СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки к ВПР 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В плане разработано календарно- тематическое планирование занятий по подготовке к ВПР 7классс.

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к ВПР 7 класс»

Подготовка учащихся 7 классов к ВПР

по английскому языку




Пояснительная записка


План подготовки к ВПР по английскому языку для 7 класса создан на основе заданий Всероссийской проверочной работы.

Предполагаемые результаты

  • психологическая и информационная готовность выпускников учеников к сдаче промежуточной аттестации в форме ВПР;

  • увеличение количества обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию в форме ВПР; повышение качества образования и воспитания школьников в целом;

  • повышение социального престижа школы.

Цель:

реализация в полном объеме ООП ООО, качественная подготовка учащихся 7-х классов к Всероссийским проверочным работам.

Задачи:

Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения. Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.

Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.

Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.

Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.

Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.

Воспитывающая. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности, настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле. Организация работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяется на этапы: выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных ошибок; планирование работы по устранению пробелов; устранение пробелов ЗУН; меры профилактики.


Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю на этапы:

- выявление ошибок

- фиксирование ошибок

- анализ допущенных ошибок

- планирование работы по устранению пробелов

- устранение пробелов

- меры профилактики.


Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях учащихся?

-создать благоприятную атмосферу на уроке;

-своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.

-освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

-ориентировать детей на ценности , которые охватывают важнейшие стороны деятельности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир;

-культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.



План подготовки к ВПР предусматривает  отработку наиболее сложных заданий приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсии 2021 года для успешного выполнения ВПР по английскому. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ВПР.


















План работы по подготовке и проведению

Всероссийских проверочных работ для обучающихся 7 класса

(2021-2022г.)

Учителя: Зайцева Н.В.


Вид деятельность

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Информационная деятельность

1.Информирование обучающихся об особенностях ВПР в 2020-2021 учебном году.

2.Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР.

3.Расписание ВПР в 2021.


октябрь


в течении учебного года

март

учитель-предметник

Зайцева Н.В.



заместитель директора по УВР Попова О.В.

2

Аналитико-диагностическая деятельность

1.Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенного в марте 2020 года и принятие необходимых мер в плане подготовки к ВПР 2021 года.

2.Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся.

3.Подготовительная работа учащихся по английскому языку.

a) проведение пробных ВПР.

b) выполнение демоверсии ВПР.

с) выполнение заданий и пробных вариантов ВПР из skysmart.

d) проведение анализа результатов ВПР.


сентябрь




в течении учебного года


март.

февраль, март, в течении учебного года

заместитель директора по УВР

Попова О.В.,

учитель-предметник:

Зайцева Н.В.

3

Учебная и консультационная деятельность

1.Проведение индивидуальных консультаций для учащихся.

2.Информирование родителей учащихся о готовности детей к ВПР. 

3.Тренировочные пятиминутки на уроках с применением заданий, аналогичных заданиям ВПР


февраль,

март




в течении всего учебного года

учитель-предметник:

Зайцева Н.В.













Календарно-тематический план подготовки к ВПР-2022


тема

дата

примечание

1

Видо-временные формы глагола - Past Simple, Past Progressive, Past Perfect.

сентябрь


2

Словообразование.

сентябрь


3

Наречия образа действия. Сравнительная и превосходная степень наречий.

октябрь


4

Притяжательный падеж существительных.

октябрь


5

Числительные порядковые и количественные.

октябрь


6

Форма глагола с окончанием -ing.

ноябрь

В дистанционном формате

7

Местоимения some, any, this/that/these/those, much/many

ноябрь

В дистанционном формате

8

Страдательный залог в настоящем времени.

декабрь

В дистанционном формате

9

Модальные глаголы.

декабрь

В дистанционном формате

10

Артикли. Глагол have/have got

январь


11

Конструкция used to+ infinitive.

январь


12

Степени сравнения прилагательных.

февраль


13

Present Perfect.

февраль


14

Личные, притяжательные и объектные местоимения.

февраль


15

Видо-временные формы глагола- Future Simple, Present Progressive, be going to+ infinitive.

март


16

Страдательный залог в прошедшем времени.

март


17

Страдательный залог в будущем времени.

март


18

ЛЕ за курс 5, 6,7 класса.

В течении года


19

Выполнение заданий по чтению (чтение текста в слух).

В течении года


20

Выполнение заданий по аудированию.

В течении года


21

Выполнение заданий по говорению (описание картинки).

В течении года





Анализ о проделанной работе по подготовке к ВПР 2022г.

Учитель: Зайцева Н.В.

Сама подготовка началась со знакомства с заданиями. Затем очень важно было составить шаблон для ответов при описании картинки.

Образец шаблона:

I would like to describe picture number… the picture shows us … the photo was taken inside\outside.

The aсtion is taking place in the room/garden/kitchen… in the picture I can see a woman/girl/child… He/she is wearing … The boy/girl/man has got …hair, …eyes. He is smiling/sitting/eating/reading. I guess she /he is happy/concentrated/surprised…

In the background there is/are…a sofa/trees/e.t.c.

I like this picture because it is bright and colourful . it is full of positive emotions/bright and colourful. It makes me think of my mum/cousin/school/summer…

Пришлось затратить достаточно много времени на подготовку к этому заданию, но оно этого стоит, так как всего за него можно получить 8 баллов (на тройку достаточно набрать 13).

Подготовка к заданиям по аудированию и чтению заключалась в практике, то есть выполнении самих заданий. Очень много заданий учащиеся выполняли из интерактивной рабочей тетради skysmart. При выполнении этих заданий обогащался словарный запас учащихся. Большая работа по развитию навыков аудирования проводилась и на уроках.

Подготовка к лексико-грамматическим заданиям помогала школьникам обобщить и структурировать знания по грамматике и лексике. Каждому ученику индивидуально отправлялись тестовые задания для отработки лексико грамматических навыков из ИРТ skysmart.
Что касается грамматики (задание 5) в основном затронуты были 5 тем:

1. Формы глагола to be в настоящем и прошедшем времени (достаточно просто!)

2. Сравнительная и превосходная форма прилагательных (повторяем обязательно правила образования форм, но и обращаем внимание на наличие артикля the и союза than)

3. Личные местоимения (необходимо различать не только личные и притяжательные местоимения, но и падежи (именительный \ обьектный) в личных и формы в притяжательных (основная \абсолютная)

4. Исключение из правил образования множественного числа существительных: women, mice,children…..

5. Притяжательный падеж существительных во множественном числе (важно не спутать правильный вариант с вообще не существующим словом в английском языке, например, people и peoples)

6. Достаточно сложное - задание на правильное употребление глагола. В этом задании без знаний основных видо-временных форм английского глагола не обойтись, но и здесь можно найти подсказки. Например, само повествование ведется в прошедшем времени, а прямая речь «слова в кавычках» обычно употребляется в настоящем, но не всегда.

Задание 6 для учащихся оказалось самым сложным, потому что без базового словарного запаса выполнить его невозможно. К тому же в вариантах ответов предлагается выбрать созвучные слова (than-then) близкие по семантике (later-after).

Таким образом, подготовка к ВПР – это обобщение изученных знаний, развитие навыков говорения, возврат к практике чтения текста вслух. Самое главное, что в результате проделанной работы обучающиеся смогли проанализировать пробелы в своих знаниях, восполнить их, в результате чего приобрели уверенность в своих знаниях и желание продолжать изучать иностранный язык.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!