Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию.»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Назаровская школа»
391410, Рязанская область, Чучковский район, село Назаровка, ул. Садовая, дом 2.
Телефон: 7-43-36 E-mail: nazarshool@mail.ru
Утверждаю
Директор
МОУ «Назаровская школа»
_________ Варламова Н. И.
«___» _____________ 2014 г
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПОТАПОВОЙ ЛАРИСЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
2014-2019 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Фамилия Имя Отчество:
Потапова Лариса Владимировна
Дата рождения:
26 июля 1976г.
Образование: высшее
Рязанский государственный педагогический университет имени С. А. Есенина, 2002 год, по специальности: педагогика и методика начального образования, квалификация учитель начальных классов;
Рязанский областной институт развития образования, 2005 год, по специальности: педагогика и психология, квалификация педагог-психолог.
Место работы: МОУ «Назаровская школа» Муниципального Образования –
Чучковский Муниципальный район Рязанской области.
Занимаемая должность, дата назначения: учитель начальных классов с 15. 08.1995 года.
Квалификационная категория, дата присвоения: первая, 29 декабря 2012 г.
Трудовой и педагогический стаж работы: 22 года
Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):
№ п/п | Наименование курсов | Часы | Год прохождения |
1. | Повышение квалификации в РИРО по теме «Технология развивающего обучения в начальных классах» | 72 часа | 2007 год |
2. | Повышение квалификации в РИРО по теме «Освоение новых образовательных программ для 1-4 классов, реализующих ФГОС нового поколения» | 72 часа | 2011 год |
3. | Повышение квалификации в РИРО по теме «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиоз-ных культур и светской этики» в образовательных учреждениях» | 72 часа | 2012 год |
4. | Повышение квалификации в РИРО по теме «ФГОС НОО: деятельность педагога по его реализации» | 72 часа | 2014 год |
Тема самообразования: «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»
Цель: создание условий для формирования универсальных учебных действий в ходе усвоения разных предметных дисциплин учащимися начальной школы.
Задачи:
изучить сущность универсальных учебных действий;
проанализировать УМК «Гармония» с целью выявления его возможности в создании условий для формирования УУД;
разработать систему заданий, вопросов, учебных ситуаций способствующих формирования УУД;
создать условия для формирования УУД на каждом этапе урока.
Предполагаемый результат:
сформированность у школьников универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), позволяющих учащимся самостоятельно организовать собственную деятельность по решению задачи, проблем, готовность к самосовершенствованию и саморазвитию;
повышение уровня профессионализма учителя;
повышение качества преподавания предметов.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, проведение открытых уроков для учителей школы и района, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Сроки | Направление работы | Этапы |
2014-2015 г |
Профессиональное | Изучение новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление их особенностей, особое внимание уделить программе формирования УУД. Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и методики. Повышение квалификации на семинарах и курсах для учителей начальных классов. |
2015-2019 г |
Методическое | Применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД. Отслеживание состояния и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников. Активное участие в работе РМО учителей начальных классов. Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, привлечение их к участию в конкурсах творческих работ, олимпиадах. Изучение опыта работы лучших учителей района, участие в обмене опытом. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. Создание папки лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
|
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Видео, аудио информация на различных носителях
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет