СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока Свойства логарифмов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока Свойства логарифмов содержит основные цели урока, теоретические сведения и материал для изучения новой темы.

Просмотр содержимого документа
«план конспект урока Свойства логарифмов»

Тема: Свойства логарифмов.


Цели: 1. Обучающие: формирование умения выполнять тождественные преобразования,

используя свойства логарифмов.

2. Развивающие цели: развитие самостоятельности мышления, умения

обосновывать свое решение.

3. Воспитательные цели: способствовать воспитанию познавательной потребности

учащихся путем создания проблемной ситуации.

Основные понятия: логарифм произведения,

логарифм частного, логарифм степени.

Самостоятельная деятельность учащихся: решение задач по теме «Свойства логарифмов»

Основополагающий вопрос: А можно ли без них?

Проблемный вопрос: Как вывести свойства логарифмов, используя свойства степеней?

  1. Актуализация. (3 минуты.)

Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) заметил: «Что учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

Последуем совету писателя: будем активны на уроке, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием.

Задача стоит такая: научиться решать логарифмические выражения с использованием свойств логарифмов.

1. Обсуждение № 180( 3) из дом. Задания

log 0,2 log2 (2x+3)

решение

log0,2log2(2x+3)log0,25

log2(2x+3)5

log2(2x+3)log232

2x+332

x14,5


2.Устно.

Вычислите:

а ) log1/3 1/3 в) log1/31/9 д) log1/39

б) log1/33 г) log1/31 е)log1/3

3.Укажите область определения функции:

а)y=log3x в) y=log3|x|

б) y=log3(x-1) г) y=log3(-x)


4.Определите характер монотонности функции:

а) y=log3x б) y=log1/3x в) y= -log5x

  1. Изучение нового материала.( 10 минут.)

Проблемный вопрос:

Как вывести свойства логарифмов, используя свойства степеней?

аx=b x=logab

аy=c y=logac

вc=ax by= a log а b a log a c= a log a b+ log a c

loga(bc)=logab+logac

Аналогично можно получить логарифм частного и степени:

log a b/c= log a b- log a c

log a b р = р log a b

Переход к логарифму с новым основанием.

log a b = x , ax =b (логарифмируем)

log c ax =log c b

x log ca = log c b

x= log c b / log ca

log a p b = 1 /p log a b(вынесение показателя степени основания )

(Формулы занести в таблицу )




Свойства логарифмов


Название и формулировка свойства

log a ( bc ) = log a b + log a c


Логарифм произведения равен сумме логарифмов

log a b / c = log a b – log a c


Логарифм частного равен разности логарифмов

log a b p = p log a b

Логарифм степени равен произведению показателя

степени на логарифм основания этой степени

Учащиеся копируют таблицу в тетрадях.


Логарифмы с одинаковыми

основаниями

Логарифмы с разными

основаниями

log a (bc) = log a b + log a c

log a b / c = log a b – log a c

log a b p =p loga b

loga b= logc b/ logc a

log a p b=1/p log a b



Iii. Применение. (20 минут.)

№ 182 (1-5) (учащиеся анализируют задания на предмет возможности использования

свойств логарифмов)

  1. log6 2+ log6 3

  2. log1/1525 + log1/15 9

  3. log 312 – log3 4

  4. log2 12+ log0,5 3

  5. log3 18 + log1/3 2

Вопросы к данному номеру:

  1. Одинаковы ли основания логарифмов в задании?

  2. С какой частью таблицы будете работать?

  3. Какую формулу из таблицы примените?

  4. Что в результате получите?

  5. Запишите вычисления.

Действия ученика: должен прочитать краткую формулировку

соответствующей формулы, назвать получившиеся выражения и его

значение.


№ 183 (1,2)- фронтально.

Зная, что log6 2=a выразите через выражение 1) log6 16

2) log v6 2


№ 183 (3,4)- самостоятельно.

(Ответы: в 3) 7,5а; в 4) -4а)


№ 183 (5)- фронтально

log2 6= log6 6 / log6 2=1/a

(Ученики должны заметить, что данный логарифм имеет другое основание и используя результат данного задания получить ещё одну формулу log a b= 1/log b a)


Работа по учебнику : пример №1.

log2 x = 3-4log2 + 3log2 3

3- 4 log2 + 3 log2 3 = log2 23 – log2 ()4 + log2 33 = log2 23 33/()4 =log 2 8* 33/32=

= log 2 (8*3)=log 2 24

log2 x= log2 24, x=24

Из рассмотренного примера учащиеся знакомятся с новым термином «потенцирование»- нахождение числа по известному логарифму.


№ 185 (2)- самостоятельно

( Ответ: а=20,25)


IV. Домашнее задание: п. 11(пр.1); (1 минута.)

№ 181(1)- вывод формулы логарифм частного

№ 182 (3,5,7*)

№ 1850(1)

V. Итог урока: (1 минута)

Вывод: - какую тему рассмотрели?

- какая задача стояла на уроке?

-какие свойства логарифмов вы знаете?

-чему равен логарифм произведения?

-чему равен логарифм частного?

-чему равен логарифм степени?


Выставление оценок с пояснением.


VI. Информационные ресурсы:

    1. Г. К. Муравин, О. В. Муравина

Алгебра и начала анализа.

Методические рекомендации. 10 класс. М.: Дрофа, 2004г.

    1. Г. К. Муравин, О. В. Муравина

Алгебра и начала анализа. Учебник 10кл. М.: Дрофа, 2004г.

    1. А. Я. Симонов и др.

Система тренировочных задач и упражнений по математике. М.: Просвещение, 1998г.


v. Кросснамбер. (в переводе с английского – кресточислица ) –один из видов

числовых ребусов.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!