СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы на 20-21 год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план

психолого- педагогической работы

МКОУ  СОШ № 3

п. Михайловка»

на 2020-2021 учебный год

 

  1. Цели и задачи психологической службы в системе образования:

 

Главной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей на каждом возрастном этапе.

 

Задачи :

    • анализ социальной ситуации развития в образовательных учрежде­ниях, выявление основных проблем и определение причин их возникнове­ния, путей и средств их решения;
    • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучаю­щихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
    • формирование у обучающихся, воспитанников способности к само­определению и саморазвитию;
    • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социаль­но-психологического климата в образовательных учреждениях;
    • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения интеллектуальным и лич­ностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
    • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психоло­гическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;
    • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе про­фессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе управления образования;
    • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и раз­работками в области психологии.

Просмотр содержимого документа
«План работы на 20-21 год»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ СОШ №3

п Михайловка

«___» __________ 2020 года

Приказ №

______________ Е.П Алферова


Годовой план

психолого- педагогической работы

МКОУ СОШ № 3

п. Михайловка»

на 2020-2021 учебный год


  1. Цели и задачи психологической службы в системе образования:


Главной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей на каждом возрастном этапе.


Задачи :

    • анализ социальной ситуации развития в образовательных учрежде­ниях, выявление основных проблем и определение причин их возникнове­ния, путей и средств их решения;

    • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучаю­щихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

    • формирование у обучающихся, воспитанников способности к само­определению и саморазвитию;

    • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социаль­но-психологического климата в образовательных учреждениях;

    • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения интеллектуальным и лич­ностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

    • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психоло­гическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;

    • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе про­фессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе управления образования;

    • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и раз­работками в области психологии.

  1. Краткая характеристика учебного заведения:

      • МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3». рп. Михайловка

      • в школе обучается 513 учащихся; всего классов 31, из них,8 классов ОВЗ вида (коррекционное обучение).


Цели и задачи психологической службы в средней общеобразовательной школе №3

Психологическая работа в школе осуществляется по модели «Куратор».


Цель работы психолога в школе: создание в общеобразовательном учреждении развивающей среды, благоприятствующей полноценному становлению личности детей на всех возрастных этапах; обеспечение психического и психологического здоровья, осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе.


Задачи:

  • выявление основных проблем в школе, определение причин их возникновения, путей и средств их решения;

  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

  • формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию; обеспечение психологической поддержки при выборе професии;

  • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям школьников;

  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье школьников;

  • оказание психологической помощи родителям будущих первоклассников по подготовке детей к школьному обучению;

  • внедрение в практику психологической службы новых методов работы с учащимися, их родителями, педагогами школы;

  • содействие в обеспечении деятельности педагогов школы научно-методическими материалами в области психологического знания.


N

Мероприятия

Категория участников

Сроки

Форма отчета






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА









Планирование работы на 2020-2021 учебный год;

Согласование годового плана с администрацией ОУ;

Планирование работы по профилактике правонарушений;

Планирование профориентационной работы

Педагог-психолог

Администрация ОУ

Август

Планы работы

1



2

Анализ практической литературы для подбора инструментария,

разработки развивающих и коррекционных программ.

Педагог-психолог

Август

Методическая база для

деятельности психолога


3

Составление плана проведения родительских собраний

Педагог-психолог

Сентябрь

План работы

Кл. руководители





4

Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по

Педагоги, родители

Сентябрь

Рекомендации

сопровождению учащихся 1,5 классов

обучающихся 1, 5 кл.




5

Планирование и разработка групповых и индивидуальных

Педагог-психолог

Октябрь-март

Программа занятий

развивающих занятий





6

Подготовка итоговой отчетной документации по деятельности

Педагог-психолог

Май

Аналитический отчет

педагога-психолога в течение года





7

Подбор материалов для проведения консультаций учителей,

Педагог-психолог

В течение года

Методическая база для

учащихся, родителей

деятельности психолога




8

Подбор материалов для проведения диагностической работы

Педагог-психолог

В течение года

Методическая база для

деятельности психолога





9

Подбор материалов для коррекционной и просветительской работы

Педагог-психолог

В течение года

Методическая база для

деятельности психолога





10

Планирование совместных действий классных руководителей и

Педагог-психолог

В течение года

План работы

педагога-психолога

Кл. руководители




11

Организация и методическая подготовка к проведению семинаров,

Педагог-психолог

В течение года

Методическая база для

родительских собраний, консультаций

деятельности психолога




12

Обработка данных психологической диагностики

Педагог-психолог

В течение года

Аналитические справки

13

Работа с методической литературой, подбор и обработка

Педагог-психолог

В течение года

Методическая база для

информации.

деятельности психолога




14

Участие в работе Совета профилактики ОУ

Педагог-психолог

В течение года

Протоколы заседаний

Совета профилактики





15

Повышение уровня профессиональных знаний

Педагог-психолог

В течение года







ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА


16

Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий с целью

Обучающиеся 1,5 кл.

Сентябрь

Протокол наблюдения

отслеживания адаптации.

Март




17

Социально-психологическое тестирование по профилактике

Обучающиеся 8-11 кл.

Октябрь-ноябрь

Статистическая справка

употребления ПАВ детей и подростков





18

Психологическое обследование в рамках КОК 1,4,5,9 классов

Обучающиеся 1,4,5,9 кл.

Октябрь, январь,


февраль, март,

Аналитическая справка




апрель


19

Изучение психологического климата классных коллективов

Обучающиеся 2-3 кл.

Ноябрь-апрель

Аналитическая справка

6–8 кл.

Рекомендации




20

Профориентационная диагностика

Обучающиеся 9,11 кл.

Январь-февраль

Аналитическая справка

Рекомендации





21

Индивидуальная диагностика обучающихся направленных на

Обучающиеся 1-11 кл.

Январь-февраль

Аналитическая справка

ПМПК.





22

Диагностика уровня готовности детей к обучению в школе (по


Май

Аналитическая справка

запросу)






23

Углубленная психолого-педагогическая диагностика учащихся,

Обучающиеся 1-5 кл.

в течение года

Аналитическая справка

испытывающих трудности в адаптации к школе.

Рекомендации




24

Психологическая диагностика по запросу педагогов, родителей,

Обучающиеся 1–11кл.

В течение года

Аналитическая справка

учащихся

Рекомендации




25

Проведение анкетирования и психологической диагностики к

Обучающиеся 1–11кл.

В течение года

Аналитические справки

педагогическим консилиумам, родительским собраниям





26

Выявление актуальных психологических проблем учащихся

Обучающиеся 1–11кл.

В течение года

Рекомендации

27

Диагностика детей с девиантным поведением (по запросу

Обучающиеся 1–11кл.

В течение года

Аналитические справки

социального педагога)

Рекомендации





Выявление к склонности употребления ПАВ, наркотиков среди




28

учащихся старшего звена по запросу администрации, кл.

Обучающиеся 9-11 кл.

В течение года

Аналитическая справка


руководителей, родителей






КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА








29

Групповая коррекционная и развивающая работа с обучающимися



Журнал учета

Обучающиеся 1-11 кл.

В течение года

психолого-

по запросу педагогов и администрации ОУ




педагогической работы






Тренинговые занятия, направленные на сплоченность классных



Журнал учета

30

Обучающиеся 1–11кл.

В течение года

психолого-

коллективов, повышение коммуникативной компетентности.




педагогической работы











Индивидуальная работа с обучающимися, направленная на



Журнал учета

31

коррекцию и развитие эмоционально - волевой, личностной и

Обучающиеся 1-11 кл.

В течение года

психолого-

познавательной сферы (по результатам психодиагностики и по

педагогической работы





запросу родителей и педагогов).




32

Индивидуальная коррекция проблем дезадаптации обучающихся



Журнал учета

Обучающиеся 1–9 кл.

В течение года

психолого-





педагогической работы

33

Тренинг личностного роста



Журнал учета

Обучающиеся 8–9 кл.

В течение года

психолого-





педагогической работы


КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА









Проведение индивидуальных консультаций с педагогами и

Кл.руководители



34

организация психологической поддержки на этапе адаптации

Сентябрь-ноябрь

Рекомендации

обучающихся 1, 5 кл.


обучающихся в начальной школе, среднем звене.







35

Консультирование родителей по вопросам адаптации детей к

Родители обучающихся

Сентябрь -

Рекомендации

обучению в школе, среднем звене.

1,5 кл.

декабрь



36

Проведение консультаций по запросам обучающихся, учителей,

Обучающиеся 1–11кл.

В течение года

Рекомендации

родителей





37

Проведение консультаций обучающихся, педагогов, родителей по

Обучающиеся 1–11кл.

В течение года

Рекомендации

результатам психологической диагностики





38

Участие в педагогических консилиумах (по результатам


Согласно



общешкольному


диагностики)





плану







ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА







39

Проведение адаптационных занятий для первоклассников


Сентябрь-ноябрь

Журнал учета

Обучающиеся 1 кл.

психолого-





педагогической работы

40

Проведение адаптационных занятий для пятиклассников


Сентябрь -

Журнал учета

Обучающиеся 5 кл.

психолого-

декабрь




педагогической работы






Ознакомление классных руководителей 1, 5 классов с

Кл. руководители

Сентябрь-

Журнал учета

41

закономерностями и особенностями психологического развития

обучающихся

психолого-

октябрь


данных возрастов

1,5 кл.

педагогической работы



42

Проведение психологических занятий по снятию


Апрель

Журнал учета

Обучающиеся 9,11 кл.

психолого-

предэкзаменационного стресса




педагогической работы






Проведение родительских собраний на тему: «Роль семьи в

Родители обучающихся


Журнал учета

43

В течение года

психолого-

формировании безопасного информационного пространства»

1-4 кл.



педагогической работы











Проведение лекториев для родителей в рамках родительских

Родители обучающихся


Журнал учета

44

В течение года

психолого-

собраний «Компьютерные игры: польза или угроза»

7-10 кл.



педагогической работы










45

Проведение тематических занятий с педагогами школы


В течение года

Журнал учета

Педагоги ОУ

психолого-





педагогической работы

46

Выявление обучающихся, нуждающихся в психологической


В течение года

Журнал учета

Обучающиеся 1-11 кл.

психолого-

помощи




педагогической работы





47

Проведение классных часов, психологических занятий, тренингов


В течение года

Журнал учета

Обучающиеся 1-11 кл.

психолого-

по запросам классных руководителей




педагогической работы





48

Посещение родительских собраний по запросам классных


В течение года

Журнал учета

Обучающиеся 1–11кл.

психолого-

руководителей.




педагогической работы





50

Индивидуальные беседы по проблемам поведения,


В течение года

Журнал учета

Обучающиеся 1–11кл.

психолого-

коммуникативным и личностным проблемам




педагогической работы





51

Индивидуальные беседы по вопросам профилактики


В течение года

Журнал учета

Обучающиеся 1–11кл.

психолого-

формирования интернет- и игровой зависимости;




педагогической работы






Психологические занятия, направленные на профилактику


В течение года

Журнал учета

52

зависимого поведения учащихся (в том числе компьютерной и

Обучающиеся 5–11кл.

психолого-


игровой зависимости)



педагогической работы

53

Организация психологического сопровождения обучающихся


В течение года

Журнал учета

Обучающиеся 1–11кл.

психолого-

«группы риска»




педагогической работы








Педагог – психолог МКОУ СОШ №3 п. Михайловка: /Гайдарёва Т.А/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!