Подготовка учащихся 7 классов к ВПР
по английскому языку
Пояснительная записка
План подготовки к ВПР по английскому языку для 7 класса создан на основе заданий Всероссийской проверочной работы.
Предполагаемые результаты
психологическая и информационная готовность выпускников учеников к сдаче промежуточной аттестации в форме ВПР;
увеличение количества обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию в форме ВПР; повышение качества образования и воспитания школьников в целом;
Цель:
реализация в полном объеме ООП ООО, качественная подготовка учащихся 7-х классов к Всероссийским проверочным работам.
Задачи:
Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения. Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.
Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле. Организация работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяется на этапы: выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных ошибок; планирование работы по устранению пробелов; устранение пробелов ЗУН; меры профилактики.
Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы:
- выявление ошибок
- фиксирование ошибок
- анализ допущенных ошибок
- планирование работы по устранению пробелов
- устранение пробелов
- меры профилактики.
Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?
-создать благоприятную атмосферу на уроке;
-своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
-освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
-ориентировать детей на ценности , которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир;
-культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План подготовки к ВПР предусматривает отработку наиболее сложных заданий приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсии 2021 года для успешного выполнения ВПР по английскому. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ВПР.
План работы по подготовке и проведению
Всероссийских проверочных работ для обучающихся 7 класса
(2021-2022г.)
Учителя: Зайцева Н.В.
№ | Вид деятельность | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Информационная деятельность | 1.Информирование обучающихся об особенностях ВПР в 2020-2021 учебном году. 2.Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР. 3.Расписание ВПР в 2021. | октябрь в течении учебного года март | учитель-предметник Зайцева Н.В. заместитель директора по УВР Попова О.В. |
2 | Аналитико-диагностическая деятельность | 1.Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенного в марте 2020 года и принятие необходимых мер в плане подготовки к ВПР 2021 года. 2.Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся. 3.Подготовительная работа учащихся по английскому языку. a) проведение пробных ВПР. b) выполнение демоверсии ВПР. с) выполнение заданий и пробных вариантов ВПР из skysmart. d) проведение анализа результатов ВПР. | сентябрь в течении учебного года март. февраль, март, в течении учебного года | заместитель директора по УВР Попова О.В., учитель-предметник: Зайцева Н.В. |
3 | Учебная и консультационная деятельность | 1.Проведение индивидуальных консультаций для учащихся. 2.Информирование родителей учащихся о готовности детей к ВПР. 3.Тренировочные пятиминутки на уроках с применением заданий, аналогичных заданиям ВПР | февраль, март в течении всего учебного года | учитель-предметник: Зайцева Н.В. |
Календарно-тематический план подготовки к ВПР-2022
№ | тема | дата | примечание |
1 | Видо-временные формы глагола - Past Simple, Past Progressive, Past Perfect. | сентябрь | |
2 | Словообразование. | сентябрь | |
3 | Наречия образа действия. Сравнительная и превосходная степень наречий. | октябрь | |
4 | Притяжательный падеж существительных. | октябрь | |
5 | Числительные порядковые и количественные. | октябрь | |
6 | Форма глагола с окончанием -ing. | ноябрь | В дистанционном формате |
7 | Местоимения some, any, this/that/these/those, much/many | ноябрь | В дистанционном формате |
8 | Страдательный залог в настоящем времени. | декабрь | В дистанционном формате |
9 | Модальные глаголы. | декабрь | В дистанционном формате |
10 | Артикли. Глагол have/have got | январь | |
11 | Конструкция used to+ infinitive. | январь | |
12 | Степени сравнения прилагательных. | февраль | |
13 | Present Perfect. | февраль | |
14 | Личные, притяжательные и объектные местоимения. | февраль | |
15 | Видо-временные формы глагола- Future Simple, Present Progressive, be going to+ infinitive. | март | |
16 | Страдательный залог в прошедшем времени. | март | |
17 | Страдательный залог в будущем времени. | март | |
18 | ЛЕ за курс 5, 6,7 класса. | В течении года | |
19 | Выполнение заданий по чтению (чтение текста в слух). | В течении года | |
20 | Выполнение заданий по аудированию. | В течении года | |
21 | Выполнение заданий по говорению (описание картинки). | В течении года | |
Анализ о проделанной работе по подготовке к ВПР 2022г.
Учитель: Зайцева Н.В.
Сама подготовка началась со знакомства с заданиями. Затем очень важно было составить шаблон для ответов при описании картинки.
Образец шаблона:
I would like to describe picture number… the picture shows us … the photo was taken inside\outside.
The aсtion is taking place in the room/garden/kitchen… in the picture I can see a woman/girl/child… He/she is wearing … The boy/girl/man has got …hair, …eyes. He is smiling/sitting/eating/reading. I guess she /he is happy/concentrated/surprised…
In the background there is/are…a sofa/trees/e.t.c.
I like this picture because it is bright and colourful . it is full of positive emotions/bright and colourful. It makes me think of my mum/cousin/school/summer…
Пришлось затратить достаточно много времени на подготовку к этому заданию, но оно этого стоит, так как всего за него можно получить 8 баллов (на тройку достаточно набрать 13).
Подготовка к заданиям по аудированию и чтению заключалась в практике, то есть выполнении самих заданий. Очень много заданий учащиеся выполняли из интерактивной рабочей тетради skysmart. При выполнении этих заданий обогащался словарный запас учащихся. Большая работа по развитию навыков аудирования проводилась и на уроках.
Подготовка к лексико-грамматическим заданиям помогала школьникам обобщить и структурировать знания по грамматике и лексике. Каждому ученику индивидуально отправлялись тестовые задания для отработки лексико грамматических навыков из ИРТ skysmart.
Что касается грамматики (задание 5) в основном затронуты были 5 тем:
1. Формы глагола to be в настоящем и прошедшем времени (достаточно просто!)
2. Сравнительная и превосходная форма прилагательных (повторяем обязательно правила образования форм, но и обращаем внимание на наличие артикля the и союза than)
3. Личные местоимения (необходимо различать не только личные и притяжательные местоимения, но и падежи (именительный \ обьектный) в личных и формы в притяжательных (основная \абсолютная)
4. Исключение из правил образования множественного числа существительных: women, mice,children…..
5. Притяжательный падеж существительных во множественном числе (важно не спутать правильный вариант с вообще не существующим словом в английском языке, например, people и peoples)
6. Достаточно сложное - задание на правильное употребление глагола. В этом задании без знаний основных видо-временных форм английского глагола не обойтись, но и здесь можно найти подсказки. Например, само повествование ведется в прошедшем времени, а прямая речь «слова в кавычках» обычно употребляется в настоящем, но не всегда.
Задание 6 для учащихся оказалось самым сложным, потому что без базового словарного запаса выполнить его невозможно. К тому же в вариантах ответов предлагается выбрать созвучные слова (than-then) близкие по семантике (later-after).
Таким образом, подготовка к ВПР – это обобщение изученных знаний, развитие навыков говорения, возврат к практике чтения текста вслух. Самое главное, что в результате проделанной работы обучающиеся смогли проанализировать пробелы в своих знаниях, восполнить их, в результате чего приобрели уверенность в своих знаниях и желание продолжать изучать иностранный язык.