Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1»
План работы методического объединения
учителей начальных классов
на 2019 -2020 учебный год
Руководитель: Мещерякова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов.
г. Переславль-Залесский
Сведения о кадровом составе |
| ФИО | Класс | КАТЕ- ГОРИЯ | ОБРАЗОВАНИЕ | ГОД ПРОХ-Я КУРСОВ | ГОД ПРОХ-Я АТТЕСТАЦИИ | Тема по самообразованию |
Цыганкова Кристина Павловна | 2в | соответствие | средне-специальное | | | Формирование навыка самооценки обучающихся в начальной школе. |
Вихрова Юлия Евгеньевна | 2а | соответствие | высшее | 2018 | 2012 | Система оценивания предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС |
Дружечкова Н,А. | 3б | первая | высшее | 2017 | 2017 | Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе |
Дурынина Н.А. | 1а | первая | высшее | 2014 | 2014 | Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка в начальной школе |
Кондратьева О.Ю. | 1б | первая | высшее | 2015 | 2017 | Формирование познавательного интереса младших школьников посредством ИКТ |
Кургузова Н.В. | 4б | высшая | высшее | 2016 | 2015 | Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК «Перспектива» |
Кучеренко Е.А. | в декретном отпуске | первая | высшее | 2015 | 2017 | Проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе |
Мещерякова Н.Н. | 3а | высшая | высшее | 2017 | 2016 | Формирование регулятивных УУД младших школьников на уроках в начальной школе |
Миловидова Л.А. | 2б | высшая | высшее | 2013 | 2015 | Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК «Перспектива» |
Николаева Н.Н. | завуч | первая | высшее | 2016 | 2016 | Модель системы отслеживания результатов внеурочной деятельности |
Пятибратова Е.Е. | 4а | высшая | высшее | 2016 | 2015 | Формирование самооценки индивидуальных достижений младших школьников |
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
на 2019 - 20120учебный год.
Методическая тема школы: Школа в условиях реализации ФГОС начального образования ( НОО),общего образования (ООО) и в условиях перехода на ФГОС среднего образования (СОО).
Методическая тема ШМО учителей начальных классов:
Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи МО учителей начальной школы на 2019-2020 учебный год:
способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;
продолжить внедрять в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы, здоровьесберегающие технологии;
создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;
способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;
продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО и НОО обучающихся с ОВЗ;
осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год:
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжить изучение ФГОС начального общего образования.
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
Отбор содержания и составление учебных программ.
Утверждение индивидуальных программ по предметам.
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
Методическое сопровождение самообразования и саморазвития вновь прибывших педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
Рост качества знаний обучающихся.
Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителями начальных классов на 2019 - 2020 учебный год | август | Руководитель МО |
2 | Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности. | август | Учителя МО |
3 | Составление текстов олимпиадных работ, стартовых проверочных работ. | сентябрь |
4 | Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО |
5 | Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Учителя МО |
2. Научно-методическая работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО |
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года |
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года |
4 | Участие учителей ШМО в муниципальных, региональных конкурсах. | в течение года |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ. | август | Руководитель МО |
2 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) | в течение года | Учителя МО |
3 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май |
4. Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад, интеллектуального марафона | в течение года | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | в течение года |
3 | Организация и проведение предметной недели начальных классов | в течение года. |
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год.
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2019–2020 учебный год, основные направления работы.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год. 2. Утверждение плана работы МО учителей начальной школы на 2019–2020 учебный год, ответственных за подготовку материалов МО. 3. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов. 4. Организация педагогической диагностики в начальной школе Диагностика учащихся 1 класса на определение уровня готовности к обучению в школе.. 5. Утверждение графика стартовых контрольных работ для учащихся 2- 4 классов. 6. Обсуждение нормативных, программно –методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.) о едином орфографическом режиме 7.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 8. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. 9 Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 10. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметной недели в начальной школе. 11. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в фестивалях, конкурсах, олимпиадах 12.Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 классы. 13 Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году. | Август | Руководитель МО Зам. директора по УВР Учителя МО |
Заседание № 2
Тема
Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования компетентности обучающихся.
Цель: Повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов к формированию навыка смыслового чтения в начальной школе.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса Виды смыслового чтения Этапы формированию умений и навыков смыслового чтения | Октябрь | Руководитель МО Мещерякова Н.Н. Учителя МО Зам. директора по УВР Николаева Н.Н. |
| |
| сентябрь |
| сентябрь - октябрь |
| октябрь |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. | октябрь | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | октябрь-ноябрь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 3
Тема: Театрализация на уроках литературного чтения
Цель: Совершенствование профессиональных компетенций, обучающихся в организации и проведении учебного занятия по литературному чтению с использованием элементов театрализации.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Элементы театрализации на уроках литературного чтения как эффективное средство развития речи младших школьников с учетом их неравномерности индивидуального развития Организация и проведение урока- спектакля Использование элементов театрализации при изучении поэтических произведений Выступление учителей по методической теме. | январь | Учителя МО Руководитель МО Мещерякова Н.Н. Зам. директора по УВР Николаева Н.Н. |
| декабрь |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов. | декабрь |
| декабрь |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | декабрь |
Заседание № 4
Тема: Мотивация учебной деятельности младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении.
Цель: Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов по вопросам развития мотивации учебной деятельности младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Развитие мотивационной сферы младших школьников «группы риска» в онтогенезе. Повышение успешности учебной деятельности младших школьников «группы риска» посредством мотивационного сопровождения обучения и воспитания. Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников «группы риска» в условиях реализации ФГОС НОО. | март | Учителя МО |
| март |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | март | Зам. директора по УВР Николаева Н.Н. |
Заседание № 5
Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020 -2021 учебный год. Родительское собрание для родителей будущих 1-ов. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Выполнение учебных программ. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 -2020 учебный год. Обеспечение УМК на новый учебный год. | Май | Учителя МО |
| май |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | май | Зам. директора по УВР Николаева Н.Н. |
Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.
Участие в семинарах, фестивалях и мероприятиях. | В течение года | Учителя начальных классов |
Результаты экспертизы аттестации учителя начальных классов на первую и высшую квалификационную категорию. | В течение года | Учителя начальных классов |
Совершенствование материально – технической базы кабинетов
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов. | В течение года | Учителя начальных классов, родители |
Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов. | В течение года | Учителя начальных классов |
1