СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого занятия по педагогической практике True-Skills «Я супер-дублёр» Тема:Космическое путешествие. Мы – первые!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План открытого занятия по педагогической практике True-Skills «Я супер-дублёр» Тема:Космическое путешествие. Мы – первые!»

План открытого занятия по педагогической практике True-Skills

«Я супер-дублёр»

МОУ СОШ №11 г.о.Электросталь

Представители: Панкова Анастасия, Бандурова Дарья 10 «У» класс

Руководитель: Шатохина Юлия Валентиновна,учитель начальных классов

Тема:Космическое путешествие. Мы – первые!

Цель:

- систематизировать знания о развитии космической индустрии в России;

- развивать мыслительные способности учащихся на основе развивающих заданий.


Задачи:

Предметные результаты:

- научатся обобщать сведения о космических исследованиях, космонавтах, женщинах – космонавтах, обобщать полученные знания об истории освоении космического пространства в России.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний, уметь строить логическую цепочку рассуждений, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Регулятивные УУД: определить цель деятельности с помощью учителя,

учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму, уметь сличать запланированный и итоговый результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Личностные УУД: развивать умение управлять своей познавательной деятельностью, формировать эмпатию, как понимание чувств других учеников и умение сопереживать им, развивать уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость.

Коммуникативные УУД: учиться доносить свою позицию, строить монологические высказывания, слушать и понимать речь других, вступать в беседу, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество, создание условий.


Приёмы:

структура «Посмотри, задумайся», «Правда - ложь», «Выбор», «Парковка».

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, плакат «Мы – первые!», скотч, клей – карандаш, МАГНИТЫ

Оборудование для учащихся:

  • конверты с заданием;

  • раздаточный материал;

  • клей – 16 штук;

  • ручки;

  • стикеры.

Тип урока: комбинированный урок, решение частных задач.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (15 секунд)

СЛАЙД 1

Здравствуйте, ребята! (ДЕТИ ВСТАЮТ) Сегодня занятие проведем мы: Анастасия Панкова и

Дарья Бандурова.

Улыбнитесь соседу по парте (пауза),

Поприветствуйте наших гостей (пауза).

Желаем вам хорошего настроения и продуктивной работы на протяжении всего занятия.

Уверены, что вы справитесь со всеми заданиями

2. Актуализация знаний.

Структура «Посмотри, задумайся»

СЛАЙД 2

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (ПАУЗА)

- Что вы думаете об этом? (ПАУЗА)

- О чем вас это заставляет задуматься? (ПАУЗА)

3. Целеполагание. Определение темы и целей урока.

- Сформулируйте тему занятия. (ПАУЗА)( Наша страна всегда была первой в открытии космических просторов и исследований. «Космическое путешествие. Мы - первые!» – Так называется наше занятие )

- Что вы уже знаете по теме занятия? (ПАУЗА)

- Какие задачи поставим на занятии?

(Открыть новые знания об исследовании космоса в России, обобщить и закрепить знания о космонавтах.)

СЛАЙД 3 звёздное небо

Структура «ПРАВДА – ЛОЖЬ»

4. Осмысление. Изучение предметного материала.

- ВНИМАНИЕ! (ПАУЗА) Работать будете в парах.Возьмите карточки с заданием № 1. (1лист на стол)

Вам надо ответить на вопросы и в столбце «Правда/ложь» поставить знак «+», если ответ – «правда», знак «-» ,если ответ «ложь».

Утверждение

Правда (+) / ложь (-)

Верно /неверно

1. Человек, который совершил первый в мире полет в космос и благополучно вернулся – это Российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.


+

2. Корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос, назывался «Восток - 1».


+

3. Клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись - Шарик, Белочка.


- Белка, Стрелка, Лайка

4. Космонавты принимают пищу с помощью тарелок, вилок, ложек.


- в тюбиках

5. Первый Российский космонавт, который вышел в открытый космос - Алексей Архипович Леонов.


+

























- Пара, которая выполнит задание быстро, поднимите руки так, как показываем мы. У вас 1 мин. Приступайте. Работайте вместе.

- Теперь сравните ответы с эталоном. (ПАУЗА). Если ответ верный – в последнем столбце ставим «+», если неверный – «-». У вас 10 секунд.

СЛАЙД 4


- У кого все ответы верные? Отлично!

- У кого были ошибки? Какие? (ПАУЗА) ПРОГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, МОЖНО ПОКАЗАТЬ НА ПЛАКАТЕ Молодцы!

- Положите карточку на середину стола. (ПАУЗА)


СТРУКТУРА «ВЫБОР»

СЛАЙД 5

- Наша страна стала первопроходцем в изучении космоса.

- Уже первые космонавты внесли научный вклад в изучение космоса. Сейчас вы узнаете, кто они и что сделали для нашей страны?

- ВНИМАНИЕ! (ПАУЗА) Возьмите каждый карточку № 2. Ознакомьтесь с текстом.

У вас 2 минуты.


- Вы обратили внимание, что в кабинете можно увидеть карточки с именами космонавтов, о которых шла речь в тексте. Это те, кто были в начале космических исследований космоса. Юрий Алексеевич Гагарин, Андриян Григорьевич Николаев, Константин Петрович Феактисов, Алексей Архипович Леонов.


- Каждый должен сделать выбор и подойти к имени того космонавта, информация о котором в тексте показалась самой интересной. Сделайте свой выбор, подойдите к карточке.(ПАУЗА)

- Теперь разбейтесь на пары и покажите, как вы это сделали. (ПОКАЗЫВАЮТ ДУБЛЁРЫ, если не хватило пары, в пару встают дублёры)

- Опустите руки. Объясните своему партнёру, почему вы выбрали именно этого космонавта. Начинает объяснять тот, кто выше.

У вас 30 секунд


(спросить несколько пар:

- Что сказал партнёр?

- Ппочему ты выбрал этого космонавта?)

- Молодцы! Вы отлично справились! Вернитесь на своё место. Положите карточку № 2 на середину стола.


- Как думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ПАУЗА) Вы все правы.


СЛАЙД 6

- В своей книге «Дорога в космос» Юрий Алексеевич Гагарин писал: «Для полёта в космос искали быстрый ум, крепкие нервы, несгибаемую волю, стойкость духа.

- Хотели, чтобы будущий космонавт мог ориентироваться в сложной обстановке полёта и принимать только верные решения».

- Многие мужчины не прошли предварительные испытания. Представляете, как сложно было женщинам выдержать их. И, все же, несколько россиянок смогли пройти подготовку в центре управления полетами в Звёздном городке. Их имена вы сейчас узнаете.

- ВНИМАНИЕ! (ПАУЗА) Работайте в паре. Вам надо собрать из частей портрет, наклеить его на лист белый лист, который лежит у вас на столе и прочитать информацию о женщинах – космонавтах. Возьмите конверт, выполните задание.


У вас 3 минуты.


СЛАЙД 7

- Вы уже много знаете о космических исследованиях в нашей стране. Посмотрите на плакат. (ПАУЗА)

- 1 вариант прикрепит на наш плакат результат вашей работы. (ПАУЗА)

- Сколько россиянок побывали в космосе? (ПАУЗА)

- Расскажите, что вы узнали о женщинах космонавтах? (ПАУЗА)

СЛАЙД 8

СПРОСИТЬ 4 человека.

- У вас всё получилось! Молодцы!

5. . Заключительный этап. Рефлексия.

Структура «ПАРКОВКА»

- На каждом столе есть стикеры. (ПОКАЗЫВАЮТ) Поработайте в паре. Напишите, что вас удивило или заинтересовало на занятии. Можете записать вопрос, который у вас появился? 1 вариант – пишет вопрос или ваше впечатление на стикере, 2 вариант - прикрепят стикер на плакат.

У вас 1минута

- Посмотрим, что получилось.


СЛАЙД 9 (отличная работа)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, узнали новую информацию. Это значит, мы хорошо поработали. Повторяйте за нами: ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!