейчас я вызову к доске 7 человек, и каждому дам по табличке. По команде «Неделька, стройся!» вы должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня который я назову.

    VI. Актуализация опорных знаний.

    -Ребята, к нам сегодня пришел снеговик.

-Ребята, а как вы думаете, зачем он пришёл сюда. Что он хотел бы у вас узнать. (Дети предлагают разные вопросы).

-Ребята, а как вы думаете, что больше всего боятся снеговики? (Растаять).

А что же должно случиться, чтобы снеговики начали таять? (должно потеплеть)

-А когда же потеплеет (весной).

-Кто же мне ответит, зачем пришёл снеговик? Что именно он хочет от нас узнать? (Когда наступит лето?)

VII. Сообщение темы и цели урока.

Молодцы! Как вы думаете, а для чего ему это нужно? (Чтобы он успел улететь туда, где холодно.)

-Мы забыли с вами сказать, какие есть ещё времена года.

-Ребята, посмотрите на цифры, указанные на доске.

Расположите буквы в правильном порядке . Как только выполните это задание, мы узнаем, о каких временах года мы забыли сказать.

(3 человека выходят к доске и располагают карточки в правильном порядке.)

1-З 1-О 1-В

2-И 2-С 2-Е

3-М 3-Е 3-С

4-А 4-Н 4-Н

5-Ь 5-А

-Назовите эти времена года ещё раз.

-Ребята, а что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?

-Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 10.

-И послушайте ещё раз тему нашего сегодняшнего урока. (Когда наступит лето?)



VI. Изучение нового материала.

1.Беседа.

-Оказывается, не только снеговику интересна наша тема. Нашему Муравью вопросику тоже стало интересно: когда наступит лето?

-А как вы думаете, к кому он обратится за ответом? (К Мудрой черепахе).

Учитель вывешивает на доске изображение Мудрой черепахи.

-А черепаха, на то и мудрая, что задала нашему муравью загадку. Поможем её разгадать?

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зелёный, пёстрый, жёлтый.

Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты?

-Ребята, кто догадался, о чём загадка? (о временах года).

-А какое сейчас время года? (Зима)

-Ребята,посмотрите в учебник на страницу 10 и рассмотрите рисунок-схему. Найдите на этой схеме названия времён года. Сколько их? Назовите (Зима, весна, лето, осень)

-Мудрая Черепаха приготовила конверты с загадками о временах года. Есть желающие отгадать их?

-Ребята, схема в учебнике называется «годовой круг». Кто догадался, почему эта схема называется годовым кругом? (Времена идут друг за другом так, что получается круглый год).

-Скажите ещё раз, какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге. Посмотрите и скажите, какое время года было до него? (Осень). А какое будет после? (Весна)

  • Назовите основные признаки каждого времени года.

  • Дни становятся длиннее, чаще светит солнышко, капель, ледоход, распускаются почки, проявляются листочки, прилетают птицы.(Весна)

  • Летом тепло, можно купаться, цветут цветы, в лесу появляются ягоды и грибы и т.д. (Лето)

  • Осенью собирают урожай овощей и фруктов, поспели шишки.(Осень)

-Ребята, вспомните, что хотел узнать от нас снеговик? (Когда наступит лето?)

-Можем ли мы ответить на его вопрос?

-Когда наступит лето? (После весны)

-А скажите, пожалуйста, могут ли времена года нарушить свой порядок?

-Вспомните, в какой сказке это произошло? «Двенадцать месяцев».

(Вывешивать картинку сказки «12 Месяцев»)

- Кто вспомнит сказку и расскажет, почему месяцам пришлось поменяться местами? (Ответы детей)

-Отгадайте загадку:

12 братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются. (месяцы).

-Найдите на годовом круге названия месяцев. Сколько их? (12)

- Давайте мы с вами вместе прочитаем их названия по цепочке.

-А сколько месяцев в каждом времени года? (три)

Назовите и запомните зимние месяцы, весенние, летние.

2.Физкультминутка

-А теперь давайте поиграем и немного отдохнём.

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.(ходьба на месте)
Вверх на солнце посмотрели,
И всех нас лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.(присесть на корточки)
А потом мы дружно встали –
Великанами все стали.(потянуться на носочках)

  1. Закрепление и осмысление.

    1.Работа по учебнику.

- Расскажите о своём любимом времени года. Почему оно любимое? (работа в парах).

Муравей.

-Ребята, Муравей нарисовал картинки в учебнике (с. 11).Он очень старался, а Мудрая Черепаха сказала, что он что-то напутал. Помогите ему.

- Обсудите с соседом по парте, что нужно сделать, чтобы исправить эти ошибки?

1-я ошибка – зимой не цветут цветы.

2-я ошибка – весной не растут яблоки.

3-я ошибка – летом не катаются на коньках.

4-я ошибка – осенью птицы не выводят птенцов.

-Молодцы!

2..Работа по тетради.

-Отложите учебник в сторону и откройте рабочие тетради.

-Посмотрите задание №1. стр. 9.

-Сейчас вы в каждом пустом окошке должны нарисовать времена года в правильной последовательности,начиная с весны .

-Выполните задание. Поменяйтесь тетрадями и проверьте.

- Задание №2.

-Рассмотрите рисунки. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются?

-Вам нужно нарисовать по одному предмету своей одежды,подходящему для каждого времени года.

-Посмотрите задание №3

-К каким временам года относятся эти месяцы?

(Выполнение задания)

-Выполнение задания № 4.

-Сейчас мы сыграем с вами в игру :

-Игра «Бывает – не бывает»

- Хлопайте, если бывает. Топайте, если не бывает.

Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга.

Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.

Летом: гроза, радуга, вьюга, жара.

Осенью: листопад, дождь, иней, капель.(Когда капает с крыш)

-Хитрые вопросы:

-Что дольше длиться ? 12 мес. или один год?

-7 дней или неделя?

-Посмотрите на доску и продолжите цепочки:

(На доске запись, которую учитель готовит заранее)

Дни недели: понедельник,…

Времена года: весна,….

Весенние месяцы: март,…

Летние месяцы: июнь,…

Осенние месяцы: сентябрь,…

Зимние месяцы: декабрь,…

IX. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что вам больше понравилось на уроке?

-Что запомнилось больше?

-Вот и подошел наш урок к концу,спасибо вам за урок,мне было приятно с вами провести время. До новых встреч.




Скачать

© 2017, 622 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!