СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План проведения мероприятий «Дорога Памяти», посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Дорога Памяти» направлен  на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через совместные виды деятельности педагогов и обучающихся. Создание данного проекта направлено на работу по воспитанию у молодого поколения чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и подростков  к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75 -летия Победы.

Цель: Создать  условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Просмотр содержимого документа
«План проведения мероприятий «Дорога Памяти», посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне»

План проведения мероприятий «Дорога Памяти», посвященных 75-летию Победы

в Великой Отечественной войне

 Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, то не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.

     В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.

  1. Актуальность проекта.

75 лет прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик. С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне.

Передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению  величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Исторически сложилось так, что фундаментом при формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам является школа.  Работа по патриотическому воспитанию должна  проводиться комплексно. Комплексный подход отражает важнейшую особенность воспитания — направленность на развитие личности высокой социальной активности и гражданской ответственности. Это должна быть отработанная система, а не случайные мероприятия.

Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения обучающихся в повседневной жизни подростков.

Проект «Дорога Памяти» направлен  на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через совместные виды деятельности педагогов и обучающихся. Создание данного проекта направлено на работу по воспитанию у молодого поколения чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и подростков  к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75 -летия Победы.

II. Цели и задачи, ожидаемые результаты проекта.

Цель: Создать  условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  • Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны;

  • Формировать представление об истории ВОВ,  о наградах, о жизни народа  в военное время, работе тыла, используя различные виды деятельности;

  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

  • Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности;

  • Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941– 1945 гг.

Ожидаемый результат:

  • В образе обучающихся сформировать гордость за деяния наших предков, уважения к военной истории России, проявление чувства благородства, заботы о людях пожилого возраста, готовности к защите Родины



День недели, дата

Мероприятие

Ответственный

Место, время проведения

01.04.20–08.05.20

Оформление рефератов и разработка презентации(по страницам рефератов) в проекте «ЛИЦА ПОБЕДЫ»

Шелестенко И.А., помощь классных руководителей

Кабинет истории № 36

01.04.20–08.05.20

Оформление стенгазеты, стендов, уголков, альбомов в проекте «Дорога Памяти»

Шелестенко И.А., помощь классных руководителей

Кабинет истории № 36

09.04.20

Военный кинопоказ, посвященный Штурму Кенигсберга: Док. Фильм «Штурм Кенигсберга», Худ. Фильм «Солдатик»

Шелестенко И.А.

ДК Неманского СУВУ 14:30 ч

10.04.20

Гагаринский урок «От победы в Великой Отечественной войне – к победам в космосе». Оформление реферата «Космонавты – участники Великой Отечественной войны»

Шелестенко И.А.

Кабинет истории № 36

13.04.20

День памяти «11 апреля- Международный день освобождения узников фашистских лагерей»

Шелестенко И.А.

Кабинет истории № 36

17.04.20

Литературно-музыкальная композиция «Строки Памяти». Конкурс чтецов стихов о войне.

Шелестенко И.А., Кузнецова В.В.,

Трасковская Н.И.,

Скрябина К.А.

ДК Неманского СУВУ 14:30 ч

04-08.05.20

Конкурс «Открытка ветерану»

Шелестенко И.А., классные руководители

Кабинет истории № 36

20-24.04.20

Час общения «Животные в Великой Отечественной войне» (кл.часы)

Шелестенко И.А., классные руководители

Кабинет истории № 36

04 – 08. 05.20

Дата уточн.

Познавательная викторина «Что я знаю о войне»

Шелестенко И.А.

Место и время уточняется





  1. Содержание проекта.

В  государственной  программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации »  определено содержание, основные направления и пути развития и формирования патриотического сознания «как важнейшей ценности».

Суть- охватить весь педагогический процесс, пронизать все структуры, интегрируя в учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

Но реализация  патриотического воспитания только с помощью знаний - невозможна. Новое время требует от учреждения дополнительного образования детей содержания, форм и методов патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней.

Идеология потребления, культ денег, снижение престижа службы в Армии и уровня образованности, переориентация детей и подростков на ценности западной и американской культуры - все это является следствием дефицита патриотического и нравственного воспитания в школе и в семье. Родителям порой не хватает времени и знаний на воспитание своих детей, поэтому совместная деятельность педагогов и общественности через проведение различных мероприятий способствует установлению открытых, доверительных, уважительных отношений между взрослыми и детьми,  формированию гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру. Тем более, что детский и подростковый период –это период самоутверждения, активного развития

социальных интересов и жизненных идеалов.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами то, что составляет  духовно-нравственную основу личности, формирующую ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине. Истинный патриотизм включает уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

Патриот – это человек, который чтит историю своей страны, уважает существующий государственный строй, свято относится к долгу по защите государственных границ и приумножению авторитета и богатств Родины, чувствует неразрывные корни со своей семьей, отечеством и национальной культурой.

Отмечено, что массовые проявления патриотизма происходят во время войны. Быть патриотом в мирное время сложнее, воспитывать патриотизм в новых социально- экономических условиях – еще более сложная проблема. И всё же это возможно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!