План открытого занятия по педагогической практике True-Skills
«Я супер-дублёр»
МОУ СОШ №11 г.о.Электросталь
Представители: Панкова Анастасия, Бандурова Дарья 10 «У» класс
Руководитель: Шатохина Юлия Валентиновна,учитель начальных классов
Тема:Космическое путешествие. Мы – первые!
Цель:
- систематизировать знания о развитии космической индустрии в России;
- развивать мыслительные способности учащихся на основе развивающих заданий.
Задачи:
Предметные результаты:
- научатся обобщать сведения о космических исследованиях, космонавтах, женщинах – космонавтах, обобщать полученные знания об истории освоении космического пространства в России.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний, уметь строить логическую цепочку рассуждений, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Регулятивные УУД: определить цель деятельности с помощью учителя,
учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму, уметь сличать запланированный и итоговый результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Личностные УУД: развивать умение управлять своей познавательной деятельностью, формировать эмпатию, как понимание чувств других учеников и умение сопереживать им, развивать уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость.
Коммуникативные УУД: учиться доносить свою позицию, строить монологические высказывания, слушать и понимать речь других, вступать в беседу, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество, создание условий.
Приёмы:
структура «Посмотри, задумайся», «Правда - ложь», «Выбор», «Парковка».
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, плакат «Мы – первые!», скотч, клей – карандаш, МАГНИТЫ
Оборудование для учащихся:
конверты с заданием;
раздаточный материал;
клей – 16 штук;
ручки;
стикеры.
Тип урока: комбинированный урок, решение частных задач.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (15 секунд)
СЛАЙД 1
Здравствуйте, ребята! (ДЕТИ ВСТАЮТ) Сегодня занятие проведем мы: Анастасия Панкова и
Дарья Бандурова.
Улыбнитесь соседу по парте (пауза),
Поприветствуйте наших гостей (пауза).
Желаем вам хорошего настроения и продуктивной работы на протяжении всего занятия.
Уверены, что вы справитесь со всеми заданиями
2. Актуализация знаний.
Структура «Посмотри, задумайся»
СЛАЙД 2
- Посмотрите на экран. Что вы видите? (ПАУЗА)
- Что вы думаете об этом? (ПАУЗА)
- О чем вас это заставляет задуматься? (ПАУЗА)
3. Целеполагание. Определение темы и целей урока.
- Сформулируйте тему занятия. (ПАУЗА)( Наша страна всегда была первой в открытии космических просторов и исследований. «Космическое путешествие. Мы - первые!» – Так называется наше занятие )
- Что вы уже знаете по теме занятия? (ПАУЗА)
- Какие задачи поставим на занятии?
(Открыть новые знания об исследовании космоса в России, обобщить и закрепить знания о космонавтах.)
СЛАЙД 3 звёздное небо
Структура «ПРАВДА – ЛОЖЬ»
4. Осмысление. Изучение предметного материала.
- ВНИМАНИЕ! (ПАУЗА) Работать будете в парах.Возьмите карточки с заданием № 1. (1лист на стол)
Вам надо ответить на вопросы и в столбце «Правда/ложь» поставить знак «+», если ответ – «правда», знак «-» ,если ответ «ложь».
Утверждение | Правда (+) / ложь (-) | Верно /неверно |
1. Человек, который совершил первый в мире полет в космос и благополучно вернулся – это Российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. | | + |
2. Корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос, назывался «Восток - 1». | | + |
3. Клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись - Шарик, Белочка. | | - Белка, Стрелка, Лайка |
4. Космонавты принимают пищу с помощью тарелок, вилок, ложек. | | - в тюбиках |
5. Первый Российский космонавт, который вышел в открытый космос - Алексей Архипович Леонов. | | + |
- Пара, которая выполнит задание быстро, поднимите руки так, как показываем мы. У вас 1 мин. Приступайте. Работайте вместе.
- Теперь сравните ответы с эталоном. (ПАУЗА). Если ответ верный – в последнем столбце ставим «+», если неверный – «-». У вас 10 секунд.
СЛАЙД 4
- У кого все ответы верные? Отлично!
- У кого были ошибки? Какие? (ПАУЗА) ПРОГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, МОЖНО ПОКАЗАТЬ НА ПЛАКАТЕ Молодцы!
- Положите карточку на середину стола. (ПАУЗА)
СТРУКТУРА «ВЫБОР»
СЛАЙД 5
- Наша страна стала первопроходцем в изучении космоса.
- Уже первые космонавты внесли научный вклад в изучение космоса. Сейчас вы узнаете, кто они и что сделали для нашей страны?
- ВНИМАНИЕ! (ПАУЗА) Возьмите каждый карточку № 2. Ознакомьтесь с текстом.
У вас 2 минуты.
- Вы обратили внимание, что в кабинете можно увидеть карточки с именами космонавтов, о которых шла речь в тексте. Это те, кто были в начале космических исследований космоса. Юрий Алексеевич Гагарин, Андриян Григорьевич Николаев, Константин Петрович Феактисов, Алексей Архипович Леонов.
- Каждый должен сделать выбор и подойти к имени того космонавта, информация о котором в тексте показалась самой интересной. Сделайте свой выбор, подойдите к карточке.(ПАУЗА)
- Теперь разбейтесь на пары и покажите, как вы это сделали. (ПОКАЗЫВАЮТ ДУБЛЁРЫ, если не хватило пары, в пару встают дублёры)
- Опустите руки. Объясните своему партнёру, почему вы выбрали именно этого космонавта. Начинает объяснять тот, кто выше.
У вас 30 секунд
(спросить несколько пар:
- Что сказал партнёр?
- Ппочему ты выбрал этого космонавта?)
- Молодцы! Вы отлично справились! Вернитесь на своё место. Положите карточку № 2 на середину стола.
- Как думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ПАУЗА) Вы все правы.
СЛАЙД 6
- В своей книге «Дорога в космос» Юрий Алексеевич Гагарин писал: «Для полёта в космос искали быстрый ум, крепкие нервы, несгибаемую волю, стойкость духа.
- Хотели, чтобы будущий космонавт мог ориентироваться в сложной обстановке полёта и принимать только верные решения».
- Многие мужчины не прошли предварительные испытания. Представляете, как сложно было женщинам выдержать их. И, все же, несколько россиянок смогли пройти подготовку в центре управления полетами в Звёздном городке. Их имена вы сейчас узнаете.
- ВНИМАНИЕ! (ПАУЗА) Работайте в паре. Вам надо собрать из частей портрет, наклеить его на лист белый лист, который лежит у вас на столе и прочитать информацию о женщинах – космонавтах. Возьмите конверт, выполните задание.
У вас 3 минуты.
СЛАЙД 7
- Вы уже много знаете о космических исследованиях в нашей стране. Посмотрите на плакат. (ПАУЗА)
- 1 вариант прикрепит на наш плакат результат вашей работы. (ПАУЗА)
- Сколько россиянок побывали в космосе? (ПАУЗА)
- Расскажите, что вы узнали о женщинах космонавтах? (ПАУЗА)
СЛАЙД 8
СПРОСИТЬ 4 человека.
- У вас всё получилось! Молодцы!
5. . Заключительный этап. Рефлексия.
Структура «ПАРКОВКА»
- На каждом столе есть стикеры. (ПОКАЗЫВАЮТ) Поработайте в паре. Напишите, что вас удивило или заинтересовало на занятии. Можете записать вопрос, который у вас появился? 1 вариант – пишет вопрос или ваше впечатление на стикере, 2 вариант - прикрепят стикер на плакат.
У вас 1минута
- Посмотрим, что получилось.
СЛАЙД 9 (отличная работа)
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, узнали новую информацию. Это значит, мы хорошо поработали. Повторяйте за нами: ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!
3