СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока технологии по теме «Блюда из яиц». Технологии ведения дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока ФГОС по технологии. Тема «Блюда из яиц», 5 класс

Направление обучения: Технологии ведения дома.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока технологии по теме «Блюда из яиц». Технологии ведения дома.»










План-конспект урока технологии по теме

«Блюда из яиц»



















Разработчик: Шамаханова Ю. В.,

учитель технологии МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 34»














г. Череповец

2016

План-конспект урока технологии по теме

«Блюда из яиц»

Класс: 5.

Направление обучения: Технологии ведения дома.

Тема урока: «Блюда из яиц».

Цель: Научиться готовить блюда из яиц:

Личностный результат:

(учебная цель 1)

  • осознать установки, нормы и правила научной организации умственного

и физического труда на примере приготовления холодной закуски из яиц (3-й уровень усвоения знаний: осмысление).

Метапредметный результат:

(учебная цель 2)

  • самостоятельная организация работы и приготовление блюда из яиц.
    (3-й уровень трудовая сфера – осмысление).

Предметный результат:

(учебные цели)

  • Усвоить информацию о пищевой ценности яиц (Познавательная сфера – 3 уровень усвоения знаний: осмысление);

  • Уметь определять свежесть яиц различными способами. (Познавательная сфера – 3 уровень усвоения знаний: осмысление);

  • Ознакомиться с технологией приготовления холодных закусок из яиц. (Познавательная сфера – 2 уровень: первоначальное умение);

  • Уметь готовить блюдо «Яйца фаршированные». (Трудовая сфера – 3 уровень усвоения знаний: осмысление);

  • Развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами. (Физиолого-психологическая сфера – 2 уровень овладения действием: первоначальное умение).

  • Закрепить навыки этикета и сервировки стола. (Физиолого-психологическая сфера – 3 уровень овладения действием: осмысление).

Задачи:

познавательные:

  • выделить и принять учебную цель (задачи) на урок;

  • на основе мыслительных операций сравнения и обобщения выявить признаки свежести яиц;

  • ознакомиться с технологией приготовления вареных яиц и видами начинки;

  • составить план работы по приготовлению блюда;

  • на основе анализа выполнения практической работы выявить и осознать показатели качества готового блюда;

  • выполнить практическую работу по приготовлению блюда из яиц и сервировке стола к завтраку.

регулятивные:

  • выполнить действия по организации рабочего места (до, во время и после работы), контролю технологии приготовления и подаче готового блюда;

  • выполнить рефлексию;

коммуникативные:

  • осуществить внешнеречевую деятельность при обсуждении приемов работы режущим инструментом и правил безопасной работы;

  • осуществить коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками в группе;

личностные:

  • выполнить самооценку результатов своей работы, рефлексию.

Тип урока: комбинированный.

Образовательные технологии: информационные технологии, критического мышления, проблемного обучения, развивающего обучения.

Методы обучения: объяснительно-репродуктивный, побуждающе-поисковый, инструкционно-исполнительский (приемы преподавания и учения: объяснение, демонстрация, показ приемов работы; беседа; проблемный диалог;

работа с учебником, рабочей тетрадью, с компьютерным сопровождением урока; практическая работа.

Объект труда: яйца фаршированные.

Межпредметные связи: биология, физика.

Ресурсы и оборудование:

  1. Учебник: Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. – М.: Вентана-Граф, 2015.

  2. Демонстрационные материалы и оборудование: электронное сопровождение урока (компьютер, проектор, презентация по теме урока «Блюда из яиц»), плакаты по теме «Блюда из яиц», технологическая карта на приготовление блюда «Яйца фаршированные».

  3. Оборудование кухни: лаборатории, инструменты, приспособления, посуда. Куриные яйца для лабораторной и практической работы. Набор продуктов для практической работы.

Интернет-ресурсы:

  • http://kmspb.narod.ru/posobie/insert.htm Информационный банк современного учителя

  • www.gastronom.ru

  • www.povarenok.ru

  • http://festival.1september.ru

  • https://infourok.ru/tehnologija.html

Ход урока

1. Организационная часть (2 мин).

Учитель с помощью дежурного проверяет явку учащихся и заполняет классный журнал; проверяет готовность учащихся к уроку (возможны различные воспитательные ситуации по поводу опозданий, неподготовленности к уроку и др.).

2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний (5 мин).

Учитель: «Давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлом уроке». Слайд № 3. Вопросы учащимся:

  • Какие виды тепловой обработки овощей  вы знаете.

  • Какие правила т/б надо соблюдать при тепловой обработке овощей?

  • Почему после тепловой обработки овощи необходимо охладить перед нарезкой?

  • Какой тип тепловой обработки позволит быстрее приготовить картофель?

  • Назовите способы охлаждения овощей после варки.

  • Почему свеклу и морковь при варке  не надо подсаливать?

  • Что называют  бланшированием?

  • Чем отличается  припускание от пассирования?

  • Расскажите о правилах приготовления салатов.

Проверьте себя. Слайды № 4 – 5.


3. Целеполагание (2 мин).

Я предлагаю вам отгадать загадку и угадать, что находится в черном ящике.

Итак, слушаем: «Может и разбиться, может и свариться, а захочет в птицу может превратиться». Что же это? (Дети высказывают свое мнение).

Правильно, это яйцо. И тема нашего урока? (дети формулируют тему урока) Правильно «Блюда из яиц».

Сегодня на уроке мы будем говорить о яйце, побываем снова в гостях у «Кулинарии» и станем экспертами в области яиц. А сейчас я попрошу вас ответить, какая цель нашего занятия, что мы должны будем с вами сделать?

Правильно, цель нашего урока – Научиться готовить блюда из яиц.

Задачи на урок:

  1. узнать все о яйцах;

  2. значение яиц в питании;

  3. научиться определять свежесть яиц;

  4. способы варки яиц;

  5. узнать о правилах яичного этикета;

  6. научиться готовить блюда из яиц.

  1. Изложение нового материала.

При изучении нового материала используются слайды презентации и метод активного диалога учащихся.

Назовите виды яиц (т.е. яйца всех домашних птиц)? Ответы учащихся (Слайд № 10).

Назовите строение яйца? Ответы учащихся (слайд № 11).

Рассказывает о пищевой ценности яиц: содержание в них белков, жиров, витаминов и минеральных веществ. Обращает внимание, что продукт влияет на процессы жизнедеятельности организма. Предупреждает об опасности аллергии в случае злоупотреблении яйцами, а также яйца могу быть источником инфекционного заболевания сальмонеллёз, поэтому в пищу следует употреблять только свежие, хорошо вымытые яйца или прошедшие тепловую обработку (слайд № 12).

Информирует учащихся о различии яиц по длительности хранения (диетические и столовые) слайд № 13.

Лабораторная работа «Определение доброкачественности яиц».

Для определения доброкачественности можно использовать несколько способов:

  • Метод просвечивания на овоскопе.

  • С помощью солевого раствора.

Учащиеся самостоятельно оценивают лабораторные испытания и заполняют таблицу.



Свежее яйцо

Лежалое яйцо

Старое яйцо

Положение яйца в стакане с солёной водой





Скажите, в каком виде употребляют яйца в пищу? Ответы детей (слайд № 14) . Какие блюда можно из них приготовить? (Слайд № 15)

Рассказать о технологии варки яиц (всмятку, в мешочек, вкрутую) слайд № 16.

Можно ли использовать яйца для приготовления напитков? Какие вы знаете? Ответы учащихся (Слайд 17)

5. Водный инструктаж.

5.1 Озвучивание темы практической работы «Приготовление холодной закуски «Яйца фаршированные». Учитель предлагает ознакомиться с технологией приготовления этого блюда, пользуясь текстом учебника.

5.2 В форме активного диалога учащиеся повторяют правила безопасного труда при кулинарных работах.

5.3 Учащиеся вместе с учителем определяют критерии, по которым будет оцениваться практическая работа.

5.4 Учитель демонстрирует основные приёмы работы кухонным инструментом, акцентируя внимание на часто допускаемые ошибки.

5.5 Проверка качества усвоения учащимися содержания вводного инструктажа в форме фронтального опроса.

6. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж.

Учащиеся работают в группах (бригадах) самостоятельно, используя технологическую карту приготовления блюда. Учитель следит за правильностью выполнения работы и соблюдением правил безопасного труда, в случае необходимости – даёт индивидуальный инструктаж. После приготовления блюда каждая бригада сервирует свой стол, девочки рассаживаются для дегустации.

7. Заключительный инструктаж.

7.1 Бригады проводят взаимооценку по правильности сервировки стола, обращают внимание на оригинальность оформления блюда, высказывая замечания и предложения.

7.2 Дегустация готового блюда.

7.3 Члены бригады оценивают свою работу в соответствии с критериями, озвученными при вводном инструктаже, выявляют ошибки и определяют способы из устранения.

7.4 Рефлексия.

Тест по теме: «Блюда из яиц»

А) ОТВЕТЬ «ДА» или «НЕТ» на вопросы:

  1. Все яйца хранят не более семи суток? нет

  2. Очень важно, чтобы яйца для приготовления пищи были свежими? да

  3. Яйца употребляют только в свежем виде? нет

  4. Существует несколько способов варки яиц? да

  5. Омлет отличается от яичницы тем, что яйца предварительно взбивают с добавлением молока? да

  6. Если в вареном яйце желток свернулся, а белок нет, значит, яйцо сварено «в мешочек»? да

  7. Свежесть яйца можно определить, только разбив его? нет

  8. Чтобы яйцо при варке не лопнуло, нужно добавить в воду сахар? нет

  9. При взбивании яичного белка получается омлет? нет

  10. Прежде чем разбить сырое яйцо, его нужно тщательно вымыть? да

Б) Напишите слова-ответы.

  1. в

    а

    р

    к

    а

    Приготовление пищи путем кипячения с полным погружением продуктов в жидкость.


  1. Способ тепловой обработки, при котором продукт нагревается в жире.

ж

а

р

к

а



  1. Куриные яйца, имеющие срок хранения до 7 суток.

д

и

е

т

и

ч

е

с

к

и

е




  1. Приспособление для взбивания яиц.

в

е

н

ч

и

к




  1. Что добавляют в воду, чтобы яйцо при варке не лопнуло.

с

о

л

ь




  1. Блюдо из яиц с «глазами».

г

л

а

з

у

н

ь

я




  1. Способ варки яйца, при котором сворачиваются и белок, и желток.

в

к

р

у

т

у

ю




  1. Прибор, которым едят яйцо всмятку.

л

о

ж

к

а




  1. Посуда для приготовления яичницы.

с

к

о

в

о

р

о

д

а




  1. Продукт, который нужно растопить на сковороде перед жареньем  омлета.

м

а

с

л

о




Учащиеся продолжают фразы: «Сегодня на уроке я узнала…», «Я научилась…», «В жизни мне пригодится …».


7.5 Домашнее задание:

1 уровень- §12 с. 66-70. Посетить магазин, рынок и определить качество яиц, используя памятки «Советы покупателю при покупке яиц», «Советы по использованию и хранению яиц».

2 уровень - §12 с. 66-70. Узнай из интернета о способах хранения яиц без холодильника.

  1. уровень -§12 с. 66-70. Творческое задание - украшения из яиц.(3 уровень).



  1. Уборка рабочих мест.

Учащиеся выполняют трудовые действия в соответствии с Инструкцией по охране труда при проведении кулинарных работ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!