Просмотр содержимого документа
«План наставника»
План работы
педагога-наставника, учителя начальных классов высшей квалификационной категории Татьяны Владимировны Угрюмовой
с молодым специалистом, учителем начальных классов ………………на 2020-2021 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | ……………………….. |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | |
Год окончания учебного заведения: | 2015 |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов |
Педагогический стаж: | - |
Место работы: | МБОУСОШ№2 |
Должность: | Учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 20 часов |
Классы: | 1-е классы |
Квалификационная категория: | нет |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Угрюмова Татьяна Владимировна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Челябинский государственный педагогический университет |
Год окончания учебного заведения: | 2007г |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов, учитель-логопед |
Педагогический стаж: | 33 |
Место работы: | МБОУСОШ№2 |
Должность: | Учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 21 час |
Классы: | 2-е классы |
Квалификационная категория: | высшая |
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.
Задачи:
помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Направления работы | Тематика мероприятий | Формы работы |
1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию | Составление плана работы | сентябрь |
Совместное составление технологической карты урока(обучение грамоте, математики, окружающего мира) | октябрь |
2.Взаимопосещение уроков. | «Основные требования к современному уроку» | Посещение уроков наставника и молодого педагога 1 урок- обучение грамоте в 1 в(октябрь) 1 урок математики во 2а классе (ноябрь) |
«Факторы, которые влияют на качество преподавания» |
«Конспект и технологическая карта урока» |
«Слагаемые успешности урока» |
«Самоанализ урока» |
«Типы и формы уроков» |
«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке» |
3. Воспитательная работа. | Составление плана воспитательной работы в классе. Организация взаимодействия с родителями. | Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь |
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» и одаренных детей | Наблюдение. Работа с родителями (I полугодие) Составление характеристик; |
«Методика составления портфолио учащихся» | Практическое занятие; мастер-класс январь |
«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха» | Индивидуальная беседа; Взаимопосещение внеклассных мероприятий февраль |