СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План наставничества над молодым педагогом

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План наставничества над молодым педагогом

Просмотр содержимого документа
«План наставничества над молодым педагогом»

МБОУ «Школа №71»










План работы по наставничеству над

молодым педагогом









Учитель математики

высшей квалификационной категории

Ларина Любовь Александровна









г.Рязань

2022-2023 уч.год



  1. Предмет педагогического наставничества

Педагогическое наставничество- разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со

специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания

Наставник- опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист- начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления. Так же молодым специалистом можно считать только начинающего работать студента, который совмещает обучение в ВУЗе и педагогическую деятельность в школе.



2.    Цели и задачи наставничества

Целью   педагогического   наставничества    в   школе является оказание помощи   молодым              учителям              в   их профессиональном становлении.

Основными задачами педагогического наставничества являются:

  • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в школе;

  • ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.



3.    Организационные основы наставничества.

  • Педагогическое наставничество организуется на основании приказа директора школы

  • Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.



4. План работы по наставничеству над молодым педагогом 

Содержание обучения

Планируемые результаты

Методы обучения

Сроки

Контроль за исполнением

1. Изучение документов по ФГОС НОО.

2.Познакомить с учебным планом школы, программой, календарно- тематическим планированием, с документами строгой отчётности.

3.Системно-деятельностный метод обучения.

4. Организация работы с педагогическим коллективом.

Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять журналы надомного обучения.

Консультация, знакомство с инструкциями, уставом школы.

Август- сентябрь 2022

Оформление рабочих программ, календарно-тематических планирований по предметам. Взаимопосещение уроков.

Практическое занятие по теме

«Ведение школьной документации»


Знать требования к работе  со школьной документацией.

Консультация, знакомство с положениями

Август- сентябрь 2022

Контроль ведения журналов, выполнения учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

Консультации по вопросу возрастных особенностей школьников среднего звена (5-9 классы).

Выявление трудностей в

обучении детей, которые находятся на надомном обучении, имеют статус ОВЗ.

 Консультация, практические занятия

Сентябрь- ноябрь 2022

Присутствие наставника на уроках молодого педагога

Практическое занятие по теме

«Методика планирования урока».

Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

Консультация, посещение и анализ уроков у учителя наставника, у учителей-предметников; практикум.

Сентябрь-ноябрь 2022

Составление конспектов уроков и технологических карт

Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях (анкетирование).

Составление плана работы над теми или иными профессиональными трудностями

Беседы, анкетирование

Октябрь - ноябрь, 2022

Посещение уроков, контроль за исполнением рекомендаций

Практическое занятие. «Способы контроля учебных успехов учащихся. Виды диагностики результатов обученности».

Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

Консультация, посещение и анализ уроков у учителя наставника.

Октябрь - ноябрь, 2022

Посещение уроков, контроль за исполнением рекомендаций.

Самоанализ урока. 

Уметь проводить самоанализ урока.

Консультации, посещение и анализ уроков у опытных учителей.

Декабрь,2022

Технологические карты  уроков. Проверка выполнения программы по предметам за 1 полугодие.

Участие в работе ШМО учителей  математики.

Проводит открытые уроки с учетом всех методических требований к нему. Выступает на МО учителей математики.

Консультации, посещение уроков у опытных

Декабрь, 2022

Поурочное планирование, технологические карты уроков, самоанализ.

Организация индивидуальной работы с учащимися. Особенности уроков в соответствии с обновленными ФГОСами.

Уметь проводить самоанализ урока

Консультации, посещение и анализ уроков у опытных учителей.

Январь, 2023

Технологические карты  уроков . 

Участие  в предметной неделе школы.

Проводить в системе индивидуальную работу с учащимися. Уметь учитывать индивидуальные особенности учащихся.

Принимает участие в предметной неделе школы совместно с педагогом-наставником.

Беседы, с обучающимися и родителями, анкетирование.

 

Февраль, 2023

Контроль проведения уроков, привлечение к участию в предметной неделе школы, подготовка с педагогом-наставником мероприятий к предметной неделе.

Выступление молодого специалиста на ШМО.


Представление результатов деятельности по самообразованию

Консультации

Март, 2023

Анализ деятельности молодого специалиста по теме самообразования.

Организация индивидуальной работы с учащимися. Особенности уроков в соответствии с обновленными ФГОСами.

Уметь проводить самоанализ урока

Консультации, посещение и анализ уроков у опытных учителей.

Апрель, 2023

Технологические карты  уроков . 

Подведение итогов работы за год.

Самостоятельное составление анализа учебно- воспитательной работы за год.

Беседы, консультации

Май,2023

Подготовка анализа работы с молодым специалистом на заседание ШМО.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!