СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по правовому воспитанию.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План по правовому воспитанию.»


                                          «Утверждаю»:

                                                      Директор школы

                                                                       ______________________

                                                                                                                          

 

 

План работы ГОУ Семейкинская СОШ-ДС №31

по правовому воспитанию

на  2019-2020 учебный год


Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

за проведение

 

Работа с родителями

1

Родительское собрание «Единые требования семьи и школы»

«Знакомство с уставом школы»

«Безопасность на дороге»

«Правила ТБ»

«Терроризм – угроза жизни»

 

12-13сентября

Администрация школы.

Классные руководители


2

Родительское собрание

«Детская агрессия: Что делать? Причины и последствия агрессии»

/1-4 классы/

«Неуспевающие – трудные дети. Так ли это?»

/5-8 классы/

«Профилактика употребления ПАВ»

 /8-11 классы/

18октября

Администрация школы.

Классные руководители.

Сотрудники МВД ЛНР

 

3

Родительское собрание

«ЗОЖ в семье – счастливое будущее детей» /1-4 классы/

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

/5-7 классы/

«Конфликты между родителями и детьми. Причины и способы их преодоления»

/9-11 классы/

19-20декабря

 

Администрация школы.

Классные руководители.


4

 

 

 

 

 

  Родительское собрание

«Организация летнего отдыха и организация социально-значимой работы».

/1-10 классы/

«Конференция отцов. Быть хорошим отцом – подлинный талант»

/1-11 классы/

«Родители-советчики, родители – мои друзья» /1-11 классы/

29-30апреля

 

Администрация школы.

Классные руководители.

Сотрудники МВД ЛНР

 

Работа с учащимися

1

Беседа «Правила поведения учащихся в школе и на улице» (1-4кл.)

сентябрь

Классные руководители.

 

3

Беседа: «Зачем изучать закон» (3 – 4 кл.)

ноябрь

Инспектор ПДН

4

Классный час: «Конституция ЛНР и ее назначение» (5 кл.)

 

декабрь

Классные руководители

5

Беседа «Зачем нужны законы»

(5-7 классы)

март

Классныеруководители

6

Классный час: «Я выбираю здоровье»  (для  6-8кл.)

в течение года

ЗДВР,

врач,

классные руководители

7

Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка (1-11 кл.)

ноябрь

Классные руководители

8

Анкетирование «Мое окружение» (9-10 кл.)

декабрь

Педагог- организатор

9

«Правонарушения и юридическая ответственность» (8-9 кл.)

Октябрь

март

Классные руководители

Учитель обществознания

10

Конкурс стенгазет «Я выбираю жизнь в ярких красках»

Октябрь

Зам. директора по ВВР

классные руководители

11

Беседа «Права несовершеннолетних по трудовому законодательству»

В течение

года

Классные руководители


13

Беседа «Ответственность за противоправные действия» (6-9 кл.)

В течение года

Инспектор ПДН

14

Игра «Правовой лабиринт» (5-8 классы)

Март

Зам. директора по ВВР

Педагог-организатор

15

Беседа на тему «Я и дорога. Правонарушения на дорогах»

В течение года

Инспектор ГИБДД

16

Беседа «Взаимоотношения человека и государства через призму права»(9-10кл.)

март

Кл. руководители

17

Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (7-9кл.)

январь

Инспектор ПДН

 

Общешкольныемероприятия.

1

Выставки методической литературы на правовую тематику.

 

В течение года

Библиотекарь

2

Круглый стол «Гражданином быть обязан» (10-11 классы)

Ноябрь

Учитель обществознания

3

Конкурс плакатов «Выбираем жизнь в ярких красках»

/в рамках акции «Молодежь против наркотиков/ - 5-11 классы

11.10 - 18.10

Зам по ВР

Учитель рисования

4

Просмотр видеофильма «Наркотик и ребенок»

 /9 классы/

10.10.19

 Кл.руководители;


5

Проведение анкетирование среди учащихся 8-11 классов по проблемам  наркомании, алкоголя, курения. «Тебе нужны наркотики? Нет, наркотикам нужен ты!».  

 

20.11.-22.11.19.г


Классные руководители


6

Неделя правовых знаний

02.12.19 - 10.12.19

Кл.руководители;

зам по ВР

7

Декада правового воспитания

15.04.-24.04.20 г.

Учителя обществознания, классные руководители.

8

Привлекать «трудных» учащихся к участию в культурно-массовой и спортивной работе, отме­чать успехи и достижения в этих областях дея­тельности, особенное внимание уделять интере­сам и вкусам.

в течение 

года

зам. дир. по ВР

кл. рук-ли


9

Продолжать ведение «Журнала учета посещаемо­сти учеников»

в течение

 года

кл. рук-ли

 

Работа с трудными детьми

1

Выявление учащихся, склонных к девиантному поведению.

В течение года

ЗДВР

2

Строгий контроль со стороны классных руководителей за посещением учебных занятий трудновоспитуемыми учащимися.

В течение года

кл. руководители

 3

Выявление неблагополучных семей, постановка их на учет и контроль

В течение года

 ЗДВР, кл. руководители

4

Организация систематической индивидуальной работы с детьми и семьями, состоящими на ВШУ и в «группе риска».

В течение года

ЗДВР, кл. руководители

5

Привлечение данной категории учащихся к занятиям в системе дополнительного образования и внеклассной работе.

В течение года

Руководители кружков

6

Мониторинговые исследования семей учащихся школы

В течение года

ЗДВР, кл. руководители

7

Социальная диагностика семей «группы риска»

ноябрь

кл.рук-ли

 

8

Индивидуальные встречи с родителями

По мере необходимости

ЗДВР, кл. руководители

9

Проведение рейдов в семьи, находящихся в СЖС с целью выявления условий проживания и воспитания несовершеннолетних

Сентябрь-май

кл.рук-ли

 

10

Индивидуально-профилактическая работа с социально- неблагополучными семьями

    По мере    необходимости

ЗДВР, кл. руководители

11

Оказание психолого-педагогической помощи и рекомендаций родителям(лицам их заменяющим), имеющим затруднения в воспитании детей

В течение года

ЗДВР, кл. руководители

12

Заседания Совета профилактики

По особому графику

ЗДВР, кл. руководители

 

 












































Пояснительная записка

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

      Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Одним из важных  средств  правового воспитания является  ответственность.

Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и  ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

       Сформулированы важнейшие  задачи воспитания школьников:   

формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;

защита прав и интересов обучающихся;

формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда».

    Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников  в настоящее время в стране достаточно актуальна.

    В  последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала  одной из главных. Рост  правонарушений  и  преступности в обществе, а,  следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и  не занимающихся воспитанием, содержанием детей  является  основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения,  как учащихся, так и их родителей.

    Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.

    Однако репродуктивное усвоение правовой информации нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания школьников, так как современное законодательство очень изменилось. Кроме того, правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях.

Таким образом, в школьном правовом воспитании необходима  такая педагогическая технология, которая отвечала бы потребностям самого ученика, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания.

    Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с  воспитания гражданина.





Цель правового воспитания:   

формирование правовой культуры учащихся.

Задачи:

1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому

возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.







Основные направления деятельности:

1. Содержательное направление.

  Разработка образовательных, воспитательных, социально-педагогических технологий, методов; отбор учебного материала, способствующего формированию законопослушного поведения школьников;

  Организация работы лектория правовых знаний

  Развитие деятельности ученического самоуправления в школе.

2. Социально-педагогическое направление.

  Реализация системы просветительских и социально-педагогических мероприятий, адресованных учащимся, родителям, педагогам;

  Социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании и личностном развитии школьника;

3. Управленческое направление.

  Изучение и обобщение передового правового и социально-педагогического опыта ;

  Создание условий для реализации основных направлений воспитания;

  Привлечение к работе в решении поставленных задач всех существующих служб, работающих с учащимися и их родителями по вопросам правового воспитания и формированию законопослушного поведения школьников.

Методы достижения поставленных целей и задач:

1. Беседы по правовому воспитанию реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть.

2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания.

3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.

4. В 7-9 классах ежегодно проводится тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям.

5. Для родителей разработан цикл лекций по правовой тематике.





 Прогнозируемые результаты:

Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:

-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование  правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.



Темы для бесед по правовому воспитанию:

Раздел

Тема

Класс

 

 

 

 

Правила общения

Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни»   

1

Главные ценности нашей жизни  

1

Беседа «Правила личной безопасности»

1

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

2

Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»           

7

Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»    

11

 

 

 

Правила поведения

Беседа «Человек в мире правил»

1

Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице»       

2

Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?»

3

Беседа «Правила поведения в школе»

3

Беседа «За что ставят на учет в милицию?»

4

Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»  

4

Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся» 

5

Я-гражданин

Беседа «Я – гражданинЛНР»

2

Беседа «Что такое закон? Главный закон страны»          

3

Беседа «Гражданин и обыватель»

5

Беседа «Твоя воинская обязанность»

11

 

 

 

 

 

Права ребенка

Беседа «Твои права и обязанности»

2

Беседа «Равенство прав людей от рождения»

4

Деловая игра «Главные вопросы»

4

Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»

5

Беседа «Права детей – забота государства»

6

Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка

6

Беседа «Подростку о трудовом праве»

9

Беседа «Что делать, если ты попал в милицию»    

8

Конкурс проектов  «Твой вариант декларации прав человека»           

5-11

 

 

 

 

Административная и уголовная  ответственность

Беседа «Шалости на железной дороге           

3

Беседа «Преступления и правонарушения»   

6

Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации»

6

Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония»  

7

Беседа «Об ответственности подростка за преступления, совершенные на железной дороге»           

7

Викторина «Уроки Фемиды» 

8

«Административная ответственность подростка перед законом»   

8

Беседа «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков»

9

Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»

11

 

 

 

 

Асоциальное поведение

Конкурс сочинений «НЕТ школьному хулиганству»           

6-7

Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?»        

8

Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чемониопасны?»      

9

Круглый стол «Суицид среди подростков» 

9-11

Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)» 

8-11

Беседа «Алкоголь и правопорядок»

9-11

  

 



Учащиеся должны знать и уметь:

Класс

Знать

Уметь

 

1

правила поведения в школе;

название нашего государства и государственную символику;

законы класса;

правила личной безопасности.

соблюдать правила поведения в школе;

выполнять законы класса;

соблюдать безопасность на улице.

 

 

2

какого человека называют гражданином?

качество человека, необходимые достойному гражданину;

основные обязанности и права ученика;

правила поведения в общественных местах, дома, в школе;

 

различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни;

высказывать негативное отношение к плохим поступкам.

приобрести навыки культуры общения с разными людьми.

 

3

что такое закон?

как называется основной закон государства, как называется основной документ гражданина?

какие поступки нарушают устав школы?

Какие правила поведения надо соблюдать на  дороге? 

дисциплинированно вести себя на дороге;

соотносить моральные нормы с повседневным поведением

 

 

4

элементарные права людей;

какие правонарушения и преступления может совершить школьник?

первоначальные представления о юридической ответственности. 

уважать людей;

бережно относиться к своему и чужому имуществу

 

 

5

права и обязанности учащихся школ;

название основного документа о правах ребенка, основные его статьи;

меру наказания за нарушение Правил дорожного движения.

дисциплинированно вести себя на автодороге;

защищать свои права;

выполнять обязанности школьника

 

6

сущность преступления и правонарушения;

отличие правовых норм от норм морали;

как государство может защитить права ребенка?

какая ответственность бывает при создании травмоопасной ситуации?

различать административный проступок и преступление;

правильно оценивать поступки людей;

предупреждать создание травмоопасной ситуации

 

7

понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении

меру наказания за преступления, совершенные на дороге

информацию об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы;

особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних 

осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних;

предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее;

не создавать криминальных ситуаций на дороге

 

 

8

понятие об административной ответственности и условиях ее возникновения;

чем опасны религиозные объединения для подростков?

способы и приемы вовлечения подростков в употребление наркотиков.

соблюдать правопорядок в общественных местах;

противостоять вовлечению в религиозные объединения, в употребление наркотиков

 

 

9

мотивы, которые могут привести человека к преступлению;

права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу;

способы поведения в критической ситуации.

защищать себя при нарушении трудовых прав;

помочь знакомым, попавшим в кризисную ситуацию

 

 

10-11

о социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма;

свои права и обязанности при общении с органами правопорядка;

меры ответственности за деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков;

основные положения Декларации прав человека.

негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы;

отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка 

негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы;

отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка

 

 

Тематика лекций для родителей:

Класс

Тема

1

Законы воспитания в семье. Какими им быть?  

2

Воспитание не насилием в семье.

3

Как научить сына или дочь говорить «нет»?     

4

Детская агрессивность, ее причины и последствия.

5

За что ставят на учет в милицию?

6

Свободное время – для души и с пользой, или Чем занят ваш ребенок?

7

Как уберечь подростка от насилия?

8

Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения. 

9

Как научить быть  ответственным за свои поступки.

10

Что делать, если ваш ребенок попал в милицию?         

11

Закон и ответственность.   

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!