СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ММО учителей ин.языков на 2020-21 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема методической работы ММО была на 2019-20уч.год: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС, пути реализации программы по введению второго иностранного языка».

Цель работы ММО была:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в преподавании предмета.

Тема методической работы ММО была на 2019-20уч.год: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС, пути реализации программы по введению второго иностранного языка».

Цель работы ММО была:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в преподавании предмета.

Тема методической работы ММО была на 2019-20уч.год: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС, пути реализации программы по введению второго иностранного языка».

Цель работы ММО была:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в преподавании предмета.

Просмотр содержимого документа
«План работы ММО учителей ин.языков на 2020-21 год»

План

работы районного методического объединения учителей иностранного языка

Хабарского района

На 2020 – 2021учебный год

Анализ работы ММО учителей иностранных языков Хабарского района за 2019-2020 учебный год.

Тема методической работы ММО была на 2019-20уч.год: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС, пути реализации программы по введению второго иностранного языка».

Цель работы ММО была:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в преподавании предмета.

Задачи:

1.Обеспечение и повышение высокого методического уровня проведения всех видов занятий, используя современные образовательные технологии.

2.Освоение новых требований ФГОС и методическая подготовка к переходу на новые  ФГОСы  в -9 классах.

3.Повышение квалификации учителей ММО в преподавании как первого, так и второго иностранного языка

4.Продолжение  работы по обмену и изучению передового опыта педагогов (выступление на заседаниях МО,   педагогических Советах, семинарах, творческих отчётах, открытые уроки, посещение уроков и семинаров в других школах, курсов повышения квалификации, использовать возможности   Интернета).

5.Усиление индивидуальной работы с учащимися, учитывая разный уровень знаний, но, не отходя от требований государственного стандарта. Изучение нормативных  документов  и особенностей работы с учащимися с ограниченными возможностями  здоровья

6.Ведение систематической  работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, освоению формата ЕГЭ и ОГЭ.

Процесс повышения профессиональной компетенции учителей иностранного языка осуществляется через вовлечение их в работу районного методического объединения, повышение квалификации через прохождение курсовой подготовки. Районное методическое объединение учителей английского и немецкого языков в 2019– 2020 учебном году ставило своей целью объединение учителей английского и немецкого языков вокруг значимых инициатив, новых возможностей, интересного педагогического опыта и совершенствование творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося, знакомство с методикой внедрения второго иностранного языка. Основная цель была: Использование системно- деятельностного подхода на уроках иностранного языка с целью повышения результатов обучения и воспитания.

  1. Первое августовское заседание ММО было посвящено теме: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС, пути реализации программы по введению второго иностранного языка». На заседании были рассмотрены вопросы: 1.Развитие профессиональной компетентности педагога. как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС – Жуган О.Е.

  2. Анализ работы ММО за 2018-19 уч.год

  3. Рассмотрение плана ММО на 2019-2020 учебный год.

  4. Утверждение тем самообразования учителей ММО

  5. Утверждение плана работы с одаренными детьми, детьми, испытывающими затруднения в учебе

  6. Методические рекомендации об особенностях преподавания иностранного языка как второго языка.

  7. Утверждение плана работы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации, программно – методического обеспечения, рабочих программ, КТП уроков, элективных курсов и внеурочной деятельности.

  8. Анализ результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ по английскому и немецкому языкам за 2018-19 уч.год

В октябре проведено заседание на базе МБОУ «Коротоякская СОШ» по теме: «Формирование мотивации к изучению второго иностранного языка средствами урочной и внеурочной деятельности». Проведены открытые уроки по немецкому и английскому как второму в 7 классе (Жуган О.Е., Коцюба С.И.), внеурочное занятие во 2 классе по немецкому языку, учитель Сухарь И.Н.. Рассмотрены вопросы: Мастер класс: Способы формирования мотивации к изучению иностранного языка средствами урочной и внеурочной деятельности- Жуган О.Е.; Особенности организации учебного процесса по второму иностранному языка в 5 классе в условиях перехода на ФГОС»

В ноябре 2019 года на заседании ММО(Хабарская СОШ№1) по теме: Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучения иностранному языку рассмотрены вопросы:

1.«Сущность коммуникативного метода обучения иностранному языку»-Пеннер А.И.

.2.Мастер-класс «Особенности коммуникативного обучения грамматике иностранного языка» -Плотникова О.В.

3. Мастер-класс: «Коммуникативный аспект в обучении чтению»-Денисенко М.А.

4. Открытый урок в 6 классе – Мирошник Л.В.

Выступление: Из опыта работы. «Приёмы коммуникативного подхода в обучении иностранному языку»Мирошник Л.В.

5.Организационное, психолого-педагогическое и методическое сопровождение обучения иностранным языкам детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС;- Маленко Е.Н.

В декабре проведен семинар в МБОУ «Гастелловская СОШ» по теме: «Повышение качества знания иностранных языков учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий».

Рассмотрены вопросы: 1.Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики и письма на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности – Невзорова Е. И.(опыт работы и урок)

2.Обучение чтению на уроках иностранного языка(второго) в 5,8 классах с помощью УМК -Мастер класс – Баранова О.В.

3.Формируем метапредметные умения на уроках ИЯ на начальном этапе обучения – Сухарь И.Н.

4. «Работа со словарём как средство развития самостоятельности при изучении языка» видеоурок в 8 кл нем яз – Лесная Ю.Н.

Смотрели урок немецкого языка в 7 классе, учитель Невзорова Е.И.

Тема урока:  «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь существуют проблемы?»

В феврале 2020года проведен семинар по теме: «Системно-деятельный подход в обучении чтению иностранного языка в условиях ФГОС»

Смотрели урок немецкого языка как второго в 7 классе по теме «Моя семья»,

выступление по теме семинара (опыт работы) Денисенко М.А.

Слушали выступление «Обучение чтению и письму в рамках реализации деятельностного подхода на уроках иностранного языка в начальной школе». Сухарь И.Н.

«Формы и методы работы при подготовке к ВПР в 7, 11 классах с опорой на опыт работы».

Выступающие: Денисенко М.А., Невзорова Е.И., Денисенко В.П.


Место проведения: МБОУ «Хабарская СОШ №2».

По плану ММО не проведен еще один семинар по второму языку, но он прошел в форме онлайн-консультаций по вопросам планирования, выполнения программ, проведения онлайн уроков. В целом программа ММО выполнена, проведены запланированные олимпиады и конкурсы, которые охватили большое количество учащихся всех школ района. Проведен чудесный праздник «Веселое Рождество» на базе МБОУ «Утянская СОШ», организаторы праздника Лесная Ю.Н. и Баранова О.В.. 70 учащихся района приняли участие во всероссийской акции «Tolles Diktat» по немецкому языку. Самые активные участники были из «Утянской СОШ» , «Коротоякской», «Хабарских №1 и №2», «Гастелловской» и «Рассветовской». Учителя: Лесная Ю.Н., Денисенко В.П., Жуган О.Е., Сухарь И.Н., Невзорова Е.И., Денисенко В.П. Учащиеся «Утянской СОШ» приняли участие в краевом конкурсе по немецкому языку в заочной и очной формах «Люби и знай немецкий язык и немецкую культуру», учитель Лесная Ю.Н.

Два учителя прошли аттестацию с присвоением высшей квалификационной категории.

Систематически проводилась работа с учителями, работающими первый год со вторым иностранным языком, консультации, составление программ, оказание помощи при составлении конспекта урока, дополнительные материалы, учебники, видеоуроки. Работа осуществлялась по электронной почте , телефону, скайпу.

В течение года была организована шефская помощь отдельным учителям, созданы шефские пары: Лесная Ю.Н. и Никоненко Е.А.; Жуган О.Е. и Клюенко Т.Н.

Вся информация выставлялась регулярно на сайте ММО «Полиглот» https://multiurok.ru/polyglot-2016/

Следует отметить высокую активность и добросовестность учителей при подготовке к заседаниям ММО и открытых уроков, а также практически 100% посещаемость всех мероприятий.

Все учителя района систематически проходят курсовую подготовку по предмету, некоторые прошли курсы по дистанционному обучению и профилактике коронавируса и ОРВи. До 1 сентября эти курсы должны пройти все учителя иностранного языка. 4 учителя прошли курсы по второму иностранному языку.

2020-2021 учебный год

Методическая проблема: Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку.

Цель:

Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

Задачи:

  • повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;

  • совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения в педагогическую деятельность;

  • изучение и распространение положительного опыта учителей иностранного языка по дистанционному обучению, по преподаванию второго иностранного языка, , подготовки учащихся к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ по иностранному языку;

  • совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;

  • Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности с приобретением положительного опыта познавательной деятельности и мотивации к высокой оценке своего труда;

  • Освоение новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной практике.










Август 2020г

Тема: «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения, инновационные практики».

  • 1.Итоги и анализ работы ММО за прошедший год.

  • 2.Обсуждение и планирование работы ММО на следующий учебный год.

  • 3. Анализ результатов работы учителей на дистанционном обучении, преодоление отставания по программам, обсуждение возможностей повторения и подготовки к ВПР осенью 2020г.

  • 4.Методические рекомендации ИРО по преподаванию предмета на 2020/2021 уч.г.;

  • 5. ВПР – формы и методы подготовки учащихся

  • 6.Программы, учебники, курсы, внеурочные занятия по предмету: вопросы, обсуждения, обмен опытом

  • 7.Диагностика затруднений учителей в организации обучения.



октябрь

  • Семинар ММО:

  • Тема: «Особенности обучения предмету «Второй иностранный язык» в основной школе в условиях реализации ФГОС общего образования»Выступления из опыта работы-находки, проблемы, трудности (3-5мин)-Денисенко М.А., Клюенко Т.Н., Почесюк Л.В., Сухарь И.Н.( можно выступить по конкретному этапу урока, теме)

  • Метод проектов один из способов развития коммуникативной компетенции при овладении учащимися вторым иностранным языком» -Баранова О.В.

  • Внеурочная деятельность по иностранным языкам: цели, задачи, формы организации - Невзорова Е.И.(практические примеры)

  • Открытые уроки в 5,6,8 кл Ком И. А.-6 класс- немецкий язык(второй), Самарцева О.Н.- английский язык (второй)в 5 кл (видеоурок или подробный конспект урока с практическими заданиями)

О проведении осенних олимпиад


Декабрь

Семинар - практикум

Тема: «Современные подходы к обучению иностранного языка на уроке и во внеурочной деятельности» - Жуган О.Е.

2. Приёмы релаксации и технологии рефлексивного управления учебной деятельностью обучающихся на уроках иностранного языка. Видеоурок – Мирошник Л.В., выступление-ТрощенкоЕ.В.

3. Формирование национальных ценностей в иноязычном образовательном процессе. – Денисенко М.А.

4. Приёмы работы со страноведческими текстами, видеоматериалом – путь к иноязычной культуре. Видеоурок- Шайдорова Т.И., выступление - СиненкоН.В.

5. Технология проектирования диалога в обучении общению на иностранном языке.-мастер класс – Сухарь И.Н.







Февраль

«Влияние ИКТ, проектной и исследовательской деятельности на повышение учебной и творческой мотивации одаренных учащихся».

Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ проектной и исследовательской деятельности

1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся. – мастер класс - Жуган О.Е.

2. Недостатки и преимущества использования информационных технологий при обучении иностранному языку. Маленко Е.Н.


3. использование информационно-коммуникационных технологий, электронно образовательных курсов в преподавании иностранных языков; - видеоурок Лесная Ю.Н.



Апрель

Круглый стол «Введение второго иностранного языка как основа для развития коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации требований ФГОС. Итоги учебного года»

    1. Технология организации внеурочных мероприятий по изучению второго иностранного языка –Ком И.А.

    2. Мастер-класс «Сопоставительный подход при обучении второму иностранному языку. Английский язык как условие успешного изучения немецкого как второго иностранного языка» Жуган О.Е.

    3. «Метод проектов один из способов развития коммуникативной компетенции при овладении учащимися вторым иностранным языком»-опыт работы- Пеннер А.И., Почесюк Л.В., Трощенко Е.В., Клюенко Т.Н.


Реализация образовательной программы методического объединения через внеурочную предметную деятельность       

№ п/п

Содержание деятельности

Цели и      Задачи:

сроки

Ответственный

Форма контроля

1

Всероссийский конкурс по иностранному языку «Олимпус», «Альбус», Мультитест»

1) популяризация изучения ИЯ среди детей школьного возраста;
2) выявление уровня знаний базовых основ английского и немецкого языков учащихся;3) выявление и поддержка достижений учащихся и педагогов в области изучения ИЯ;
4) развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся;
5) выявление и поддержка талантливых учащихся;
6) выявление творческого потенциала учителей ИЯ;

Октябрь - март

Учителя немецкого и английского языков района

Отчет

2

Районный конкурс по английскому и немецкому языкам 3-6 кл.)Всезнайка

Октябрь

Учителя английского и немецкого языков района

Отчет

3

Муниципальный этап олимпиады по иностранным языкам

Ноябрь

Все учителя ИЯ района

Отчет

4

Всероссийский чемпионат по английскому языку

Декабрь

Учителя английского языка района

Отчет

5

Районный конкурс проектных работ 7-11кл

Март 2021

Все учителя ИЯ района

Отчет



Все учителя ИЯ района

Отчет

6

Районный фестиваль «Яркий мир»

Декабрь 2020

Все учителя ИЯ района

Отчет

7

Муниципальный конкурс чтецов. Тематика «Рождественские мотивы»


Январь2021



8


лингвистический конкурс “Perfect English”

для учащихся 4-11 классов.

Участие во всероссийской акции по немецкому языку «Tolles Diktat»


февраль
















9

Творческий конкурс « Гид в городе»( говорение)7-11 кл


март









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!