План проведения мероприятий «Дорога Памяти», посвященных 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне
Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, то не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.
В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.
Актуальность проекта.
75 лет прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик. С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне.
Передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Исторически сложилось так, что фундаментом при формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам является школа. Работа по патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно. Комплексный подход отражает важнейшую особенность воспитания — направленность на развитие личности высокой социальной активности и гражданской ответственности. Это должна быть отработанная система, а не случайные мероприятия.
Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения обучающихся в повседневной жизни подростков.
Проект «Дорога Памяти» направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через совместные виды деятельности педагогов и обучающихся. Создание данного проекта направлено на работу по воспитанию у молодого поколения чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и подростков к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75 -летия Победы.
II. Цели и задачи, ожидаемые результаты проекта.
Цель: Создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны;
Формировать представление об истории ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла, используя различные виды деятельности;
Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности;
Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941– 1945 гг.
Ожидаемый результат:
В образе обучающихся сформировать гордость за деяния наших предков, уважения к военной истории России, проявление чувства благородства, заботы о людях пожилого возраста, готовности к защите Родины
День недели, дата | Мероприятие | Ответственный | Место, время проведения |
01.04.20–08.05.20 | Оформление рефератов и разработка презентации(по страницам рефератов) в проекте «ЛИЦА ПОБЕДЫ» | Шелестенко И.А., помощь классных руководителей | Кабинет истории № 36 |
01.04.20–08.05.20 | Оформление стенгазеты, стендов, уголков, альбомов в проекте «Дорога Памяти» | Шелестенко И.А., помощь классных руководителей | Кабинет истории № 36 |
09.04.20 | Военный кинопоказ, посвященный Штурму Кенигсберга: Док. Фильм «Штурм Кенигсберга», Худ. Фильм «Солдатик» | Шелестенко И.А. | ДК Неманского СУВУ 14:30 ч |
10.04.20 | Гагаринский урок «От победы в Великой Отечественной войне – к победам в космосе». Оформление реферата «Космонавты – участники Великой Отечественной войны» | Шелестенко И.А. | Кабинет истории № 36 |
13.04.20 | День памяти «11 апреля- Международный день освобождения узников фашистских лагерей» | Шелестенко И.А. | Кабинет истории № 36 |
17.04.20 | Литературно-музыкальная композиция «Строки Памяти». Конкурс чтецов стихов о войне. | Шелестенко И.А., Кузнецова В.В., Трасковская Н.И., Скрябина К.А. | ДК Неманского СУВУ 14:30 ч |
04-08.05.20 | Конкурс «Открытка ветерану» | Шелестенко И.А., классные руководители | Кабинет истории № 36 |
20-24.04.20 | Час общения «Животные в Великой Отечественной войне» (кл.часы) | Шелестенко И.А., классные руководители | Кабинет истории № 36 |
04 – 08. 05.20 Дата уточн. | Познавательная викторина «Что я знаю о войне» | Шелестенко И.А. | Место и время уточняется |
| | | |
Содержание проекта.
В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации » определено содержание, основные направления и пути развития и формирования патриотического сознания «как важнейшей ценности».
Суть- охватить весь педагогический процесс, пронизать все структуры, интегрируя в учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.
Но реализация патриотического воспитания только с помощью знаний - невозможна. Новое время требует от учреждения дополнительного образования детей содержания, форм и методов патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней.
Идеология потребления, культ денег, снижение престижа службы в Армии и уровня образованности, переориентация детей и подростков на ценности западной и американской культуры - все это является следствием дефицита патриотического и нравственного воспитания в школе и в семье. Родителям порой не хватает времени и знаний на воспитание своих детей, поэтому совместная деятельность педагогов и общественности через проведение различных мероприятий способствует установлению открытых, доверительных, уважительных отношений между взрослыми и детьми, формированию гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру. Тем более, что детский и подростковый период –это период самоутверждения, активного развития
социальных интересов и жизненных идеалов.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами то, что составляет духовно-нравственную основу личности, формирующую ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине. Истинный патриотизм включает уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.
Патриот – это человек, который чтит историю своей страны, уважает существующий государственный строй, свято относится к долгу по защите государственных границ и приумножению авторитета и богатств Родины, чувствует неразрывные корни со своей семьей, отечеством и национальной культурой.
Отмечено, что массовые проявления патриотизма происходят во время войны. Быть патриотом в мирное время сложнее, воспитывать патриотизм в новых социально- экономических условиях – еще более сложная проблема. И всё же это возможно.