СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План наставничества над молодым специалистом в школе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План наставничества разработан для  шефской работы опытного учителя над молодым учителем математики и физики, который работает в школе первый год. Так же указаны критерии оценки работы в направлении наставничества.

Просмотр содержимого документа
«План наставничества над молодым специалистом в школе»

Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №51 «Центр образования»









План работы

педагога-наставника

с молодым специалистом –

учителем физики











Наставник: Куликова Галина Владимировна, учитель физики и астрономии, высшая квалификационная категория.

Молодой специалист: Иванова Елена Игоревна, учитель математики и физики, окончила РГУ им. С.А. Есенина в 2020г.

















2020-2021 учебный год


"Со мной работали десятки молодых педагогов

Я убедился, что как бы человек успешно

не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,

а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,

я сам учился у более старых педагогов…"

А.С. Макаренко



Молодому учителю в школе предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации - "вживания" в профессию. Для его успешной адаптации в педагогической профессии разработан план работы педагога-наставника с молодым школьным учителем.

Цель наставничества - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста- учителя физики и астрономии в условиях современной школы.

Основные идеи наставничества:

  • используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодого педагога

  • используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи наставничества:

  • помочь адаптироваться учителю в коллективе

  • определить уровень профессиональной подготовки по физике и математике

  • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры

  • помочь сформировать творческую индивидуальность молодого учителя

  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями

  • развивать потребности у молодого педагога к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

Ожидаемые результаты для молодого специалиста:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания физики и астрономии;

  • повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии;

  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);

  • участие молодого учителя в профессиональных конкурсах;

  • наличие портфолио у молодого педагога;

  • успешное прохождение процедуры аттестации.

Планирование наставничества составлено по следующим направлениям:

  • требования к организации учебного процесса;

  • планирование и организация работы по физике и астрономии;

  • планирование и организация методической работы, формы и методы организации внеурочной деятельности учащихся по физике и астрономии;

  • ТСО, приборы и оборудование школьной лаборатории физики и астрономии; инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, использования в практической деятельности;

  • требования к ведению школьной документации;

  • работа по саморазвитию, механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

  • контроль за деятельностью молодого специалиста.

Формы работы с подопечным: индивидуальные консультации; посещение уроков; мастер-классы, семинары, открытые уроки; теоретические выступления.


План организации и содержания наставничества


Дата

Тема наставничества

Форма наставничества

Сентябрь

Изучение нормативно- правовой базы. Оказание помощи в разработке рабочих программ, поурочных планов, технологических карт урока. Оказание помощи в составление отчётности. Изучение документации об организации урочной и внеурочной деятельности

Консультация. Практическая деятельность.


Октябрь

Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях. Выбор темы самообразования. Методика проведения современного урока. Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока. Оказание помощи в подготовке и проведении консультаций к олимпиадам.

Анкетирование, взаимное посещение уроков, теоретическая консультация.


Ноябрь

Подготовка к урокам, оказание методической помощи. Системно-деятельностный подход в обучении. Контроль качества составления поурочных планов, технологических карт уроков, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

Семинар с привлечением учителей МО, методиста школы.

Декабрь

Формирование навыков самоанализа урока, организация индивидуальной работы с учащимися, работы с родителями

Консультативное занятие.

Январь

Проверка выполнения программы. Контроль ведения школьной документации. Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока. Изучение плана анализа урока.

Консультативное теоретическое занятие. Контроль.

Февраль

Проведение молодым учителем интегрированного открытого урока по физике и математике.

Контроль. Анализ урока с учителями МО.

Март

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. Изучение документов по ФГОС.

Методическая выставка достижений учителя.

Выступление молодого специалиста на МО школы.

Апрель

Посещение уроков. Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.

Контроль.

Анкетирование.

май

Контроль ведения школьной документации

по итогам работы за год. Подведение итогов наставничества.

Просмотр годовых отчетов. Анкетирование.


АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)?___________

3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?

  • в календарно-тематическом планировании

  • в проведении уроков

  • в проведении внеклассных мероприятий

  • в общении с коллегами, администрацией

  • в общении с учащимися, их родителями

  • другое (допишите) ______________________

4. Представляет ли для вас трудность:

  • формулировать цели урока

  • выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока

  • мотивировать деятельность учащихся

  • формулировать вопросы проблемного характера

  • создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении

  • подготавливать для учащихся задания различной степени трудности

  • активизировать учащихся в обучении

  • организовывать сотрудничество между учащимися

  • организовывать само и взаимоконтроль учащихся

  • развивать творческие способности учащихся

  • другое (допишите)_________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

  • самообразованию

  • практико-ориентированному семинару

  • курсам повышения квалификации

  • мастер-классам

  • творческим лабораториям

  • индивидуальной помощи со стороны наставника

  • предметным кафедрам

  • школе молодого специалиста

  • другое (допишите)_________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то, в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

  • типы уроков, методика их подготовки и проведения

  • методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

  • приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

  • учет и оценка знаний учащихся

  • психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов

  • урегулирование конфликтных ситуаций

  • формы работы с родителями

  • формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися

  • другое (допишите) _________
















КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ педагогической деятельности молодого учителя учителем-наставником:

1. Теоретическая готовность к практике преподавания

  • Уровень теоретической подготовки по преподаваемой дисциплине

  • Умение использовать на уроке результаты современных исследований в области данной науки

  • Свободное владение материалом урока

2. Методическая готовность к практике преподавания

  • Умение самостоятельно составлять конспект урока

  • Умение вызвать интерес у учащихся к теме урока, к изучаемой проблеме

  • Умение осуществлять контроль за качеством освоения учебного материала учащимися (опрос)

  • Умение объективно оценивать ответ учащегося

  • Умение применять разнообразные методы изложения нового материала.

  • Умение излагать материал ясно, доступно, соблюдая последовательность

  • Умение использовать технологии активного обучения

  • Умение поддерживать обратную связь с коллективом учащихся в течение всего урока

  • Умение организовать самостоятельную творческую работу учащихся на уроке

  • Умение стимулировать учащихся к выполнению домашнего задания

  • Умение выделять основные единицы или блоки знаний

  • Владение навыками организации учащихся для самостоятельного осмысления материала

  • Владение различными методами и технологиями обучения

  • Умение выстраивать систему уроков и подачу материала, использование проблемных и творческих ситуаций

  • Владение технологией внеклассной работы с учащимися по предмету.

  • Видение структуры образовательного пространства школы

  • Творческая организация работы. Проектная, исследовательская работа учащихся на уроке и во внеурочное время.

  • Владение навыками индивидуальной работы с учащимися как в процессе учебной, так и внеклассной деятельности.

  • Владение ТСО.

3. Психологическая и личностная готовность к преподавательской деятельности

  • Умение анализировать собственную преподавательскую деятельность

  • Умение свободного коллективного и индивидуального общения на уроке

  • Владение вербальными и невербальными средствами общения

  • Наличие чувства уверенности в себе





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!