СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока в 6-ом классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Вулканы и гейзеры" с использованием ЭОР

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 6-ом классе»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Вулканы и гейзеры


ФИО (полностью)

Корокозова Ольга Михайловна

Место работы

МБОУ СШ п.Дружба, городской округ г.Выкса

Должность

Учитель

Предмет

география

Класс

6

Тема и номер урока в теме

«Литосфера», урок №4

Базовый учебник

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. – 5-е изд. –М.:ООО «Русское слово - учебник», 2016.


  1. Цель урока: сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзеров.

9. Задачи:

- обучающие: дать представление о вулканах их строении и связанных с вулканизмом явлениях;

-развивающие: развивать умения и навыки работы с физической картой, закрепить умение определять географически координаты;

-воспитательные: выработать навыки работы в группах, умение слушать, доказывать свое мнение.

Формируемые УУД



Предметные: (знания, умения, представления)

- понимать как образуется вулкан, каковы их виды

- уметь наносить вулканы на контурную карту, выявить закономерности распространения вулканизма

- представлять какие последствия приносят действующие вулканы.

Личностные: (личностные УУД)

-аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.

- формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями

Метапредметные:

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные УУД)

-стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

10. Тип урока: изучение нового материала.

11.Формы работы учащихся: индивидуальная и в группах.

12.Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, компьютер, проектор, экран, электронные ресурсы: http//www.fcior.edu.ru, http:// school-collection.edu.ru.



















Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Приветствие

Настраиваются на работу

2

2

Опрос домашнего задания


Индивидуальный опрос, географический диктант.

Взаимопроверка диктанта.

5

3

Актуализация знаний

Картина К.Брюллова «Последний день Помпеи» (№1)

Читает стихотворение А.Пушкина «Везувий зев открыл...», задает вопросы о природном явлении.

Рассматривают картину, слушают и анализируют стихотворение.

5

4

Усвоение новых знаний

Схема строения вулкана (№2)
















иллюстрация гейзера (№3)

Демонстрирует схему вулкана, показывает части вулкана.





Рассказывает, как можно найти вулканы на карте.







Демонстрирует на экране изображение горячего источника.

Читают текст в учебнике на стр. 79, выявляют из каких частей состоит вулкан, переносят схему в тетрадь.


Работают в группах с картой, находят потухшие и действующие вулканы, наносят на контурную карту.


Читают в учебнике о гейзерах.

20

5

Обобщение и систематизация знаний


Раздает карточки с тестовыми заданиями

Выполняют и проводят взаимопроверку

5

6

Оценка и контроль знаний

Контрольное задание (№4)

Проверяет и оценивает

Отвечают на вопросы задания

5

7

Домашнее задание


Комментирует

Записывают задание

3


Приложение к плану-конспекту урока

Вулканы и гейзеры

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Картина К.Брюллова «Последний день Помпеи»

ЦОР

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878a1b-0a01-01b2-007f-2036f4a13f0/%5BIS89IR_2-10%5D_%5BPD_28%5D.jpg

2

Строение вулкана

ЭОР

схема

http://fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html

3

Изображение гейзера

ЭОР

иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html

4

Контрольное задание

ЭОР

фото, текст

http://fcior.edu.ru/card/7821/kontrol-litosfera-uglublennoe-izuchenie.html




КОНСПЕКТ УРОКА

Вулканы и гейзеры


  1. Цель урока: сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзеров.

2. Задачи:

- обучающие: дать представление о причинах вулканизма, их строении и связанных с вулканизмом явлениях;

-развивающие: развивать умения и навыки работы с физической картой, закрепить умение определять географически координаты;

-воспитательные: выработать навыки работы в группах, умение слушать, доказывать свое мнение.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная и в группах.

  3. Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, компьютер, проектор, экран, электронные ресурсы: http://www.fcior.edu.ru, http:school-collection.edu.ru

  4. Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение, проверка домашнего задания.

    1. Индивидуальный опрос

      • Рассказать об образовании землетрясений, показать районы частых землетрясений.

      • Привести примеры медленных колебаний земной коры.

    2. Географический диктант.

      • Котловина озера Байкал – это...

      • Участок поверхности над очагом землетрясения – это ...

      • Что измеряется по шкале Рихтера?

      • Наука, изучающая землетрясения – это ...

  3. Актуализация знаний.

Демонстрация картины Брюллова «Последний день Помпеи» (ЦОР №1). Учитель читает стихотворение А.Пушкина (см. Приложение 1).

IV. Усвоение новых знаний.

Учитель: о каком явлении мы сегодня будем говорить? Что вы знаете о вулканах? А что нам необходимо узнать о вулканах?

Учащиеся: спрашивают, как образуется вулкан, где находятся, какие бывают и какое строение имеет вулкан.

Учитель: ответ на вопрос о строении вулкана мы найдем в учебнике на странице 79.

Учащиеся: читают текст.

Учитель: на экране демонстрирует схему строения вулкана. (ЭОР №2)

Учащиеся: рассматривают части вулкана, выявляют, что у вулкана может быть несколько каналов, переносят схему строения в тетрадь и подписывают части вулкана.

Учитель: для того, чтобы выяснить, где находится большая часть вулканов, мы будем работать с физической картой полушарий.

Учащиеся: работают в группах с картой, находят условные обозначения вулканов, выясняют, что красными звездочками обозначаются действующие вулканы, а черными – потухшие; называют вулканы и материки, на которых они расположены.

Учитель: чаще всего вулканы образуются по берегам и на дне Тихого океана, в горных районах, где бывают землетрясения, поэтому районы активного вулканизма совпадают с районами распространения землетрясений.

Учащиеся: отмечают на контурной карте вулканы Везувий, Этна, Котопахи и др.

Учитель: демонстрирует на экране изображение горячего источника (ЭОР №3). Какое явление показано на рисунке?

Учащиеся: называют явление, на стр. 79 читают о данном явлении.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

    1. В каком примере правильно указана последовательность образования продуктов извержения вулкана?

− лава → очаг магмы → магма → пепел;

− очаг магмы → лава → пепел → магма;

− очаг магмы → магма → пепел → лава;

− пепел → очаг магмы → лава → магма.

    1. Найдите соответствия:

    1. Африка; а) Эребус;

    2. Южная Америка; б) Килиманджаро;

    3. Евразия; в) Котопахи;

    4. Антарктида. г) Везувий.


VI. Контроль и оценка знаний.

Учащиеся на схеме (ЭОР №4) выполняют задания.

Домашнее задание: §12, с. 79, задание на с. 81 «От теории к практике»; подготовить сообщение об использовании горячей воды гейзеров в хозяйственной деятельности; о мерах безопасности в районах вулканизма.

Рефлексия. Учитель: Закончите предложение «Вулкан - …». Учащиеся продолжают вслух.








Приложение 1.


Везувий зев открыл –

Дым хлынул клубом – пламя

Широко развилось,

Как боевое знамя.

Земля волнуется –

С шатнувшихся колонн

Кумиры падают!

Народ, гонимый страхом,

Под каменным дождем,

Под воспаленным прахом,

Толпами, стар и млад,

Бежит из ада вон.

А.С. Пушкин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!