СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока "Тема: Утверждение новой культуры. Формирование научной картины мира"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всемирная история Нового времени. Раздел 1. Тема 1. Перывый вариант урока

Форма урока: урок-конференция

ПЛАН:

1. Предпосылки зарождения новой европейской науки

2. Великие мечтатели

  • Томас Мор (1478-1535). «Утопия», 1516 г.
  • Эразм Роттердамский (1469-1536). «Похвала глупости», 1509 г.
  •  Ульрих фон Гуттен (1488-1523). «Письма темных людей» Томмазо Компанелла (1568-1639). «Город солнца»

 

3.  Новые шаги в постижении тайн природы:

  а) «Вселенная глазами Н. Коперника (1473-1543), Т.Браге (1546-1601), И.Кеплера (1571-1630), Д. Бруно» (1548-1600), Г. Галилея (1564-1642).

  б) «Вклад И. Ньютона (1643-1727)  в создание новой картины мира».

  в) «У. Гарвей о кровообращении и зарождении жизни».

  г)  «Р. Декарт и Б.Спиноза  — основоположники науки и философии Нового времени».  

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока "Тема: Утверждение новой культуры. Формирование научной картины мира"»




Урок № 3-4


Тема: Утверждение новой культуры. Формирование научной картины мира


Цели и задачи:

  1. Раскрыть понятие «гуманизм» в контексте истории нового времени и его современное значение; показать актуальность и современность воззрений гуманистов; значимость приоритета общечеловеческих ценностей для формирования собственных взглядов на человека и мир.

  2. Проследить зарождение, становление и развитие новой европейской науки.

  3. Познакомить учащихся с выдающимися европейскими философами и учеными XVI-XVII вв., их трудами и открытиями.

  4. Формировать у учащихся навыки самостоятельной работы с документальным материалом; умение сравнивать, анализировать, делать выводы; слушать, доказывать свою точку зрения, принять другую точку зрения, если она убедительна; подготовить доклад, предъявить результаты своей работы


Форма урока: урок-конференция

Приемы деятельности учителя: организация урока-конференции (индивидуальные доклады).
План урока:

1. Гуманизм - философская система, провозглашающая новое отношение к миру, природе, человеку.

2. Великие мечтатели – Томас Мор, Эразм Роттердамский, Ульрих фон Гуттен, Томмазо Кмпанелла.

3.  Новые шаги в постижении тайн природы:

а) Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея.

б) Вклад И. Ньютона в создание новой картины мира.

в) У. Гарвей о кровообращении и зарождении жизни.

г)  Р. Декарт и Б.Спиноза  — основоположники науки и философии Нового времени.

Проблемные задания

Подумайте, какие из сформировавшихся к XVIII в. представлений о мире и человеке сохранились до настоящего времени.


Ход урока:

1. Кто такие гуманисты?

2. Почему культура нового времени получила название «культура Возрождения»?




Урок-конференция (выступление с докладами)

  • План конференции (на доске)

  • Во время докладов в тетрадях заполняется таблица


Ученый (мыслитель)

Страна

Основные идеи, открытия





ПЛАН:


1. Предпосылки зарождения новой европейской науки


2. Великие мечтатели

  • Томас Мор (1478-1535). «Утопия», 1516 г.

  • Эразм Роттердамский (1469-1536). «Похвала глупости», 1509 г.

  • Ульрих фон Гуттен (1488-1523). «Письма темных людей» Томмазо Компанелла (1568-1639). «Город солнца»


3.  Новые шаги в постижении тайн природы:

а) «Вселенная глазами Н. Коперника (1473-1543), Т.Браге (1546-1601), И.Кеплера (1571-1630), Д. Бруно» (1548-1600), Г. Галилея (1564-1642).

б) «Вклад И. Ньютона (1643-1727) в создание новой картины мира».

в) «У. Гарвей о кровообращении и зарождении жизни».

г)  «Р. Декарт и Б.Спиноза  — основоположники науки и философии Нового времени».


4. Выводы:

  • XVI в. – противоречивая эпоха, которую можно расценить как «клуб гениев»; время перемен, расшатывания феодального и религиозного мировоззрения и установления буржуазного гуманизма.

  • Одна из главных идей и великая мечта людей – свобода.











5. Домашнее задание. Внести информацию в таблицу



Ученые и мыслители

Страна

Основные идеи, открытия

Влияние на формирование взглядов

Николай Коперник (1473—1543)

Польша

Создал учение о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси

Разрушил старые представления о неподвижной Земле, являющейся центром Вселенной

Джордано Бруно (1548—1600)

Италия

Создал учение о безмерности, бесконечности и вечности Вселенной, не имеющей ни центра, ни края

Разрушил старые представления о строении Вселенной, доказав, что ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира

Галилео Галилей (1564—1642)

Италия

С помощью телескопа открыл новые миры, наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце. Сформулировал законы падения тел и другие законы физики

Открытия, сделанные с помощью телескопа, подтверждали учение Коперника и способствовали созданию новых представлений людей о строении Вселенной

Исаак Ньютон (1642—1727)

Англия

Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, новые методы математических вычислений

Завершил создание новой картины мира в раннее Новое время. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики

Уильям Гарвей (1578—1657)

Англия

Открыл секрет кровообращения и показал роль сердца в этом процессе. Создал теорию о зарождении жизни

Открытия Гарвея дали людям научные представления о кровообращении и зарождении жизни

Бенедикт Спиноза

Англия

Считал, что природа тождественна богу и создала себя сама

Сформулировал основы взаимоотношения между государством и человеком на основе «естественных неотчуждаемых прав человека»

Ренэ Декарт (1596—1650)

Франция

Считал разум человека источником знаний. Отводил разуму главную роль в научном исследовании

Основоположник науки и философии Нового времени. Защищая принципы бесконечности Вселенной, способствовал укреплению новых представлений о мире. Считал, что наука должна приносить людям практическую пользу. Его учение о роли разума в познании возвышало человека






.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!