СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 3 класс» автор: А.А. Плешаков Тема: «В царстве грибов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевые установки урока (планируемые результаты):

 

Предметные:

- знать о наличии царства грибов;

- знать строение гриба;

- находить и перечислять части гриба;

- знать съедобные и несъедобные грибы;

- различать грибы-двойники;

- знать грибы, занесённые в Красную книгу.

 

Метапредметные:

- сравнивать грибы и растения и находить отличительные признаки;

- сравнивать свои выводы с текстом учебника;

- классифицировать грибы на две группы: съедобные и несъедобные;

- проверять правильность выполнения задания;

- формулировать правила сбора грибов;

- сравнивать правила, сформулированные самостоятельно, с правилами в учебнике;

- работать в паре;

- создавать модель гриба.

 

Личностные:

- осознавать значение грибов для леса;

- осознавать важность правильного сбора грибов;

- осознавать значение Красной книги России для охраны некоторых видов грибов.  

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 3 класс» автор: А.А. Плешаков Тема: «В царстве грибов»»

План-конспект урока по учебнику

«Окружающий мир. 3 класс» автор: А.А. Плешаков

Тема: «В царстве грибов»

Целевые установки урока (планируемые результаты):


Предметные:

- знать о наличии царства грибов;

- знать строение гриба;

- находить и перечислять части гриба;

- знать съедобные и несъедобные грибы;

- различать грибы-двойники;

- знать грибы, занесённые в Красную книгу.


Метапредметные:

- сравнивать грибы и растения и находить отличительные признаки;

- сравнивать свои выводы с текстом учебника;

- классифицировать грибы на две группы: съедобные и несъедобные;

- проверять правильность выполнения задания;

- формулировать правила сбора грибов;

- сравнивать правила, сформулированные самостоятельно, с правилами в учебнике;

- работать в паре;

- создавать модель гриба.


Личностные:

- осознавать значение грибов для леса;

- осознавать важность правильного сбора грибов;

- осознавать значение Красной книги России для охраны некоторых видов грибов.

№ этапа урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Организационный этап.

Дети стоят возле своих парт, приветствуют учителя.

II.

Целеполагание.

(На доске плакат с изображением облаков, солнца, тропинок и т.д.)

- Ребята, совсем недавно мы делали проект «Разнообразие природы родного края». Что вы поместили в свои проекты?





- На какие группы можно разделить эти объекты природы?




- Какое название дали учёные–биологи этим группам?


На доске открывается схема:

ЖИВАЯ ПРИРОДА

царство царство животных растений

- А кроме растений и животных, что ещё встречается в природе нашего края, в лесу?

-Чего не хватает в нашей модели природы?

- Поместим грибы на плакат.



- К какому царству

вы отнесёте ягоды?

- А грибы можно отнести к этому царству? Почему?




- Как же тогда быть? К какому царству можно отнести грибы?

- Совершенно верно, учёные – биологи выделили грибы в отдельное царство.

(В схему добавляется табличка

царство грибов)

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (СЛАЙД 1)

- Верно. Мы сегодня отправимся в царство грибов.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Какие цели поставим?


- Почему грибы определили в отдельное царство?


- Значит, что мы ещё узнаем?


-Что вы ещё знаете о грибах?


-Раз грибы бывают разных видов, то чему мы будем учиться?


- А ещё, ребята, мы создадим модель гриба. (СЛАЙД 2)






Мы поместили деревья, цветы, траву, кустарники, птиц, зверей, насекомых и др….(помещают изображения объектов природы на ватман)


- Эти объекты природы можно разделить на две группы: растения и животные.



- Учёные биологи назвали их царствами: царства растений и царства животных.







-Ягоды, грибы.




-Грибов.


Дети помещают различные грибы на плакат.


-К царству растений.


- Нет, нельзя. Потому что они отличаются от растений: у них нет веточек, стеблей, цветов, листиков.



- Их можно отнести

к царству грибов.









- Царство грибов.






- Мы узнаем, какие бывают грибы.



-У них особое строение.



- Узнаем строение гриба.


-Грибы бывают съедобные и несъедобные.


- Мы будем учиться классифицировать грибы.

III.

Актуализация знаний.

-Ребята, какие грибы вы знаете?


-Что общего в их строении?


- Что такое грибница, какую роль она выполняет?

- Уточним ответ. Найдите информацию в учебнике на с. 112.


- Сравните ваши ответы с тем, что прочитали в учебнике.

- Есть разница? В чём?


-Мы знаем, что грибы выделены в отдельное царство по признаку строения. Чем ещё грибы отличаются от растений?


- А теперь, изготовим модель гриба.


- Ребята, с какой целью, вы выполняли это задание?


- Назовите части гриба.



- Чем ваши модели гриба отличается от настоящего гриба?


Какие разные модели грибов у вас получились! Расскажите, кто какой гриб слепил.


- Разложим ваши грибы в корзинки.

- У меня есть 2 корзины, по какому признаку мы разделим грибы на группы?

- Какое действие мы будем осуществлять?

- Какие грибы будем складывать в одну корзинку? А в другую?


- А вы, ребята, (обращаюсь к «грибникам») проследите, чтобы каждый гриб попал в свою корзинку.


- Проверим, правильно ли вы распределили грибы?







- Ребята, в Атласе – определителе на с. 100 вы найдёте более глубокую классификацию грибов. Найдите 3 абзац, прочитайте его.

- Что нового узнали о группах грибов?




- Ребята, с какой целью мы выполняли это задание?




- Ребята, мы ходим по лесу, собираем грибы. Что нужно обязательно знать при сборе грибов?


- Совершенно верно. А бывает и так: вам кажется, что этот гриб съедобный, а это оказался гриб-двойник – несъедобный. Он очень похож на съедобный гриб. Узнаем, как различить грибы-двойники.

Прочитайте текст на с. 114, рассмотрите рисунки, выделите отличительные признаки грибов-двойников.


- Какие отличительные признаки грибов-двойников вы выделили?


- Встречаются ли эти грибы в нашей местности?


- Будьте внимательны при сборе грибов!

(СЛАЙД 3)

-Ребята, с какой целью вы выполняли это задание?



- Ребята, поднимите руки, кто любит собирать грибы?


-С кем вы ходите в лес?

-Как вы собираете грибы?


- Обсудите с соседом по парте правила сбора грибов.


- Какие правила вы сформулировали?


- Прочитайте правила в учебнике. Сравните их с правилами, которые вы сформулировали.


-Какие новые правила вы узнали?


- Что может случиться, если не соблюдать эти правила?


-Если исчезнут грибы, то какие последствия могут быть для природы?


-Учёные – биологи сделали свой вывод, об этом вы узнаете из текста на с 112.

Прочитайте и скажите, какое значение имеют грибы для леса.

- Так и случилось с некоторыми грибами. Они либо исчезли, либо их осталось очень мало.

(СЛАЙД 4-5)


- Какие меры принимаются по охране природы в России?




- Эти грибы занесены в Красную книгу России.

(Показать Красную книгу)


- С какой целью их занесли в Красную книгу?

Рыжики, боровики, мухоморы, опята и т.д….

- У гриба есть шляпка, ножка и грибница.


Ответы детей.


С. 112 – дети читают текст, ищут ответ на вопрос.


Дети сравнивают (ответы будут зависеть от того, что скажут дети о грибнице).


- Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества как растения.




Дети лепят гриб из пластилина.


-Знать строение гриба, уметь создавать модель гриба.


-Шляпка, ножка, грибница.


-Размером, формой цветом, запахом…





Дети называют грибы.






Съедобные -несъедобные



-Мы будем классифицировать.


- В одну - съедобные, а в другую - несъедобные.


(Два ученика проходят по рядам, ребята складывают модели в корзинки)




Ответы детей:

-Я положил ….гриб в корзинку со съедобными грибами, потому что этот гриб съедобный, его можно употреблять в пищу.

И т.д.


Дети читают текст на с. 100 в Атласе-определителе, 3 абзац.




Есть ещё условно съедобные – нужно отварить, и ядовитые – содержат яд, очень опасный!


-Уметь классифицировать грибы по определённому признаку.


- Нужно знать, какие грибы съедобные, а какие несъедобные.












РАБОТА В ПАРЕ.

Дети читают текст, выделяют отличительные признаки грибов-двойников.


Ответы детей (информация из учебника)



- Да, встречаются.







Знать грибы – двойники и уметь их различать.



Дети поднимают руки.




Ответы детей.




РАБОТА В ПАРЕ.

Дети обсуждают и формулируют правила.


Называют правила.


Сравнивают правила.





Ответы детей.




- Грибы исчезнут.




Ответы детей.





Ответы детей.












Строят заповедники, создают зоопарки, налагают штрафы, заносят в Красную книгу России.







-Чтобы их берегли, охраняли все люди. Чтобы они не исчезли совсем с лица Земли.

IV.

Рефлексия.

-Ребята, подведём итог урока.

-Какие цели ставили в начале урока?

(СЛАЙД 6)


-А теперь оценим насколько вы достигли целей, которые ставили в начале урока.


- Перед вами лист самооценки. Отметьте условными обозначениями, на каком уровне вы усвоили материал урока.


- Что полезного узнали на уроке?

- Какие знания вам пригодятся, когда пойдёте в лес?



Называют цели урока.





Прорабатывается каждая цель.



Дети оценивают, проговаривают каждую цель, поясняют почему так оценили.




Ответы детей.


V.

Домашнее задание.

- с. 116, задание 1.

- Найти интересную информацию о грибах. В этом вам поможет и атлас-определитель.

-Спросите своих родителей, случались ли с ними или с их знакомыми какие-то интересные истории в лесу, особенно во время сбора грибов.

Дети записывают домашнее задание в дневники.




Лист самооценки


знать о наличии царства грибов

знать строение гриба


уметь находить части гриба


знать съедобные и несъедобные грибы


уметь различать грибы-двойники


знать грибы, занесённые в Красную книгу

понимать значение грибов для леса

сравнивать (классифицировать) грибы


создавать модель гриба



















Критерии оценивания: (распечатать на обратной стороне)


- всё понял


- не ответил на 1-2 вопроса



- не ответил на большую часть вопросов
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!