СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по антикоррупционному образованию, просвещению, пропаганде на 2019-2020 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по антикоррупционному образованию, просвещению, пропаганде на 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы по антикоррупционному образованию, просвещению, пропаганде на 2019-2020 учебный год»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области



























Антикоррупционное просвещение школьников















с. Троицкое

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Троицкая СОШ»

________________ О.Я. Кукушка

«_____»_______________ 20___ г.

ПЛАН

работы по антикоррупционному образованию, просвещению, пропаганде

МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

на 2019-2020 учебный год



Пояснительная записка

План противодействия коррупции в МКОУ «Троицкая СОШ» представляет документ, предусматривающий комплекс мероприятий системного характера, рассчитанный на период 2019-2020 годы. Основными задачами, на решение которых направлены данные мероприятия, являются: внедрение антикоррупционных механизмов в деятельность ОУ; совершенствование деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; разработка и принятие нормативных правовых актов, отвечающих требованиям антикоррупционного законодательства; усиление контроля за исполнением антикоррупционного законодательства в ОУ.

Мероприятия Плана распределены по разделам, охватывающим основные направления антикоррупционной работы в ОУ:

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение

2. Обеспечение доступности и прозрачности деятельности школы, укрепление ее связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности.

3. Проведение мероприятий по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде с педагогическим коллективом, родителями, общественностью.

4. Проведение внеклассных мероприятий  с учащимися школы, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

В каждый из указанный выше разделов Плана включены мероприятия, выполнение которых в пределах полномочий возложено на ОУ федеральным и областным законодательством. В том числе предусмотрены мероприятия по таким направлениям, которые связаны непосредственно с взаимодействием ОУ с государственными органами всех уровней, муниципальными органами, институтами гражданского общества.

По каждому мероприятию определены исполнители и дата исполнения в период 2019 – 2020 г. Также предусмотрена ежегодная оценка антикоррупционной деятельности ОУ и выполнения плана.

Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.

Задачи антикоррупционного воспитания:

-дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;

-научиться распознавать коррупцию;

-сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

-сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

-стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;

-формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;

-продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;

-воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);

-способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятная для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, литература и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.


Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:

- отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;

- антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;

- обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;

- педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

В начальной школе, в предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:

- Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

- Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.

- Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

- Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

- Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми,

сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

В рамках уроков обществознания и истории рассматриваются элементы по антикоррупционной проблематике.

        

Ожидаемый результат:

- сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции; личность, которая способна и желает устранить коррупцию.


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Нормативно-правовое и организационное обеспечение

1.1

Создание рабочей группы по вопросу организации антикоррупционного образования, просвещения, пропаганды

сентябрь

Директор

1.2

Разработка плана работы по формированию антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры

сентябрь

Директор, зам. директора по УВР

1.3

Изучение состояния работы по антикоррупционному образованию, просвещению, пропаганде в ОУ

В течение года

Зам. директора по УВР

1.4

Доведение до сведения членов педагогического коллектива инструктивно-методических рекомендаций по организации антикоррупционной работы в образовательном учреждении.

В течение года

Зам. директора по УВР


1.5.

Проведение административных совещаний по вопросам антикоррупционной политики, рассмотрение вопросов по предупреждению коррупции на совещаниях педагогического коллектива

В течение года

Директор

1.6

Информирование родителей, учащихся, работников о способах подачи сообщений по коррупционным нарушениям

сентябрь


1.7

Создание банка методических материалов по антикоррупционному образованию, просвещению, пропаганде

Постоянно

Зам. директора по УВР

2.Обеспечение доступности и прозрачности деятельности школы, укрепление ее связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности

2.1.

Ознакомление учащихся и их родителей с Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, правилами для учащихся.

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

2.2

Размещение на школьном сайте информации о деятельности образовательного учреждения в данном направлении.

Постоянно

Директор, ответственный за информационное обеспечение

2.3

Работа с жалобами и заявлениями граждан.

В течение года

Директор, заместители директора по УВР и ВР

2.4

Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований:

- проведение родительских собраний

- общешкольные родительские собрания

Один раз в четверть

Кл. руководители

Администрация

2.5

Консультирование педагогов школы по правовым вопросам образовательной деятельности.

В течение года

Зам. директора по УВР

2.6

Проведение опросов общественного мнения, социологических исследований по вопросам предоставления образовательных услуг среди обучающихся и их родителей (законных представителей)

Май

Заместитель директора по УВР

2.7

Соблюдение требований законодательства во время проведения ЕГЭ и ГИА

Май - июнь

Директор

заместитель директора по УВР

2.8

Проведение антикоррупционной экспертизы локальных актов образовательных учреждений

По мере необходимости

Директор, заместитель директора по УВР и по ВР

2.9

Организация выступлений работников правоохранительных органов перед сотрудниками школы по вопросам  пресечения коррупционных правонарушений. 

В течение года

Зам. директора по ВР

2.10

Проведение родительских собраний  с целью разъяснения политики школы в отношении коррупции. 

Сентябрь-октябрь

Директор

2.11

Анализ работы по антикоррупционной деятельности.

май

Зам. директора по ВР

2.12

Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности школы.

По мере выявления фактов

Директор Полевая Н.И.

2.13

Организация " телефона доверия"

В   теч. года

Директор Полевая Н.И.

3. Проведение мероприятий по антикоррупционному образованию, просвещению, пропаганде с педагогическим коллективом, родителями, общественностью.

3.1

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах по обществознанию и праву

Ежегодно

Заместитель директора по УВР

3.2

Включение в рабочие программы по истории, обществознанию, праву, литературы вопросов антикоррупционной направленности

Ежегодно

Заместитель директора по УВР

3.3

Проведение мониторинга качества предоставления образовательных услуг

Ежегодно

Зам. директора по УВР

3.4

Проведение акций, диспутов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями правоохранительных органов, родительских собраний, дней открытых дверей, других мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся

В течение года

Зам. директора по ВР

Классные руководители

4. Проведение внеклассных мероприятий  с учащимися школы, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

4.1

Интеллектуальные игры (9-11 кл.) по теме "Коррупция- угроза для демократического государства"

ноябрь

Учитель истории и обществознания

4.2

Дебаты «Встреча с коррупцией» для учащихся 10-11 классов школы на уроках обществознания

Февраль

Учитель истории и обществознания

4.3

Проведение классных часов, посвященных Международному дню антикоррупции (6-9 кл.)

декабрь

Классные руководители

4.4

Классные часы для 1-2 классов«Что такое

хорошо и что  такое плохо?»

Декабрь

Классные руководители

4.5

Классные часы для 4-5 кл. «Жизнь дана

на добрые дела»

Декабрь

Классные руководители

4.6

Общешкольный единый день профилактики.

Октябрь,

март

Зам. директора по ВР

4.7

Для учащихся - классные часы в форме дискуссий и ролевых игр по предложенной тематике тематикой:

1. Быть честным. По законам справедливости.

2. Проблема «обходного» пути.

3. Откуда берутся запреты?

4. Быть представителем власти. Властные полномочия.

5. Когда все в твоих руках.

6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?

7. Закон и необходимость его соблюдения.

8. Государство и человек: конфликт интересов.

9. Требования к человеку, обличенному властью.

10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.

По планам классных руководителей

В течение года

Классные руководители

4.8

Проведение мониторинга по выявлению гражданской позиции и чувства патриотизма у обучающихся

май

Зам. директора по ВР








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!